АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРАВОНАРУШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ
нарушение общественного порядка, прав и свободы граждан, другое противоправное действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Источник: Энциклопедия трудовых отношений

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Источник: Основные термины и понятия административного права. Справочное пособие.

Административное правонарушение (проступок)
противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Источник: Основы права и обеспечения правовой деятельности преподавателя.

Административное правонарушение
посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (например, нарушение общественного порядка, правил дорожного движения, таможенных правил).

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (например, см. статьи 5.1, 5.3–5.25, 5.45–5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ в которых установлен состав административного правонарушения в сфере избирательного права и референдумов) [6].

Источник: Электоральная правовая политика современной России. Словарь-справочник. — Москва. Проспект. 2018.

Административное правонарушение (проступок)

посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84, ст.10

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Деяние считается А. п. при наличии состава А. п., под которым понимается установленная законом совокупность закрепленных нормативными правовыми актами признаков (элементов): объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Источник: Военно-юридический энциклопедический словарь

Административное правонарушение (проступок)
противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Проступок отличается от преступления меньшей степенью общественной опасности. Субъектами административного правонарушения могут быть граждане, юридические и должностные лица. Административной ответственности подлежат лица, вменяемые, достигшие к моменту совершения проступка 16-летнего возраста. Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ (ПРОСТУПОК)
посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на собственность, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Данное определение А.п. относится к физическим лицам (для юридических лиц, на которых ныне распространяются нормы законодательства об административной ответственности, возникает вопрос о вине). Все остальные перечисленные в определении признаки А.п. в полной мере могут быть отнесены и к юридическим лицам. Законодатель характеризует А.п. прежде всего как действие или бездействие, которое нарушает определенные общеобязательные правила, установленные законом (федеральным либо субъекта РФ), а также установленным в соответствии с законом органом исполнительной власти в пределах его компетенции. Конкретное действие или бездействие признается А.п., если оно является противоправным и виновным (в форме умысла или неосторожности). А.п. имеет много общих черт с преступлением, поскольку объекты посягательства у них нередко совпадают. Например, грубое нарушение правил движения, повлекшее гибель человека, или нанесение тяжких телесных повреждений, рассматривается как преступление и влечет уголовную ответственность. То же грубое нарушение правил движения, не повлекшее причинения вреда здоровью человека, является А.п. и влечет административную ответственность. КГ. Салищева

Источник: Юридическая энциклопедия

Административное правонарушение
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена а.о. (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следующими обязательными признаками: во-первых, любое административное правонарушение - это деяние, т.е. объективно выраженное действие или бездействие (а не какие-либо желания, умозаключения и другие умственно-психологические проявления); во-вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств; в-третьих, административным проступком признается лишь виновное деяние и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного проступка; в-четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена а.о.
Признаваемое административным правонарушением действие (бездействие) по своей объективной стороне является антиобщественным вредоносным деянием, дезорганизующим систему общественных отношений, но в отличие от преступления оно не рассматривается государством в качестве общественно опасного деяния. При этом граница между антиобщественной вредоносностью административного правонарушения и общественной опасностью преступления устанавливается при формулировании составов административных проступков законодателем (а не правоприменителем), причем зачастую достаточно точно и четко.

Источник: Большой юридический словарь

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
достаточно разнообразный и распространенный вид юридических проступков, общим объектом которых выступают отношения в сфере государственного управления. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В определении А.п. используются такие понятия, как действие и бездействие.
Действие – активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с нарушением запрета.
Бездействие – противоправное пассивное поведение, выражающееся в несовершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей.
Для А.п. характерны признаки:
– антиобщественность. Законодательством определено, какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности, а какое нет;
противоправность – заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей права, охраняемые мерами административной ответственности;
виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности;
наказуемость – имеется в виду только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность;
общественная опасность.
В совокупности указанные признаки характеризуют совершенное деяние как А.п.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
правонарушение, посягающие на установленный законом государственный или общественный порядок, на отношения, складывающиеся в процессе исполнительной и распорядительной деятельности государственных органов (нарушение правил противопожарной безопасности, санитарной гигиены, безбилетный проезд в общественном транспорте), за которое Кодексом РСФСР об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Признаками А.п. являются: деяние (действие или бездействие); его противоправность; его виновность; причинная связь между противоправным деянием и его вредными последствиями; административная ответственность за деяние, предусмотренное законодательством. Среди органов, которым подведомственны дела об А.п., выделяются: местная администрация районов, городов, районов в городах, поселках, селах; комиссии по делам несовершеннолетних при местной администрации; районные (городские) суды; судьи общих и военных судов; органы внутренних дел (начальники органов внутренних дел и их заместители, государственные автомобильные инспекторы и пр.); органы железнодорожного, морского, речного и воздушного, а т.ж. пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор; таможенные органы; органы рыбоохраны и др. Дело об А.п. должно рассматриваться в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Жалоба на постановление по делу об А.п. может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Постановление может быть опротестовано прокурором. Жалоба и протест на постановление рассматриваются правомочными на то органами (должностными лицами) в 10-дневный срок со дня их поступления. Постановление по делу об А.п. может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу): например, постановление администрации городского района может быть обжаловано в администрацию города, области; наложение взыскания инспектором ГИБДД - вышестоящему должностному лицу. В конечном итоге за гражданином всегда остается право обращаться по вопросу защиты своих прав в суд.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ (ПРОСТУПОК)
посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность за правонарушение наступает, если это нарушение по своему характеру не влечет за собой уголовной ответственности. Административным правонарушениям свойственны четыре общих признака: антиобщественность, противоправность, виновность, наказуемость деяния. Антиобщественность означает, что административным правонарушением причиняется вред интересам граждан, общества и государства. Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права. Никакое антиобщественное деяние не может быть признано административным правонарушением и за его совершение не может наступить административная ответственность, если при этом не были нарушены нормы права. Виновность деяния означает, что оно совершено при наличии вины (либо умышленно, либо по неосторожности). Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. В первом случае умысел является прямым (лицо желало наступления вредных последствий). Во втором случае - косвенным (лицо прямо не желало вредных последствий, но сознательно допускало их наступление). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В первом случае неосторожность проявляется в форме легкомыслия (самонадеянности), так как лицо предвидит возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывает их предотвратить. Во втором случае - в форме небрежности. Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, т.е. казуса, или случая, при котором административная ответственность лица не наступает. В таких случаях лицо не должно было и не могло предвидеть общественно опасные, вредные последствия своего действия или бездействия. Наказуемость означает, что за совершенное деяние законодательством предусмотрена административная ответственность. К административным правонарушениям относятся: правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; в области охраны собственности; охраны окружающей природной среды и природопользования; в промышленности, строительстве, энергетике, сельском хозяйстве, на транспорте; в сфере финансов, налогообложения; в области дорожного движения, связи, информации; посягающие на установленный режим Государственной границы РФ, порядок пребывания на территории РФ, общественный порядок и общественную безопасность; направленные против порядка управления в стране и ряд других правонарушений.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ (административный проступок)
в РФ это посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы
граждан, установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена ответственность административная (ст. 10 КоАП).
Законодатель использует в качестве синонимов термины «А.п.» и «административный проступок», четко отграничивая их от деликтов, предусмотренных УК.
Деяние признается А.п. при условии, что оно нарушает определенные права или правила в определенных сферах общественной жизни. Правила, нарушение которых образует состав А.п., весьма разнообразны: от санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических до решений местных референдумов, собраний (сходов) граждан. Правила эти могут устанавливаться федеральным законодательством, законами субъектов Федерации, органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Для того чтобы деяние гражданина в форме действия или бездействия могло быть признано А.п., оно должно быть квалифицировано как невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, содержащихся в таких правилах. Сюда относятся: несоблюдение норм поведения в общественных местах, на общественном транспорте, нарушения правил дорожного движения, пожарной безопасности, торговли, несоблюдение требований законодательства в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.п.
Конституция РФ (ст. 15) обязывает граждан соблюдать законы. Выполнение этой обязанности обусловливает необходимость соблюдения всех норм и правил, принятых в установленном законом порядке. Только виновное деяние может быть признано А.п. Вина в форме умысла или неосторожности (ст. 11,12 КоАП) - обязательный признак А.п. И наконец, А.п. должно быть противоправным, т.е. деянием, запрещаемым законом или другим нормативным актом. Его противоправность вытекает из социальной характеристики административного проступка как деяния, противоречащего интересам личности, общества и государства. Степень этого противоречия не достигает признака общественной опасности. Поэтому в ст. 10 КоАП, дающей понятие А.п., в отличие от ст. 14 УК, не содержится указания на общественную опасность. Введение в новом уголовном законодательстве РФ квалификации преступлений по степени общественной опасности (ст. 15 УК) провело четкую разграничительную линию между уголовными преступлениями и административными правонарушениями.
В отличие от уголовного права нормы, устанавливающие А.п., не кодифицированы в единый акт. Законодательство об А.п. - это система нормативных актов, определяющих принципы и общие положения административной ответственности, совокупность составов А.п., перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об А.п. и регламентирующих производство по делам об А.п.
Основным федеральным актом, устанавливающим административную ответственность, является КоАП, принятый 20 июня 1984 г. и введенный в действие с 1 января 1985 г. КоАП состоит из Общих положений, Общей части и Особенной части. В Общих положениях излагаются задачи законодательства об А.п., компетенция и полномочия органов государственной власти в области А.п. В Общей части формулируются: понятие А.п.; круг субъектов административной ответственности; перечень взысканий;
правила наложения взысканий. Особенная часть состоит из систематизированного перечня А.п. Кроме того, в КоАП дается перечень органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об А.п., регламентируется порядок производств по этим делам, исполнительное производство.
Поскольку административное законодательство относится к совместной компетенции РФ и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ), нормы об А.п. широко представлены в законах республик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального подчинения (Москвы и Санкт-Петербурга).
Органами представительной власти субъектов РФ устанавливается административная ответственность за нарушение правил дорожного движения, правил торговли, законодательства об охране природы, экологической безопасности и др.

Источник: Энциклопедия юриста

Административное правонарушение
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следующими обязательными признаками:
- во-первых, любое административное правонарушение – это деяние, то есть объективно выраженное действие или бездействие (а не какие-либо желания, умозаключения и др. умственнопсихологические проявления);
- во-вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств;
- в-третьих, административным правонарушением признается лишь виновное деяние и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного правонарушения. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ);
- в-четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. Содержащее все признаки административного правонарушения деяние может быть фактическим основанием административной от ветственности лишь тогда, когда оно находится в полном соответствии с условиями привлечения к административной ответственности (или исключающими ее). Условиями привлечения к административной ответственности (или исключающими ее) является наличие или, соответственно, отсутствие следующих обстоятельств: умышленной или неосторожной вины (ст. 2.2 КоАП РФ), возраста, по достижении которого наступает административная ответственность (ст. 2.3 КоАП РФ), соблюдение давностных сроков привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ), состояние крайней необходимости (ст. 2.7), невменяемость правонарушителя (ст. 2.8 КоАП РФ), смягчающие и отягчающие админи стративную ответственность обстоятельства (ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), а по некоторым составам административных правонарушений также причинная связь между противоправным действием и наступившими последствиями. Признаваемое административным правонарушением действие (бездействие) по своей объективной стороне антиобщественное вредоносное деяние, дезорганизующее систему общественных отношений, но в отличие от преступления оно не рассматривается государством в качестве общественно опасного деяния. При этом граница между антиобщественной вредоносностью административного правонарушения и общественной опасностью преступления устанавливается при формулировании составов административных правонарушений законодателем (а не правоприменителем), причем часто достаточно точно и четко. Хищение чужого имущества, например, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей, признается административным правонарушением (мелким хищением, ст. 7.27 КоАП РФ), а выше этого размера преступлением. Под составом административного правонарушения понимается установленная законодателем совокупность признаков, при наличии которых соответствующее деяние считается административным правонарушением. Состав любого административного правонарушения включает в себя четыре обязательных элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона административного правонарушения. Объект административного правонарушения – общественные отношения, на которые посягает соответствующее деяние (действие или бездействие). В науке административного права принято выделять и различать общие родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений, каждый из которых соотносится с предыдущим как часть с целым. Десять общих родовых объектов административных правонарушений перечислены в ст. 1.2 КоАП РФ. Видовые объекты, сформулированные в главах особенной части КоАП РФ, составлены с учетом двух критериев: одна часть составов административных правонарушений сгруппирована в них в зависимости от содержания подвергающихся посягательствам общественных отношений, а другая – в зависимости от области, отрасли или сферы государственного управления. Непосредственные объекты посягательства представлены в соответствующих конкретных статьях особенной части КоАП РФ. Объективная сторона административного правонарушения представляет собой систему признаков, характеризующих содержательную сторону соответствующего деяния: направленность действия (бездействия), его вредоносные последствия и причинную связь между ними (в материальных составах), время, способ, орудия, средства, обстановку совершения административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения выступает физическое или юридическое лицо, его совершившее. Элементом состава административного правонарушения является не сам правонарушитель, а характеризующие его административную правосубъектность признаки (возрастные, должностные, профессиональные и др.). Субъективная сторона характеризует вину правонарушителя, а иногда также мотив и цель деяния. Вина может быть умышленной и неосторожной. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. Совершенным по неосторожностипризнается административное правонарушение, если совершившее его лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП РФ).

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

административное правонарушение
в сфере охраны труда: противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или юридического лица, связанное с нарушениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования от, за которое коап рф или законами субъектов рф об А. П. Установлена административная ответственность (ао). Понятие «административное правонарушение» имеет следующие основные юридические признаки. П р о т и в о п р а в н о с т ь означает, что каким-л. Действием (бездействием) нарушаются правила, нормы, стандарты, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами рф (п. 3 ч. 1 ст. 1.3 коап рф). В и н о в н о с т ь - следующий признак а. П. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение установленных правил влечет ао. Данное положение отвергает возможность привлечения к ао без наличия вины. Н а к а з у е м о с т ь означает, что а. П. Может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое коап рф или законами субъектов рф установлена ао, т. Е. Предусматривается применение к нарушителю закрепленных в законодательстве мер административных наказаний. Для понимания сущности а. П. Недостаточно только юридических признаков. Необходимо определить и юридический состав а. П., т. Е. Установить совокупность обязательных элементов правонарушения. К ним относятся: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. В ст. 2.1 коап рф нет указания на объект а. П. Однако определить о б щ и й о б ъ е к т, т. Е. Совокупность общественных отношений, охраняемых законодательством об а. П., можно из анализа ст. 1.2 коап рф, в соответствии с которой это: Права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; общественная нравственность; Окружающая среда; Установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; Законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Р о д о в о й о б ъ е к т - совокупность однородных общественных отношений, которые нарушаются, напр. А. П. В области охраны окружающей среды и природопользования, а. П. В промышленности, строительстве и энергетике, а. П. В сельском хозяйстве, ветеринарии, мелиорации земель и т. Д. О б ъ е к т и в н а я с т о р о н а правонарушения - это действие (бездействие), причинившее вред общественным отношениям, а также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и др. Обстоятельства. В составах конкретных правонарушений проявляются различные признаки, но обязательным является действие (бездействие). Большинство правонарушений выражается в виде действий. Признаки объективной стороны имеют важное значение для квалификации а. П. С у б ъ е к т о м правонарушения являются совершившие а. П. Физические и юридические лица. Коап рф определяет и специальных субъектов. К ним относятся: Несовершеннолетние, лица в возрасте от 16 до 18 лет (ч. 2 ст. 2.3 коап рф); Должностные лица (ст. 2.4 коап рф); Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5 коап рф); Иностранные граждане и лица без гражданства (ст. 2.6 коап рф); Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст.3.12 коап рф). Выделение специальных субъектов обусловлено особым порядком привлечения их к ао, который устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами. Впервые в коап рф в качестве субъекта а. П. Определено ю р и д и ч е с к о е лицо. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 коап рф вина юридического лица признается в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ао. В ч. 3 ст. 2.1 коап рф закреплено важное положение о том, что субъектом одного правонарушения могут быть одновременно и физическое лицо, и юридическое лицо. При этом назначение наказания юридическому лицу не освобождает от ао за данное правонарушение виновное физическое лицо, как и привлечение к ответственности (административной или уголовной) физического лица не освобождает от ответственности юридическое лицо. При рассмотрении дела об а. П. Может быть доказана вина как юридического лица, так и физического. С у б ъ е к т и в н а я с т о р о н а правонарушения выражается в виновности. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает ао. Виновность физического лица отражает его отношение к совершаемым действиям и их последствиям. Сложнее установить вину юридического лица. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 коап рф для того, чтобы признать юридическое лицо виновным в совершении а. П., необходимо доказать, что это юридическое лицо (его коллектив, администрация, должностные лица) могло, но не приняло всех мер, необходимых для соблюдения правил и норм, за нарушение которых коап рф или законом субъекта рф предусмотрена ао. В этих целях орган, которому подведомственны дела данной категории, может назначать экспертизы (ст. 26.4 коап рф). Ст. 5.27 коап рф предусматривает нарушение законодательства о труде и об от. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 и 2, являются общественные отношения, возникающие в сфере труда и от. Объективная сторона правонарушения может выражаться в действии (бездействии), невыполнении или нарушении норм законодательства о труде и об от, нормативных требований и т. Д. Субъектом правонарушения является должностное лицо, на которого возложены обязанности по от, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическое лицо. В коап рф определено, что д о л ж н о с т н ы м и л и ц а м и считаются руководители и др. Работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Эти лица, совершившие а. П., несут ао как должностные лица, если законом не установлено иное. Коап рф в гл. 5 «административные правонарушения, посягающие на права граждан» предусматривает ряд составов а. П., связанных с нарушением норм о социальном партнерстве, а также определяет круг государственных органов и их должностных лиц, имеющих право применять административные наказания в виде административного штрафа. Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, изменении или дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 мрот (ст. 5.28 коап рф). Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в т. ч. Непредоставление помещений для проведения собрания (конференции) работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания (такой конференции), влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 мрот (ст. 5.32 коап рф). Рассматривать дела об а. П. Уполномочены федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы (в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами). Дела об а. П., предусмотренных законами субъектов рф, от имени органов, указанных в коап рф, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов рф. В числе органов, уполномоченных рассматривать дела об а. П., названы федеральная инспекция труда (фит), которая строит свою деятельность на основе трудового кодекса рф, положения о федеральной инспекции труда, утвержденного постановлением правительства рф от 28 января 2000 г. № 78 «о федеральной инспекции труда» и положения о федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением правительства рф от 30 января 2004 г. № 324. Гл. 28 коап рф регламентирует вопросы возбуждения дел об а. П. Дело об а. П. Может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об а. П., только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 коап рф, и должностных данных, указывающих на наличие события а. П. Рассматривать дела об а. П. От имени фит уполномочены: Главный государственный инспектор труда рф, его заместители; Главный государственный правовой инспектор труда рф; Главный государственный инспектор рф по охране труда; Полномочные работники центрального аппарата федеральной службы по труду и занятости; Руководители государственных инспекций труда в субъектах рф главные государственные инспекторы труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); Начальники отделов государственных инспекций труда в субъектах рф, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); Главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах рф. См. Также ответственность за нарушение трудового законодательства, санкция.

Источник: Российская энциклопедия по охране труда

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
93.09 кб

Об административных правонарушениях

Кулаева Н. С.
Участие налогоплательщика в делах об административных правонарушениях возможно, с одной стороны, как ответчика по делам о привлечении к административной ответственности по искам уполномоченных государственных органов, с другой сто
Читать PDF
69.01 кб

Рецидив административного правонарушения

Бежанов Валерий Оганезович
В статье предлагается рассматривать рецидив административных правонарушений как критерий эффективности административной юрисдикции.
Читать PDF
13.37 мб

О длящихся административных правонарушениях

А.Б. Панов
В статье автор на основе типичных случаев из судебной практики анализирует современное состояние разработанности проблемы квалификации административных правонарушений в качестве длящихся.
Читать PDF
82.15 кб

Арест судна при административном правонарушении

Золотухина Елена Васильевна, Береговский Виталий Юрьевич
Читать PDF
897.76 кб

Административные правонарушения в сфере коррупции

Польской А. А.
Автор рассматривает особенности административно-правового регулирования правонарушений коррупционной направленности.
Читать PDF
324.06 кб

Административные правонарушения в области миграции

Айрапетян Сократ Вячеславович
В статье рассмотрены вопросы незаконной миграции и административных правонарушений в области миграционного законодательства.
Читать PDF
268.17 кб

Административные правонарушения мигрантов в России

Вискалина Анастасия Александровна
Большую проблему и угрозу национальной безопасности Российской Федерации несут незаконные мигранты и совершаемые ими правонарушения: вывоз из страны ценнейших мехов, ресурсов и продовольствия; развитие незаконного бизнеса на терри
Читать PDF
310.04 кб

Понятие и сущность административного правонарушения

Матузов В.О.
В настоящей статье раскрывается понятие административного правонарушения, определяются его признаки и сущность, приводится ряд позиций по этому вопросу, существующих в доктрине административного права.
Читать PDF
8.95 мб

О малозначительности административных правонарушений

Панов А.Б.
В статье автор рассматривает проблему применения судами нормы о малозначительности. Анализируются примеры из судебной практики. Автор делает выводы по результатам обобщения судебных дел.
Читать PDF
798.12 кб

Оскорбление как вид административного правонарушения

Коломыцев С.А.
В статье представлен анализ относительного нового для административно-деликтного законодательства состава правонарушения - оскорбления.
Читать PDF
114.00 кб

Субъективная сторона административного правонарушения

Букша Наталья Юрьевна
Настоящая статья освещает проблему определения главного признака субъективной стороны административного правонарушения вины. Закон определяет неосторожную вину как отношение к наступлению последствий.
Читать PDF
276.04 кб

ПРОКУРОР КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Осинцев Д. В.
Рассматривается достаточно неожиданный и практически не дискутируемый в литературе вопрос о прокуроре как об особом субъекте административного правонарушения.
Читать PDF
8.51 мб

Гражданин как субъект административного правонарушения

Дорогова Е. В.
В статье рассматривается вопрос объёма понятия «гражданин» в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, даётся определение понятию «физическое лицо», анализируется соотношение понятий «гражданин», «гражданин
Читать PDF
609.23 кб

Понятие административного экологического правонарушения

Юнкина О. П.
Анализируются подходы к понятию экологического правонарушения.
Читать PDF
247.32 кб

Соучастие в совершении административного правонарушения

Морозова Наталья Александровна
Вопрос о возможности соучастия правонарушителей в совершении административных правонарушений является дискуссионным.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины: