Августин Аврелий

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Августин Аврелий
средневековый теолог, разрабатывавший в своих трудах широкий спектр вопросов, касающихся добра и зла, в том числе имеющих отношение к криминологии. Августин пытался решить сложнейшую проблему допущения зла добрым и всемогущим Богом (еретики ставили под сомнение одно из двух: либо он не добр, либо не всемогущ). По Августину, Бог, разворачивая свое могущество во Вселенной, постепенно охватывает все сущее. Это сфера добра. Зло — временное состояние мира, добро — вечно. Огромное значение имеет мысль Августина о том, что в каждом человеке всегда есть добро (независимо от того, какими бы страшными делами он ни запятнал себя). И не менее глубокая идея: увеличить добро в человеке невозможно при помощи зла (это положение можно считать методологической основой современной криминологической теории стигмы). Непреходящей ценностью человеческой культуры стал раскрытый Августином механизм самоограничения зла (см. Криминологический словарь).

Источник: Криминология. Практикум. 2015 г.

Августин Аврелий
(354 – 430 гг. н. э.) виднейший теолог и философ западно-христианской церкви. Родился в Северной Африке, в семье небогатого римского чиновника. Учился в местной школе, а затем в школе риторики в Карфргене. Одно время примыкал к распространённому тогда движению манихеев, однако вскоре разочаровался в нем и, переехал в Милан, сблизился с христианскими кругами, группировавшимися вокруг епископа Амвросия, весьма влиятельного в то время деятеля западнохристианской церкви. Примерно к этому времени относится увлечение Августина философией Платона и неоплатоников. В 387 г. он принимает христианство и впоследствии становится его крупнейшим теоретиком. Возвратившись на родину, Августин становится здесь одним из наиболее активных деятелей христианской церкви, неумолимым врагом и гонителем многочисленных «еретиков», отступников от её официальной доктрины. Эту деятельность Августин развивает не только в своих многочисленных литературных произведениях, но и в качестве епископа Гиппона (Северная Африка), каковым он становится в 396 г. н. э. остаётся до конца жизни. Литературное наследие Августина включает ряд религиозно-догматических и философских произведений. Его политические и правовые взляды изложены главным образом в работе «О Граде Божьем» (413 – 426 гг. н. э.), «Исповедь» и ряде др. произведений. Учение Августина пользовалось широкой известностью уже на заре средневековья. В дальнейшем римско-католическая церковь часто апеллировала к его положениям с целью укрепления своих позиций и обоснования своих теократических притязаний на власть. За заслуги перед церковью Аристотель был прозван Блаженным.

Источник: Энциклопедия правовой мысли. 2018.

Реклама