АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Найдено 1 определение
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
определяется Конституцией РФ, конституциями республик в составе России, федеральными и иными законами (например, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»), положениями (например, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации).
При этом все органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью.
А.п.с.о.и.в. определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.
Вместе с тем общими чертами правового положения такого органа являются:
– подзаконный характер деятельности;
– наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, в том числе акты нормативного правового характера;
– подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим в той или иной системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих. При этом органы государственного управления могут действовать в рамках двойного подчинения – вертикальном и горизонтальном. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует, например, управление оборонной промышленностью, железнодорожным транспортом и др. Это объясняется спецификой данной отрасли управления;
– оперативная самостоятельность органов в пределах компетенции.
Компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным или иным нормативным правовым актом, включает: задачи органа, его функции, обязанности и права, ответственность, формы и методы деятельности, а также структуру органа.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению