АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
должностное лицо, предусмотренное Конституцией РФ. Согласно ст. 102 и 103, Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов, а заместителя Председателя Счетной палаты и другую половину се аудиторов назначает Совет Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" от 18 ноября 1994 г. Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Счетная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов. Они назначаются на должность соответствующей палатой на срок 6 лет.
Согласно Закону, аудиторы Счетной палаты РФ - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты РФ, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Аудиторами Счетной палаты РФ назначаются граждане РФ, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Аудиторы Счетной палаты РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемого ими направления и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Счетной палаты РФ имеют право присутствовать на заседаниях Федерального Собрания и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов. В соответствии с планом работы Счетной палаты РФ аудиторы проводят ревизии и комплексные проверки расходования государственных средств, исполнения бюджета, перечисления средств в бюджет, законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Счетная палата РФ проводит также экспертизы и дает заключения по проекту федерального бюджет, проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации, проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы, и др.
Аудиторы Счетной палаты РФ не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности).
Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель, аудиторы Счетной палаты РФ не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила на должность в Счетную палату РФ. Уголовное дело в отношении их может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ. Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы Счетной палаты РФ обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением соответствующей палаты лишь в случаях: нарушения ими законодательства РФ или совершения злоупотребления по службе (за это решение должны проголосовать не менее 2/3 от общего числа депутатов (членов) соответствующей палаты); личного заявления об отставке; признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; достижения ими возраста 65 лет; формирования палаты Федерального Собрания нового созыва, причем решение палата может принять не ранее чем через 6 месяцев после начала ее работы и не менее чем 2/3 голосов. ГС. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
должностное лицо, предусмотренное Конституцией РФ. Согласно статьям 102 и 103 Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов, а заместителя Председателя Счетной палаты и другую половину ее аудиторов назначает Совет Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. (с изменениями и дополнениями) «О Счетной палате Российской Федерации» (ст.2) Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных законодательством РФ, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Задачами Счетной палаты являются (ст. 5): организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социальноэкономического развития Российской Федерации; определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации; анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты; определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; контроль над законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации; обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.
Выполнением перечисленных задач занимаются Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, аппарат Счетной палаты.
Согласно ст. 9 Закона а. С.п. являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого а. С.п., определяется Регламентом Счетной палаты (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты от 28 октября 2013 г., в ред. от 31 октября 2014 г.).
Закон определяет, что а. С.п. могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
А.С.п. 3, не могут состоять в родственных отношениях с Президентом РФ, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства РФ, Председателем Конституционного Суда РФ, Председателем Верховного Суда РФ, Руководителем Администрации Президента РФ, Генеральным прокурором РФ, Председателем Следственного комитета РФ, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты.
Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть а. С.п. сроком на шесть лет по представлению Президента РФ. Одно и то же лицо не может занимать должность а. С.п. более двух сроков подряд.
Кандидатуры для назначения на должность а. С.п. вносятся Президенту РФ Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе, Советом палаты Совета Федерации по предложениям комитетов Совета Федерации. В случае, если какаялибо из внесенных Советом Государственной Думы или Советом палаты Совета Федерации кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее соответственно в Государственную Думу или Совет Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты.
А.С.п. в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. А.С.п. имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.
А.С.п. досрочно освобождается от должности решением той палаты Федерального Собрания, которая его назначила, в случае: нарушения им законодательства РФ или совершения злоупотреблений по службе; личного заявления об отставке; признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда; в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.
«О противодействии коррупции». Решение о досрочном освобождении от должности а. С.п. оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания по представлению Президента РФ.
Закон определяет ряд ограничений и обязанностей налагаемые на Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, а. С.п. В том числе все названные лица не вправе (ст. 10): замещать иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационноправовых форм; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами; использовать в неслужебных целях информацию, средства материальнотехнического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, других органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством РФ или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; вступать в политическую партию в период осуществления ими своих полномочий, а при назначении на должность все перечисленные лица обязаны приостановить свое членство в политической партии в случае наличия такового; открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами – эта обязанность распространяется также на супругов указанных лиц. Кроме того, названные лица обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законом установлен ряд гарантий статуса и деятельности для должностных лиц Счетной палаты, включая и а. С.п. Прежде всего, согласно ст. 39 Закона Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, а. С.п. не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила на должность в Счетную палату. Уголовное дело в отношении указанных лиц может быть возбуждено только Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Воздействие на члена Коллегии, инспектора, иного сотрудника аппарата Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьюлибо пользу, насильственные действия, оскорбления, а также клевета влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, а. С.п., инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
В соответствии с Законом для должностных лиц Счетной палаты, включая и а. С.п., предусмотрено обязательное государственное страхование.
Председателю Счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение и денежное поощрение к нему в размере денежного вознаграждения Первого заместителя Председателя Правительства РФ и денежного поощрения к нему. Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение и денежное поощрение к нему в размере денежного вознаграждения заместителя Председателя Правительства РФ и денежного поощрения к нему. А.С.п. устанавливаются денежное вознаграждение и денежное поощрение к нему в размере денежного вознаграждения федерального министра и денежного поощрения к нему. Медицинское и бытовое обслуживание Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и а. С.п. устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц Правительства РФ.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Реклама