АГИТАТОР

Найдено 1 определение
АГИТАТОР
сторонник кандидата на выборах или активист политической партии, занимающийся в их интересах деятельностью, имеющей цель оказать влияние на политическое поведение широких слоев населения. Под этим может пониматься и продвижение идей партии или кандидата, и сбор средств для проведения избирательной кампании, и прямые призывы голосовать определенным образом. Деятельность агитаторов в США или странах Западной Европы часто имеет волонтерскую основу, тогда как на постсоветском пространстве вся работа агитаторов, как правило, поддерживается финансово работодателем. В России только КПРФ обладает определенным числом агитаторов, способных распространять идеи своей партии бескорыстно. По действующему в РФ законодательству оплата труда агитаторов должна производиться исключительно через избирательный фонд. Распространенным методом работы агитаторов является принцип «от двери к двери», когда работа с каждым избирателем или небольшими группами избирателей проводится непосредственно по их месту жительства. Работа агитаторов носит в основном индивидуальный характер. Группами агитаторы работают значительно реже, как правило, при организации публичных мероприятий (акций) или крупных встреч кандидатов с избирателями. В масштабных избирательных кампаниях для обеспечения эффективности и оперативности управления работой агитаторов их, как правило, объединяют в пятерки во главе со старшим, пятерки — в бригады, бригады — возможно в еще более крупные подразделения. Сеть агитаторов должна покрыть весь избирательный округ. Руководство этой сетью является важным направлением работы избирательного штаба, за которое должен отвечать отдельный представитель или целая структура.

Источник: Словарь выборных терминов.

Реклама