Ангола, Республика Ангола

Найдено 1 определение
Ангола, Республика Ангола
Государственное устройство Правовая система Судебная система. Органы контроля Государство в юго-западной части Африки. Территория - 1247 тыс. кв. км. Столица - г.Луанда. Население - 11,1 млн. чел. (1998 г.); различные народности банту. Официальный язык - португальский. Религия - более 50% населения - христиане (в основном католики), распространены также анимистские культы. Захват Анголы португальскими колонизаторами начался в конце XV в. и завершился в конце XIX в. В 1975 г. провозглашена независимость. В том же году началась гражданская война между правительством и силами Национального союза за полное освобождение Анголы (УНИТА). С 1991 г. предпринимаются попытки мирного урегулирования конфликта. Государственное устройство Ангола - унитарное государство. В административном отношении делится на 18 провинций. Действует Конституция 1975 г. в редакции 1992 г., официально именуемая "Конституционный закон". По форме правления Ангола полупрезидентская республика. Политический режим - переходный. В 1991 г. в стране введена многопартийная система. Законодательная власть осуществляется Национальным собранием в составе 220 депутатов, избираемых прямым и тайным голосованием по системе пропорционального представительства сроком на 4 года. 130 депутатов избираются по общенациональному списку, 90 депутатов - по 5 от каждой из 18 провинций. Президент Республики может досрочно распустить Национальное собрание после консультации с Премьер-министром, председателем Национального собрания и Советом Республики. Глава государства - Президент, избираемый прямым и тайным голосованием по мажоритарной системе на 5-летний период с правом переизбрания еще на 3 срока. Политическим консультативным органом Президента служит Совет Республики (по вопросам роспуска парламента, отставки Правительства, войны и мира и др.). В состав Совета Республики входят председатель Национального собрания; Премьер-министр; председатель Конституционного суда; генеральный прокурор; бывший Президент Республики; председатели парламентских партий, 10 других граждан, назначенных Президентом. Исполнительная власть осуществляется Советом министров во главе с Премьер-министром. Последний назначается Президентом после заслушания мнения политических партий, представленных в Национальном собрании. По предложению Премьер-министра Президент назначает и освобождает от должности других членов Правительства. Совет министров заседает под председательством Президента либо, по поручению последнего, Премьер-министра. Правительство политически ответственно перед Президентом Республики и Национальным собранием. Если парламент выносит Правительству вотум осуждения или отказывает в вотуме доверия, оно уходит в отставку. Правовая система Правовая система Анголы входит в романо-германскую семью и основывается на правовых традициях бывшей метрополии - Португалии. Основные португальские кодексы (Гражданский, Торговый, Уголовный) до сих пор в силе. За пределами городов население продолжает во многих вопросах руководствоваться нормами обычного права. С 1975 г. до начала 1990-х гг. руководство страны проводило курс социалистической ориентации на основе марксистско-ленинских принципов. Согласно действующей с 1992 г. редакции Конституции Ангола является "демократическим, правовым государством, основная цель которого построение свободного демократического общества на основе мира, справедливости и социального прогресса". Экономическое законодательство Анголы отражает происходящие в стране идеологические изменения. В период курса социалистической ориентации были национализированы многие иностранные предприятия; земля и все другие природные ресурсы объявлены государственной собственностью, началось кооперирование в деревне путем создания крестьянских ассоциаций. Многие виды экономической деятельности были закрыты для частного сектора. Закон об иностранных инвестициях 1979 г. (Инвестиционный кодекс) запретил участие иностранного капитала в таких сферах, как оборона, финансово-кредитные учреждения, страхование. С начала 1990-х гг. экономическая политика постепенно изменяется в сторону либерализации. Конституция (ст.10) провозглашает, что экономическая система должна основываться на сосуществовании разных форм собственности - публичной, частной, смешанной, кооперативной и семейной и все они пользуются равной правовой защитой. Природные ресурсы по-прежнему отнесены к государственной собственности, но земля теперь может передаваться физическим и юридическим лицам для рационального и полного использования (ст.12). Согласно Закону о разграничении секторов экономической деятельности 1994 г. государство гарантирует существование разных секторов экономики и разных форм собственности, обеспечивая им равную защиту и поддержку. Указанный Закон упоминает 4 сектора: государственный, частный, кооперативный и социальный (местных сообществ). В сфере торгового права сохраняется действие Торгового кодекса Португалии 1888 г. и колониального Декрета-закона об акционерных компаниях 1970 г. Конституция и трудовое законодательство закрепляют право на свободное объединение в профсоюзы и на забастовку. Основным источником уголовного права остается УК Португалии 1886 г. Среди видов наказания сохраняется смертная казнь. Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает все основные гарантии прав личности. Конституция (ст.38) устанавливает судебный контроль за законностью арестов. Судебная система. Органы контроля Согласно Конституции (ст.125) в систему судов общей юрисдикции входят: муниципальные суды, провинциальные суды и Верховный суд. Законом может быть предусмотрено создание военных, административных, счетных, морских и арбитражных судов. Существует также Трудовой суд. Органом управления судейским сообществом является Высокий совет магистратуры (ВСМ), который осуществляет в отношении судей дисциплинарные полномочия и решает вопросы их назначения и продвижения по службе. В состав ВСМ входят: 3 юриста, назначенных Президентом Республики; 5юристов, назначенных Национальным собранием; 10 судей, избранных судьями из своей среды. Возглавляет ВСМ председатель Верховного суда. Судьи Верховного суда назначаются Президентом после заслушания Высокого совета магистратуры. Органом конституционного контроля является Конституционный суд, состоящий из 7 судей. Троих судей, включая председателя суда, назначает Президент Республики; трое судей избираются Национальным собранием; один судья - пленумом Верховного суда. Все судьи занимают свои должности единственный 7-летний срок. Конституция предусматривает орган защиты прав и свобод граждан, аналогичный омбудсману и именуемый, как в Португалии, "Проведор юстиции". Он избирается Национальным собранием на 4 года.

Источник: Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF

Перспективы развития автосервиса в Республике Ангола

Диа М.С.М.
При управлении официальными дилерами в Республике Ангола возникает немало проблем в обеспечении технического обслуживания, в частности, по предоставлению запасных частей.
Читать PDF

Проблемы обеспечения экономики Республики Ангола бухгалтерскими кадрами

Гомеш Мариу Душ Анжуш Домингуш
В статье обозначен комплекс проблем, стоящих в области обеспечения национальными бухгалтерскими кадрами и образования по направлению бухгалтерского учета и аудит в Республике Ангола.
Читать PDF

История возникновения и развития бухгалтерского учета в Республике Ангола

Тхагапсо Руслан Асланчериевич, Гомеш Мариу Душ Анжуш Домингуш
Развитие бухгалтерского учета тесно связано с формированием экономических отношений в обществе и играет ключевую роль в экономике страны.
Читать PDF

Роль банковского сектора в развитии бухгалтерского учета в республике Ангола

Гомеш Мариу Душ Анжуш Домингуш
В статье рассматриваются существующие проблемы в области бухгалтерского учета в Республике Ангола, дается анализ банковской системы Анголы, как движущей силы нациолнальной экономики и развития бухгалтерского учета в республике.
Читать PDF

Стратегическое управление рисками в алмазодобывающей промышленности Республики Ангола

Мануэль Феликс Феликс
На основе экономического механизма разработана последовательность формирования итоговых величин составляющих денежного потока по проекту управления рисками на алмазодобывающем предприятии.
Читать PDF

Влияние социально-экономической ситуации в Республике Ангола на перспективы развития ее банковской с

Панзо Н.Д.
В статье отмечается, что в конце 1980-х гг. в Республике Ангола начался активный процесс реформ, выразившийся в переходе от централизованной административной экономической системы к рыночной.