Административный округ города Москвы

Найдено 1 определение
Административный округ города Москвы
территориальная единица города Москвы, образуемая для административного управления соответствующими территориями, координации деятельности территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, осуществления контроля за исполнением законов и иных нормативно-правовых актов города.
Под административным управлением понимается деятельность должностных лиц и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по решению вопросов, отнесенных к ведению органов исполнительной власти на территориальном уровне.
Основы правового статуса административного округа г. Москвы установлены в Уставе города (ст. 17). Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляются мэром Москвы. Административный округ включает в себя несколько районов или поселений города Москвы.
В настоящее время в г. Москве насчитывается 12 административных округов, из них 10 административных округов (Центральный, Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Западный, Северо-Западный и Зеленоградский) были образованы в 1991 году. Административный округ «старой Москвы» включает несколько районов города Москвы: от пяти районов в Зеленоградском административном округе и до 17 в Северо-Восточном. Всего в Москве в границах 10 административных округов образовано 125 районов (см. Управа района), в границах территорий которых в настоящее время созданы 125 муниципальных образований со статусом «муниципальный округ».
При установлении границ административных округов учитывались возможности, принципы управления, а также исторически сложившееся расселение жителей, наличие объектов инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического развития и экологического состояния территорий и конкретных планировочно-градостроительных решений.
В связи с расширением в 2012 году границ Москвы на 148 тыс. га (в 2,39 раза), составив 255 тыс. га, в состав территории Москвы дополнительно вошло 21 муниципальное образование (2 городских округа, 3 городских и 16 сельских поселений), которые получили статус «поселения» как административные единицы. 1 июля 2012 года были образованы два новых административных округа города Москвы — Троицкий и Новомосковский, для административного управления которыми на переходный период создана одна префектура.
Таким образом, административно-территориальное устройство Троицкого и Новомосковского округов включает: 21 поселение города Москвы, в том числе по типам муниципальных образований — два поселения со статусом «городской округ» и 19 поселений со статусом «поселение».
В Уставе города Москвы определено, что границы административного округа не могут пересекать границ районов или поселений.
Контрольная, координирующая и исполнительно-распорядительная деятельность на территории административного округа осуществляется префектурой в пределах установленных законодательными и иными нормативно-правовыми актами города полномочий.
Префектуры административных округов впервые образованы распоряжением Мэра Москвы от 10 июля 1991 г. № 47-РМ «Об образовании административных округов в г. Москве», являются территориальными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными Правительству Москвы.
Префектуру возглавляет префект административного округа, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы. Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление префектурой своих полномочий.
Префектура проводит политику Правительства Москвы на территории административного округа. Во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Москвы префектура представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.
Для выполнения исполнительно-распорядительных функций префектура наделена большим объемом прав и обязанностей по осуществлению управления во многих отраслях и сферах деятельности. Префектура в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность находящихся в ее ведении управ районов, государственных унитарных, государственных и казенных предприятий, государственных учреждений, учредителем которых является город Москва.
Деятельность префектуры на территории административного округа осуществляется наряду с деятельностью отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, также подчиненных Правительству Москвы. Кандидатуры руководителей территориальных подразделений органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории административного округа, согласовываются префектом соответствующего административного округа.
Состав закрепленных за префектурой задач и полномочий определен в Положении о префектуре административного округа города Москвы, утвержденном постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы».
В соответствии с указанным постановлением на префектуру административного округа возлагается осуществление 144 функциональных задачи в области:
— жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления административного округа, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан (24 задачи);
— экономической политики, финансов, торговли и услуг (23 задачи);
— градостроительной деятельности, предотвращения и противодействия самовольному строительству (19 задач);
— имущественно-земельных и жилищных отношений (7 задач);
— транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры (6 задач);
— социальной политики, охраны труда
(15 задач);
— взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления (31 задача);
— взаимодействия с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации (19 задач).
Работники префектуры, замещающие должности, включенные в реестр должностей государственной гражданской службы города, являются государственными гражданскими служащими г. Москвы. Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими г. Москвы.
Работники префектуры, замещающие должности, включенные в реестр должностей государственной гражданской службы города, являются государственными гражданскими служащими г. Москвы. Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими г. Москвы.
При префектуре административного округа создается коллегия, которая рассматривает основные вопросы деятельности префектуры и подведомственных ей организаций. Решения коллегии оформляются протоколами. Реализация решений Коллегии осуществляется распоряжениями, приказами префектуры административного округа.
Финансирование расходов на содержание префектуры осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете г. Москвы на государственное управление.
Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями. Во взаимоотношениях указанными организациями префектура представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура создает координационные, консультативные, совещательные, экспертные и иные рабочие органы как временного, так и постоянного действия с целью изучения проблемных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению, в том числе с целью координации совместной деятельности с органами местного самоуправления.
Префектура координирует деятельность управ районов по содействию органам местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, по реализации переданных им в установленном порядке государственных полномочий, а также осуществляет контроль за деятельностью народной дружины и общественных пунктов охраны порядка, созданных на территории административного округа.
З. А. Алиева
Список литературы
Закон города Москвы «Устав города Москвы» от 28.06.1995 г. Ст. 17.
Закон города Москвы «О территориальном делении города Москвы» от 05.07.1995 г. № 13–47 (в ред. от 26.06.2013).
Соглашение об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» от 27 декабря 2011 года № 560-СФ.
Распоряжение Мэра Москвы «О проведении работы по формированию муниципальных округов в г. Москве» от 05.07.1991 г.
№ 41-РМ.
Распоряжение Мэра Москвы «Об образовании административных округов в г. Москве» от 10 июля 1991 г. № 47-РМ (в ред. от 17.01.1997).
Постановление Правительства Москвы
«Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы — управ районов» от 03.12.2002 г. № 981-ПП (в ред. от 30.08.2011).
Указ Мэра Москвы «О префектурах административных округов города Москвы» от 27.08.2001 г. № 3-УМ.
Постановление Правительства Москвы «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП (в ред. от 11.12.2013).
Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В. Б. Зотова. — 5-е изд. — Ростов н/Дону: Феникс, 2010.
Организация управления административным округом столицы: информационносправочное издание / под ред. В. Б. Зотова. — М.: Прима-Пресс-М, 2000.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
299.32 кб

Социальный портрет депутата Муниципального Собрания Южного административного округа города Москвы

Казакова Ноила Дохиевна, Денисова Жанна Александровна
На основе анализа нормативных правовых документов об избрании и деятельности депутатов муниципального Собрания города Москвы и данных Мосизбиркома по кандидатам и избранным депутатам муниципальных Собраний ЮАО города Москвы предст