АНКЕТИРОВАНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АНКЕТИРОВАНИЕ
то же, что и анкетный опрос.

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Анкетирование
вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету).

Источник: Криминология основные термины и определения. 2017 г.

Анкетирование
1) техническое средство конкретного социального исследования; 2) составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучения общественного мнения, проведения каких-либо исследований.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

Анкетирование
сбор данных с помощью опросных листов; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях.
В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа — анкеты. Обследуемый с помощью анкетного опроса человек именуется респондентом. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Виды анкетирования классифицируются по ряду признаков.
1.По уровню стандартизации: полностью стандартизированное; частично стандартизированное. Этот вид анкетирования определяется характером вопросов. Вопросы разделяются на открытые (ответы на которые могут даваться развернуто и подробно в соответствии с желанием опрашиваемого) и закрытые (ответы на которые респонденты выбирают из ряда возможных, упорядоченных и заранее определенных ответов). Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов.
2.По числу респондентов: индивидуальное (один респондент); групповое (несколько респондентов); массовое (от сотни до тысяч респондентов).
3.По полноте охвата: сплошное (опрос всех представителей выборки); выборочное (опрос части выборки).
4.По типу контактов с респондентами: очное (в присутствии исследователя-анкетёра); заочное (анкетёр отсутствует). Заочное анкетирование осуществляется путем: рассылки анкет по почте; публикации анкет в прессе, в интернете; вручения анкет по месту жительства, работы и т. д. В случае заочного анкетирования анкета возвращается респондентом по почте.
По содержанию вопросы анкеты делятся на: объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого (респондента); при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные (выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям).
С целью повышения эффективности опроса перед массовым анкетированием, как правило, проводятся пробные опросы (50–100 анкет) для исключения «неработающих» вопросов.
С ростом популярности Интернета все более востребованным способом сбора данных становится он-лайн анкетирование. К факторам дизайна он-лайн опросников, влияющих на результат опроса, относят: качество инструкций опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов дает бесплатную возможность создать он-лайн опросник и собрать данные. Например, сайт http://www.surveymonkey.com, позволяющий пользователям осуществлять сбор данных о 100 респондентах.
Последовательность смысловых разделов анкеты:
1.Введение. В нем указываются: кто и для чего проводит опрос, как будут использованы данные; если требуется по содержанию вопросов, дается гарантия анонимности информации; инструкция по заполнению анкеты и прочие «организационные» моменты.
2.Вступительные вопросы. Вступительные вопросы относятся к контактным. С их помощью у респондентов создается мотивация участия в опросе, осуществляется их подготовка к исследованию. Поэтому контактные вопросы должны быть очень простыми, общими и касаться всех респондентов.
3.Основные вопросы. Основные вопросы должны быть сформированы с учетом следующих правил: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим — анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.
4.Заключительные вопросы. В заключительной части респондентам могут быть заданы вопросы о том, насколько интересным, полезным или своевременным они считают опрос. Некоторые анкеты заканчиваются предложением участвовать в последующих опросах. Некоторые исследователи считают необходимым, прежде чем попрощаться с респондентом, предоставить ему еще одну возможность высказаться или дописать то, что он не сообщил в своих ответах.
5.«Объективка» респондента. В этом разделе указываются социально-демографические сведения опрашиваемого. Отсутствие объективки нередко воспринимается участниками опроса как недочет в организации контакта с ними.
6.Благодарность за сотрудничество в проведении опроса.
Психология респондента играет важную роль в проведении опроса. Обоснованность и надежность полученных в исследовании результатов зависит не столько от статистических методов обработки ответов, сколько от качества опросного листа как средства опосредованного письменного целенаправленного общения. Поэтому особое внимание при проведении анкетировании уделяется учету особенностей восприятия респондентом текста анкеты, учету специфики культуры и практического опыта опрашиваемой аудитории.
З. А. Алиева
Список литературы
Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.:
Речь, 2002.
Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — Самара, 1995.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
129.17 кб

Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования

Долженко Ю.Ю., Позднякова А.С.
В статье рассматривается классификация анкетирования как основного и доступного способа проведения исследования в различных областях человеческой деятельности.
Читать PDF
343.10 кб

Кинотеатры в СССР глазами зрителей: ожидания и повседневность в период нэпа (на материале анкетирова

Жданкова Елизавета Александровна
На основе анализа материалов анкет и опросов, проведенных в советских кинотеатрах, рассматриваются, с одной стороны, представление советских зрителей о кинотеатрах как пространстве культурного досуга, с другой – их повседневный оп
Читать PDF
3.52 мб

Роль и значение систем информационного обеспечения маркетинговых решений (по результатам анкетирован

Пудовкина Ольга Евгеньевна
Представлены результаты исследования информационной составляющей маркетинговой деятельности предприятий.
Читать PDF
226.45 кб

Взаимосвязь между этнической и конфессиональной идентичностью (по итогам анкетирования)

Намруева Л.В.
Читать PDF
256.21 кб

Анализ финансовой отчетности как информационное обеспечение управления: результаты анкетирования топ

Антонов С.В.
Читать PDF
334.51 кб

Об анкетировании участников малых форм хозяйствования на селе с целью выяснения потенциала их товарн

Бирман Владимир Фёдорович, Коростиева Наталья Геннадьевна
Освещены основные этапы анкетирования личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяющие определить их сложившуюся товарность и перспективы её увеличения.
Читать PDF
96.47 кб

О результатах анкетирования сотрудников государственных судебно-экспертных учреждений России по вопр

Комиссарова Я. В.
В статье анализируются результатах анкетирования сотрудников государственных судебно-экспертных учреждений МВД и Минюста России, проведенного по инициативе автора в 2003-2004 гг. и в 2009-2010 гг.
Читать PDF
0.00 байт

О некоторых результатах научного анкетирования о природе, значении и содержании социальности государ

Аристов Евгений Вячеславович
Предметом изучения является анализ автором темы изучения и существования социального государства в Российской Федерации.
Читать PDF
288.12 кб

Преступность иностранцев и апатридов в Украине: результаты анкетирования право- охранителей

Калинина А.В.
Приводятся результаты проведённого автором анкетирования сотрудников Национальной полиции и Службы безопасности Украины, целью которого было ознакомление с мнением правоохранителей касательно некоторых аспектов и предупреждения пр
Читать PDF
0.00 байт

Оперативная оценка состояния охраны труда на предприятии с помощью анкетирования

Евстигнеев А. Н., Смольянинов Н. Г., Михина Т. В.
В работе представлены результаты анализа анкетирования персонала двух московских предприятий по вопросам травмоопасности их рабочих мест.
Читать PDF
377.24 кб

Жизнь современной молодежи: анализ результатов анкетирования студентов Польши и России

Икрянова Диана Вячеславовна
В статье представлены результаты социологического опроса польских и российских студентов, проведенного коллективом исследователей Краснодарского государственного университета культуры и искусств и Варшавского вуза им.
Читать PDF
1.41 мб

Семейные ценности (по материалам анкетирования студентов и школьников республики Хакасия)

Баранцева Н.А.
В статье представлены результаты анкетирования студентов и школьников Республики Хакасия, позволившие выявить установки респондентов в отношении семьи, брака, рождаемости, желаемого количества детей, а также их отношение к социаль
Читать PDF
67.75 кб

Информационное обеспечение менеджеров культуры Липецкой области: итоги анкетирования

Гончарова Евгения Васильевна
Руководящие работники учреждений культуры Липецкой области как потребители информации: информационные потребности, источники получения информации. По материалам социологического исследования.
Читать PDF
942.99 кб

Типология модных девичьих образов в локальной городской культуре (на материале анкетирования молодеж

Соблирова Зарета Хасанбиевна, Хоконов Мурат Анатольевич, Абидова Изабелла Забидовна
Исследуется проблема локального феномена моды в контексте адыгской культурной системы.
Читать PDF
897.86 кб

Кризисные явления локальной идентичности (на основе результатов анкетирования тольяттинской молодежи

Цветкова Ирина Викторовна
В статье рассматриваются аспекты изучения локальной идентичности. Локальная идентичность характеризует ценностное отношение населения к территории проживания. В современном обществе наблюдается кризис идентичности.