АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Аудиовизуальное произведение
произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами аналогичными кинематографическим (теле-и видеофильмы и слайдфильмы, диафильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Аудиовизуальное произведение
Произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения их звуком) восприятия с помощью технических устройств. Среди аудиовизуальных произведений выделяют кинематографические произведения и все произведения, выраженные аналогичными средствами, независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации: теле-, видеофильмы, диафильмы, слайдфильмы и др.

Источник: Юридический словарь авторского права

Аудиовизуальное произведение
произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
Закон Российской Федерации от 09.07.93 N 5351-I, ст.4

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
по определению Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г. произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; А. п. включают кинематографические и другие произведения, выраженные аналогичными средствами (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайд-фильмы и т.п.), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. Авторами А. п. являются: режиссер-постановщик; автор сценария (сценарист); автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого А. п. (композитор).

Источник: Большой юридический словарь

АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Впервые это понятие появилось в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991, а затем в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» 1993. Под А.п. понимаются кино-, теле- и видеопроизведения. Они различаются по жанрам и назначению (художественные, документальные, учебные, научно-популярные, видовые, мультипликационные и т.д.). В зависимости от объема А.п. могут быть полнометражными, короткометражными, многосерийными. К А.п. относятся также слайдфильмы, диафильмы, другие кино- и телепроизведения. А.п. создается множеством творческих работников, каждый из которых вносит свой вклад. В результате творческих усилий ряда лиц появляется сложное А.п., будь то кино- или телевизионный фильм, состоящий из различных частей. Некоторые части фильма: сценарий, включая режиссерский, музыка, эскизы, рисунки, макеты декораций, костюмы и т.д. могут использоваться отдельно от фильма. Каждая часть признается самостоятельным правоохраняемым объектом. Творческий вклад режиссера, оператора, артиста и некоторых других лиц не может быть отделен от фильма и существовать самостоятельно. Авторами А.п. согласно закону признаются: режиссер- постановщик, сценарист, композитор, специально создавший музыку для этого А.п. Иные лица, участвующие в создании А.п. и внесшие в него свой вклад, не имеют авторских прав на А.п. в целом. Они пользуются авторским правом на свое произведение. Использование в фильме ранее опубликованной музыки композитора не дает оснований относить его к числу авторов А.п. Создание А.п. осуществляется на основе договора. При его заключении авторы будущего А.п. передают его изготовителю исключительные права на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю, передачу в эфир, на субтитрование и дублирование текста и т.д. Изготовителю А.п. предоставлено право при любом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. Лит.: Сергеев А.П. Авторское право России. СПб., 1994.; Чернышева СЛ. Правовое регулирование авторских отношений в кинематографии и телевидении. М., 1984. СЛ. Чернышева

Источник: Юридическая энциклопедия

АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
один из видов произведений, охраняемых авторским правом. А.п. представляет собой зафиксированное на материальном носителе произведение, состоящее из движущихся изображений, воспринимаемых зрительно;
наличие звука при этом необязательно. К А.п. относятся кино-, теле- и видеофильмы, зафиксированные на материальном носителе телепередачи, клипы, диафильмы, слайд-фильмы и т.п. Отдельный кадр фильма (передачи) не входит в понятие А.п.
А.п. имеет две особенности: в их создании участвует большое число авторов; для их создания требуются большие материальные затраты, которые обычно осуществляют не авторы, а изготовители - физические или юридические лица, оплачивающие создание А.п. В этой связи законодательство РФ об авторском праве устанавливает особые правила, касающиеся А.п. Авторами А.п. считаются только следующие лица: режиссер-постановщик; автор сценария;
автор музыкального произведения, специально созданного для этого А.п. Все остальные лица, внесшие творческие вклады в создание А.п. (автор романа, положенного в основу сценария, оператор-постановщик, художник-постановщик, автор слов использованной песни) не считаются авторами А.п.
Авторы А.п., заключая авторский договор или трудовой договор с изготовителем А.п., предоставляют по нему изготовителю исключительное право на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, передачу в эфир или по кабелю А.п., а также право на дублирование А.п. или снабжение его субтитрами. Вместе с тем указанные договоры могут ограничить эти права либо даже вовсе исключить их предоставление изготовителю.
Но если таких особых указаний в договорах нет, то все упомянутые права переходят к изготовителю, причем на весь срок действия авторского права. Переходящее к изготовителю право распространять произведение включает в себя право проката. К изготовителю не переходит право на переработку (переделку) произведения. Несмотря на переход к изготовителю практически всех имущественных авторских прав на использование А.п., закон предусматривает право автора музыки, использованной в А.п. (композитора), на вознаграждение при публичном исполнении А.п. Норма о выплате вознаграждения композитору может быть изменена соглашением между ним и организацией, имеющей право на прокат А.п.Такой организацией является изготовитель или другое лицо.
Публичным исполнением считается показ А.п. в кинотеатре, видеосалоне и т.п., но не показ А.п. по телевидению.
А.п., созданное за рубежом, охраняется в РФ обычно в соответствии с международными договорами РФ по авторскому праву. Однако при использовании такого А.п. в РФ его автор (носитель авторских прав) определяется в соответствии с законодательством РФ. Когда российское А.п. используется за рубежом, то его автор (носитель авторских прав) определяется на основе национального законодательства соответствующей страны. В зарубежных странах носителями авторских прав на А.п. признаются либо режиссер-постановщик, либо организация, осуществившая съемку.
Гаврилов Э.П.

Источник: Энциклопедия юриста

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF

Вознаграждение авторов аудиовизуальных произведений

Сидоркин Сергей Сергеевич
В статье раскрывается понятие аудиовизуального произведения, его место в Гражданском праве Российской Федерации. Автор анализирует проблемы интеллектуальной собственности.
Читать PDF

Роль ОВД в защите прав авторов аудиовизуального произведения

Орлов Д. М.
Рассматриваются теоретические вопросы, связанные с деятельностью ОВД, направленной на защиту прав и законных интересов авторов аудиовизуального произведения; исследуются взгляды ученых на проблемы реализации прав авторами.
Читать PDF

К вопросу об охране прав авторов аудиовизуального произведения

Орлов Д. М.
Читать PDF

Аудиовизуальные произведения: учет расходов на создание и правовое регулирование

Семенихин В. В.
Создание аудиовизуального произведения представляет собой достаточно сложный процесс. Производственный цикл по созданию аудиовизуального произведения может затянуться на длительный срок.
Читать PDF

Интеллектуальные права авторов аудиовизуального произведения по законодательству США

Орлов Д. М.
Рассматриваются теоретические вопросы, связанные с правои дееспособностью авторов аудиовизуального произведения в США, исследуются взгляды разных ученых на проблемы реализации прав авторами.
Читать PDF

Реестры сложных объектов интеллектуальных прав (на примере аудиовизуальных произведений)

Гринь Елена Сергеевна
Статья посвящена анализу системы реестров результатов интеллектуальной деятельности на примере сложных объектов интеллектуальных прав.
Читать PDF

Понятие и признаки аудиовизуального произведения в законодательстве государств СНГ и Балтии

Мышко Федор Георгиевич, Васильева Ксения Валерьевна
Дается определение аудиовизуального произведения в международных соглашениях с участием стран СНГ и Балтии. Рассматриваются положения об аудиовизуальных произведениях в национальном праве обозначенных стран, включая Россию.
Читать PDF

Правовой статус авторов аудиовизуального произведения в российском и международном частном праве

Васильева К.В., Мышко Е.Ф.
Определяется правовой статус автора аудиовизуального произведения в международных соглашениях, в том числе, с участием России.
Читать PDF

Правовой Режим аудиовизуальных произведений в странах Содружества независимых государств и Балтии

Васильева Ксения Валерьевна
Статья посвящена определению аудиовизуального произведения в международных соглашениях с участием стран СНГ и Балтии.
Читать PDF

ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОБОРОТУ КОНТРАФАКТНЫХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Ю. Н. Толмачев
Автор проводит сравнительный анализ уголовно-правовых форм защиты авторских и смежных прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений от интеллектуального пиратства законодательства стран-участни

Похожие термины:

  • АВТОР АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    согласно Федеральному закону «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 № 5351 – 1, – это: 1) режиссер-постановщик; 2) автор сценария (сценарист); 3) автор музыкального произведения (с текстом или б
  • Изготовитель аудиовизуального произведения

    физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за изготовление такого произведения; при отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведен
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    в соответствии со ст. 4 Закона "Об авторском праве и смежных правах" производителем аудиовизуального произведения считается физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответстве
  • Изготовитель аудиовизуального произведения фонограммы

    лицо, осуществляющее изготовление произведения или первую звуковую запись исполнения или иных звуков. При отсутствии доказательств иного изготовителем признается лицо, имя или наименование кот
  • Воспроизведение аудиовизуального произведения в личных целях

    без согласия автора, но с выплатой авторского вознаграждения-осуществляется в отношении аудиовизуального произведения или звукозаписи. Вознаграждение выплачивается изготовителям или импортер