АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Аудиовизуальное произведение
произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами аналогичными кинематографическим (теле-и видеофильмы и слайдфильмы, диафильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар
Аудиовизуальное произведение
Произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения их звуком) восприятия с помощью технических устройств. Среди аудиовизуальных произведений выделяют кинематографические произведения и все произведения, выраженные аналогичными средствами, независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации: теле-, видеофильмы, диафильмы, слайдфильмы и др.
Источник: Юридический словарь авторского права
Аудиовизуальное произведение
произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
Закон Российской Федерации от 09.07.93 N 5351-I, ст.4
Закон Российской Федерации от 09.07.93 N 5351-I, ст.4
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
по определению Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г. произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; А. п. включают кинематографические и другие произведения, выраженные аналогичными средствами (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайд-фильмы и т.п.), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. Авторами А. п. являются: режиссер-постановщик; автор сценария (сценарист); автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого А. п. (композитор).
Источник: Большой юридический словарь
АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Впервые это понятие появилось в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991, а затем в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» 1993. Под А.п. понимаются кино-, теле- и видеопроизведения. Они различаются по жанрам и назначению (художественные, документальные, учебные, научно-популярные, видовые, мультипликационные и т.д.). В зависимости от объема А.п. могут быть полнометражными, короткометражными, многосерийными. К А.п. относятся также слайдфильмы, диафильмы, другие кино- и телепроизведения. А.п. создается множеством творческих работников, каждый из которых вносит свой вклад. В результате творческих усилий ряда лиц появляется сложное А.п., будь то кино- или телевизионный фильм, состоящий из различных частей. Некоторые части фильма: сценарий, включая режиссерский, музыка, эскизы, рисунки, макеты декораций, костюмы и т.д. могут использоваться отдельно от фильма. Каждая часть признается самостоятельным правоохраняемым объектом. Творческий вклад режиссера, оператора, артиста и некоторых других лиц не может быть отделен от фильма и существовать самостоятельно. Авторами А.п. согласно закону признаются: режиссер- постановщик, сценарист, композитор, специально создавший музыку для этого А.п. Иные лица, участвующие в создании А.п. и внесшие в него свой вклад, не имеют авторских прав на А.п. в целом. Они пользуются авторским правом на свое произведение. Использование в фильме ранее опубликованной музыки композитора не дает оснований относить его к числу авторов А.п. Создание А.п. осуществляется на основе договора. При его заключении авторы будущего А.п. передают его изготовителю исключительные права на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю, передачу в эфир, на субтитрование и дублирование текста и т.д. Изготовителю А.п. предоставлено право при любом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. Лит.: Сергеев А.П. Авторское право России. СПб., 1994.; Чернышева СЛ. Правовое регулирование авторских отношений в кинематографии и телевидении. М., 1984. СЛ. Чернышева
Источник: Юридическая энциклопедия
АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
один из видов произведений, охраняемых авторским правом. А.п. представляет собой зафиксированное на материальном носителе произведение, состоящее из движущихся изображений, воспринимаемых зрительно;
наличие звука при этом необязательно. К А.п. относятся кино-, теле- и видеофильмы, зафиксированные на материальном носителе телепередачи, клипы, диафильмы, слайд-фильмы и т.п. Отдельный кадр фильма (передачи) не входит в понятие А.п.
А.п. имеет две особенности: в их создании участвует большое число авторов; для их создания требуются большие материальные затраты, которые обычно осуществляют не авторы, а изготовители - физические или юридические лица, оплачивающие создание А.п. В этой связи законодательство РФ об авторском праве устанавливает особые правила, касающиеся А.п. Авторами А.п. считаются только следующие лица: режиссер-постановщик; автор сценария;
автор музыкального произведения, специально созданного для этого А.п. Все остальные лица, внесшие творческие вклады в создание А.п. (автор романа, положенного в основу сценария, оператор-постановщик, художник-постановщик, автор слов использованной песни) не считаются авторами А.п.
Авторы А.п., заключая авторский договор или трудовой договор с изготовителем А.п., предоставляют по нему изготовителю исключительное право на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, передачу в эфир или по кабелю А.п., а также право на дублирование А.п. или снабжение его субтитрами. Вместе с тем указанные договоры могут ограничить эти права либо даже вовсе исключить их предоставление изготовителю.
Но если таких особых указаний в договорах нет, то все упомянутые права переходят к изготовителю, причем на весь срок действия авторского права. Переходящее к изготовителю право распространять произведение включает в себя право проката. К изготовителю не переходит право на переработку (переделку) произведения. Несмотря на переход к изготовителю практически всех имущественных авторских прав на использование А.п., закон предусматривает право автора музыки, использованной в А.п. (композитора), на вознаграждение при публичном исполнении А.п. Норма о выплате вознаграждения композитору может быть изменена соглашением между ним и организацией, имеющей право на прокат А.п.Такой организацией является изготовитель или другое лицо.
Публичным исполнением считается показ А.п. в кинотеатре, видеосалоне и т.п., но не показ А.п. по телевидению.
А.п., созданное за рубежом, охраняется в РФ обычно в соответствии с международными договорами РФ по авторскому праву. Однако при использовании такого А.п. в РФ его автор (носитель авторских прав) определяется в соответствии с законодательством РФ. Когда российское А.п. используется за рубежом, то его автор (носитель авторских прав) определяется на основе национального законодательства соответствующей страны. В зарубежных странах носителями авторских прав на А.п. признаются либо режиссер-постановщик, либо организация, осуществившая съемку.
Гаврилов Э.П.
наличие звука при этом необязательно. К А.п. относятся кино-, теле- и видеофильмы, зафиксированные на материальном носителе телепередачи, клипы, диафильмы, слайд-фильмы и т.п. Отдельный кадр фильма (передачи) не входит в понятие А.п.
А.п. имеет две особенности: в их создании участвует большое число авторов; для их создания требуются большие материальные затраты, которые обычно осуществляют не авторы, а изготовители - физические или юридические лица, оплачивающие создание А.п. В этой связи законодательство РФ об авторском праве устанавливает особые правила, касающиеся А.п. Авторами А.п. считаются только следующие лица: режиссер-постановщик; автор сценария;
автор музыкального произведения, специально созданного для этого А.п. Все остальные лица, внесшие творческие вклады в создание А.п. (автор романа, положенного в основу сценария, оператор-постановщик, художник-постановщик, автор слов использованной песни) не считаются авторами А.п.
Авторы А.п., заключая авторский договор или трудовой договор с изготовителем А.п., предоставляют по нему изготовителю исключительное право на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, передачу в эфир или по кабелю А.п., а также право на дублирование А.п. или снабжение его субтитрами. Вместе с тем указанные договоры могут ограничить эти права либо даже вовсе исключить их предоставление изготовителю.
Но если таких особых указаний в договорах нет, то все упомянутые права переходят к изготовителю, причем на весь срок действия авторского права. Переходящее к изготовителю право распространять произведение включает в себя право проката. К изготовителю не переходит право на переработку (переделку) произведения. Несмотря на переход к изготовителю практически всех имущественных авторских прав на использование А.п., закон предусматривает право автора музыки, использованной в А.п. (композитора), на вознаграждение при публичном исполнении А.п. Норма о выплате вознаграждения композитору может быть изменена соглашением между ним и организацией, имеющей право на прокат А.п.Такой организацией является изготовитель или другое лицо.
Публичным исполнением считается показ А.п. в кинотеатре, видеосалоне и т.п., но не показ А.п. по телевидению.
А.п., созданное за рубежом, охраняется в РФ обычно в соответствии с международными договорами РФ по авторскому праву. Однако при использовании такого А.п. в РФ его автор (носитель авторских прав) определяется в соответствии с законодательством РФ. Когда российское А.п. используется за рубежом, то его автор (носитель авторских прав) определяется на основе национального законодательства соответствующей страны. В зарубежных странах носителями авторских прав на А.п. признаются либо режиссер-постановщик, либо организация, осуществившая съемку.
Гаврилов Э.П.
Источник: Энциклопедия юриста