Академия муниципальная

Найдено 1 определение
Академия муниципальная
общероссийская общественная организация, объединяющая ведущих специалистов в области муниципального управления, создана 4 июня 1999 г. Имеет региональные отделения в 78 субъектах Российской Федерации, более 2,5 тыс. членов — представителей законодательной и исполнительной власти, муниципальных и государственных образований, видных деятелей российской науки.
Основные направления деятельности муниципальной академии:
— разработка предложений по совершенствованию законодательства в области местного самоуправления в Российской Федерации;
— содействие развитию отечественной науки о местном самоуправлении;
— разработка актуальных проблем по направлениям финансовой основы и экономики, градостроительного развития, устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих систем, развития социального обеспечения в муниципальных образованиях;
— консультационная деятельность по комплексу вопросов муниципального управления;
— разработка и реализация программ и рекомендаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области муниципального управления;
— организация изучения и пропаганда передовой практики муниципального управления;
— организация и проведение научнопрактических конференций, семинаров, круглых столов, специализированных выставок по актуальным проблемам муниципального управления.
Реализуя уставные задачи, Муниципальная Академия осуществляет взаимодействие с Советом по самоуправлению при Президенте Российской Федерации, Советом по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, советами по самоуправлению при губернаторах, комитетами по местному самоуправлению Государственной Думы РФ и законодательных образований субъектов Федерации, Союзом российских городов, Общероссийским объединением муниципальных образований, региональными и межрегиональными союзами, ассоциациями и др.
Руководящими органами муниципальной академии являются конференция и президиум.
Конференция муниципальной академии созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. К ее исключительной компетенции относятся следующие вопросы: утверждение устава, внесение в него изменений и дополнений, регистрируемых в установленном порядке; принятие решений по спорным вопросам деятельности; избрание почетных членов академии; выборы и переизбрание президиума и президента академии, контрольно-ревизионной комиссии; утверждение кандидатур вице-президентов, ученого секретаря, управляющего делами и руководителей научных центров академии; заслушивание отчетов президента, президиума и контрольно-ревизионной комиссии.
Президиум муниципальной академии является постоянно действующим руководящим органом академии. Количественный и персональный состав академии определяется на конференции. Заседания президиума проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Президиум осуществляет полномочия юридического лица от имени академии. В состав вопросов, входящих в компетенцию президиума, входят: утверждение годовой общей сметы расходов академии; избрание по представлению президента академии вице-президентов из числа членов президиума академии с последующим утверждением на конференции; принятие решений о созыве очередных и внеочередных конференций академии с установлением порядка и норм представительства на конференции; принятие решений о создании отделений, филиалов и представительств академии и координация их деятельности; прием в члены академии юридических лиц — общественных объединений и исключение из членов академии; распоряжение имуществом академии. На одиннадцатой отчетно-выборной конференции Муниципальной Академии в 2012 г. приняты изменения в Устав, в соответствии с которыми Президиуму переданы полномочия по избранию членов-корреспондентов и действительных членов Муниципальной Академии, учреждению общественных наград Академии, принятию решений о предоставлении региональным отделениям права создания самостоятельного юридического лица, учреждению образовательных и издательских центров.
Президиум Муниципальной академии состоит из 9 человек. Президент Муниципальной академии — префект Юго-Восточного административного округа города Москвы В. Б. Зотов.
При Президиуме Муниципальной академии действуют 6 специализированных секций: истории муниципального управления, правового и организационного обеспечения; экономики, финансов и управления; муниципального хозяйства и систем жизнеобеспечения; градостроительства и архитектуры; социального развития; информационного обеспечения.
Существенно возросла роль Муниципальной Академии в популяризации знаний о местном самоуправлении и в развитии системы информационного обмена между муниципальными образованиями. Являясь соучредителем журналов «Управа» и «Вопросы местного самоуправления», Муниципальная Академия инициирует освещение на страницах журнала самых актуальных проблем науки и практики муниципального управления и местного самоуправления.
Авторским коллективом, состоящим наполовину из членов Муниципальной Академии — преподавателей, ученых и практиков из девяти регионов России, представителей разных научных школ и направлений, издан учебник для вузов «Система муниципального управления». Учебник удостоен премии Правительства РФ в области образования и выдержал пять изданий. По заказу Муниципальной академии издан библиографический справочник по местному самоуправлению в России.
По инициативе членов Муниципальной Академии издана Энциклопедия местного самоуправления — фундаментальное справочное издание, в котором содержатся около 500 словарных статей, отражающих современные знания теории и практики местного самоуправления. Особое внимание уделено особенностям системы местного самоуправления в современной России. В подготовке энциклопедии принимали участие более 40 авторов, представляющих ведущие научные и образовательные учреждения, исследовательские центры, а также специалисты-практики в области государственного и муниципального управления. В настоящее время готовится к выпуску второе, дополненное, издание энциклопедии.
Издан Справочник муниципального служащего, который рекомендован в качестве учебного пособия. В нем раскрываются с практической точки зрения правовые, организационные, социально-политические, управленческие, экономические аспекты местного самоуправления. В приложении к справочнику представлены уставы, программы социально-экономического развития, бюджеты многих муниципальных образований России.
Под патронажем Муниципальной академии учреждена автономная некоммерческая организация «МСУ-информ», основными направлениями деятельности которой являются:
— обобщение и распространение международного и российского опыта местного самоуправления;
— содействие информационному обмену между регионами РФ и зарубежными
странами;
— осуществление информационной деятельности в электронных средствах массовой информации и информационных сетях.
Муниципальная академия организует международные и отечественные специализированные научно-практические конференции, семинары и выставки по актуальным проблемам муниципального управления и местного самоуправления, в том числе «Современные информационные технологии в городском хозяйстве», «Управление качеством городской среды», «Местное и общественное самоуправление в условиях реформы ЖКХ» и др.
Муниципальная академия ежегодно проводит Всероссийские конкурсы «Золотой сайт МСУ» и «Лучший муниципальный служащий», а также конкурс среди школьников г. Москвы «Если бы я был главой управы».
Конкурс «Золотой сайт МСУ» проводится с целью выявления и поддержки интернет-ресурсов муниципальных образований и других организаций, специализирующихся на вопросах местного самоуправления, наиболее квалифицированно и оперативно информирующих население и предприятия о деятельности местных органов власти, освещающих проблематику местного самоуправления, муниципальной экономики и социальной политики. Проведение конкурса способствует внедрению и развитию новых информационных технологий в работе местных органов власти, развитию муниципальной науки, широкой пропаганде передового опыта, накопленного работниками муниципальных и городских администраций в сфере развития самоуправления.
Конкурс «Лучший муниципальный служащий» ориентирован на повышение престижа профессии муниципального служащего и пропаганду положительного опыта муниципального управления. В конкурсе ежегодно принимают участие муниципальные служащие, работники муниципальных служб и предприятий, руководящие работники исполнительных и представительных органов местного самоуправления, ученые и эксперты в области местного самоуправления, добившиеся высоких научных и практических результатов в работе, вносящие вклад в практику местного самоуправления и муниципального хозяйства.
Конкурс «Если бы я был главой управы» проводится среди старшеклассников города Москвы с целью пробуждения интереса к проблемам местного самоуправления у молодежи. Основные задачи конкурса: привлечение внимания к проблеме подготовки управленческих кадров для управ районов г. Москвы; выявление и поддержка будущей элиты управленческого корпуса столицы; содействие творческой самореализации учащихся.
Муниципальной академией учреждены медали: «К 100-летию М. А. Шолохова»; «За вклад в подготовку празднования 70-летия разгрома немецко-фашистских войск под Москвой»; «За вклад в подготовку празднования 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 г.»; «За вклад в развитие местного самоуправления».
З. А. Алиева
Список литературы
Материалы Российской муниципальной академии. — М., 2000.
Российская муниципальная академия. — М.: Прима-Пресс-М, 2005.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
66.65 кб

Представляем кафедру государственного и муниципального управления Поволжской академии государственно