АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Найдено 1 определение
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
исполнительно-распорядительный орган в системе местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 не содержит каких-либо прямых указаний относительно компетенции, порядка формирования, подотчетности, конкретных наименований, сроков полномочий и других вопросов организации и деятельности А.м.с. Эти вопросы в соответствии со ст. 17 Федерального закона решаются самим муниципальным образованием в соответствии с законами субъекта Российской Федерации и Уставом муниципального образования. Однако Федеральный закон закрепляет подотчетность всех органов и должностных лиц местного самоуправления представительному органу и недопустимость назначения их государственными органами. Это относится и к А.м.с. Законы субъектов РФ о местном самоуправлении, как правило, относят вопросы о структуре, организационных формах органов местного самоуправления к компетенции муниципальных образований. Тем не менее в них содержатся и определенные ограничения самостоятельности местного самоуправления в этой области. Наиболее распространенным ограничением местного усмотрения в определении структуры органов местного самоуправления является учреждение должности главы местного самоуправления и закрепление за ним руководства местной администрацией, иногда некоторых других полномочий, влияющих на положение исполнительного органа в системе органов местного самоуправления (например, права подписи главой местного самоуправления актов представительного органа и права отлагательного вето в отношении этих актов). Исчерпывающим образом положение А.м.с. в системе органов местного самоуправления, его структура или порядок ее определения, наименование, порядок формирования, компетенция, подотчетность, другие вопросы организации и деятельности определяются самим муниципальным образованием и закрепляются в Уставе муниципального образования. Статус местной администрации определяется ее взаимоотношениями с другими частями механизма местного самоуправления, подотчетностью и способом формирования. Способы формирования А.м.с. различны. Можно выделить следующие: а) формируется представительным органом местного самоуправления; б) формируется главой местного самоуправления самостоятельно; в) формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа; г) в части назначения главных должностных лиц формируется с согласия представительного органа, в остальной части — главой местного самоуправления самостоятельно. Взаимоотношения с главой местного самоуправления также строятся по нескольким вариантам: а) глава местной администрации лично руководит деятельностью местной администрации; б) он осуществляет лишь общее руководство, а оперативное руководство осуществляет назначенный представительным органом или нанятый на контрактной основе руководитель местной администрации; в) местная администрация возглавляется назначенным (нанятым на контрактной основе) руководителем местной администрации. Внутренняя структура исполнительно-распорядительного органа имеет существенные различия в разных муниципальных образованиях. Это связано с особенностями муниципальных образований: численностью населения, размером территории, развитостью и специализацией хозяйства, инфраструктуры и т.п. Внутренняя структура производна от функций исполнительно- распорядительных органов, которые в свою очередь обусловлены закрепленными в законе и в Уставе перечнем вопросов местного значения, вопросами государственного значения, которые передаются органам местного самоуправления законами РФ и субъектов Федерации. Так, в районных, городских местных администрациях могут создаваться бюджетно- финансовые подразделения, подразделения, осуществляющие управление муниципальной собственностью, в т.ч. землей, подразделения жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, архитектурная служба, органы образования, здравоохранения, служба информатизации для ведения муниципальной статистики и архивов, пресс-служба (для крупных муниципальных образований), органы культуры, физической культуры и спорта, служба социальной поддержки населения, подразделения, управляющие муниципальными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания (для крупных муниципальных образований). В районных и городских (с районным делением) муниципальных образованиях создаются территориальные подразделения местной администрации — администрации районов города, администрации сельсоветов и поселков в районах, если районы в городах, села и поселки не образуют муниципальных образований со своей собственной системой органов местного самоуправления. В крупных муниципальных образованиях (городах, районах) кроме различных подразделений отраслевого и муниципального назначения, как правило, создается и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Сельские и поселковые муниципальные образования имеют значительно меньшие по численности и развитости структуры исполнительные органы. Структурные подразделения находятся в подчинении руководителя администрации. Они создаются в соответствии со схемой управления муниципальным образованием. Структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления состоят на местном бюджете и могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления, если иное не предусмотрено законодательством. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утверждаемыми в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования. Е.В. Мирошниченко

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама