акт органа государственного управления, который в отличие от нормативного акта устанавливает, изменяет или прекращает конкретное правоотношение, а не общеобязательное правило.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ
Источник: Энциклопедия юриста
АКТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
документ государственного учреждения, направленный на установление, изменение или прекращение конкретного правоотношения. Юридическое значение А.а. определяется уровнем принявшей его организации
Источник: Энциклопедия трудовых отношений
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ
акт органа государственного управления, который в отличие от нормативного акта имеет своей целью установление, изменение или прекращение конкретного правоотношения. Юридическая сила административного акта определяется тем, от какого органа он исходит.
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ
в СССР юридический акт, исходящий от органа гос. управления при осуществлении им исполнительно-распорядительной деятельности и направленный на установление, изменение или прекращение конкретных правоотношений. Юридическая сила А. а. в значительной степени определяется тем, от какого органа он исходит. А. а. могут иметь последствия административно-правовые (напр., выдача паспорта, зачисление в учебное заведение) и гражданско-правовые (выдача ордера на занятие жилплощади).
А. а. должен удовлетворять следующим условиям: 1) исходить от компетентного учреждения, т. е. такого, в круг полномочий которого входит его издание по предмету и по территории деятельности; 2) иметь определенную, чаще всего письменную, форму, соблюдение которой является обязательным для действительности акта; 3) быть законным по своему содержанию. А. а. издаются на основе и во исполнение законов. А. а. не может разрешить деятельность, воспрещенную законом, или же обязать совершить что-либо незаконное, либо отказать в удовлетворении требований, основанных на законе; полномочия органа, издающего А. а., должны быть использованы именно для тех целей, для которых они предоставлены. Нарушение требований, предъявляемых к А. а., влечет его недействительность.
Организационно-творческий, созидательный характер исполнительной и распорядительной деятельности в СССР определяет содержание А. а.
Соответственно творческой роли социалистического государства, осуществляющего единство хозяйственного и политического руководства, основное место занимают А. а., направленные на охрану, развитие и укрепление общественной социалистической собственности, акты государственного планирования, учета и распределения ресурсов, создания и использования материальных, продовольственных и трудовых резервов.
Задачи укрепления государственной дисциплины к социалистической законности в государственном управлении вызывают к жизни А. а., направленные на укрепление трудовой, финансовой, служебной и другой дисциплины.
Значительное место занимают также А. а. по охране прав и защите законных интересов советских граждан, по организации удовлетворения бытовых и культурных запросов населения.
В империалистических государствах А. а. – форма полицейско-фискальной деятельности административного аппарата, средство расправы с трудящимися, охраны отношений, угодных и выгодных империалистам. Соответственно классовой природе империалистических государств – это акты административного принуждения трудящихся.
А. а. должен удовлетворять следующим условиям: 1) исходить от компетентного учреждения, т. е. такого, в круг полномочий которого входит его издание по предмету и по территории деятельности; 2) иметь определенную, чаще всего письменную, форму, соблюдение которой является обязательным для действительности акта; 3) быть законным по своему содержанию. А. а. издаются на основе и во исполнение законов. А. а. не может разрешить деятельность, воспрещенную законом, или же обязать совершить что-либо незаконное, либо отказать в удовлетворении требований, основанных на законе; полномочия органа, издающего А. а., должны быть использованы именно для тех целей, для которых они предоставлены. Нарушение требований, предъявляемых к А. а., влечет его недействительность.
Организационно-творческий, созидательный характер исполнительной и распорядительной деятельности в СССР определяет содержание А. а.
Соответственно творческой роли социалистического государства, осуществляющего единство хозяйственного и политического руководства, основное место занимают А. а., направленные на охрану, развитие и укрепление общественной социалистической собственности, акты государственного планирования, учета и распределения ресурсов, создания и использования материальных, продовольственных и трудовых резервов.
Задачи укрепления государственной дисциплины к социалистической законности в государственном управлении вызывают к жизни А. а., направленные на укрепление трудовой, финансовой, служебной и другой дисциплины.
Значительное место занимают также А. а. по охране прав и защите законных интересов советских граждан, по организации удовлетворения бытовых и культурных запросов населения.
В империалистических государствах А. а. – форма полицейско-фискальной деятельности административного аппарата, средство расправы с трудящимися, охраны отношений, угодных и выгодных империалистам. Соответственно классовой природе империалистических государств – это акты административного принуждения трудящихся.
Источник: Советский юридический словарь