АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
национально-территориальное образование, одна из разновидностей субъектов РФ. Особенность А.о. как субъекта РФ заключается в том, что А.О. одновременно входят в состав др. субъектов – краев или областей (например, длительное время Агинский Бурятский А.о. входил в состав Читинской области).

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
национально-территориальное образование, субъект РФ. Одновременно входит в состав другого субъекта РФ - края или области (напр., Агинский Бурятский А. о. входит в состав Читинской области). Согласно ч. 1 ст. 65 Конституции РФ, они являются субъектами федерации наряду с республиками в составе РФ, краями, областями, автономной областью, городами федерального значения. Статус А. о. определяется Конституцией РФ и уставом или иными актами, принимаемыми представительным органом А. о. Кроме того, по представлению законодательных и исполнительных органом А. о. может быть принят федеральный закон о каждом автономном округе.

Источник: Большой юридический словарь

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
разновидность государственной (областной, административной, национально-территориальной) автономии.
По Конституции 1993 г. в РФ имеются следующие А.о. – субъектов РФ: Агинский, Бурятский, Корякский, Ненецкий, Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский и др.
Один из них – Чукотский – входит непосредственно в РФ и не состоит в области. Остальные А.о. входят в состав краев и областей.
Статус А.о. определяется Конституцией РФ и уставом округа, принимаемым законодательным (представительным) органом власти округа. По представлению законодательных и исполнительных органов А.о. может быть принят федеральный закон об А.о. Статус А.о., как и автономной области, изменяется только по взаимному согласию РФ и А.о. в соответствии с федеральным конституционным законом. Наименование А.о. может быть изменено по его решению, новое наименование вносится в Конституцию РФ указом Президента РФ.
А.о. обладает правом принимать свои законы и другие нормативные правовые акты. Он самостоятельно образует свои органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, определяет систему местного самоуправления на собственной территории. Как и другие субъекты, А.о. располагает своей собственностью (вид государственной собственности), самостоятельно принимает свой бюджет, может устанавливать определенные виды налогов и сборов в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 66 Конституции РФ отношения А.о., входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти А.о. и соответственно органами государственной власти края или области.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
самоуправляющаяся территориальная единица, образуемая с учетом особого национального состава, быта населения, иногда — географического положения. Существует во многих зарубежных странах (в Китае, Никарагуа, Испании и др.). В составе Российской Федерации 10 А.о.: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий (за небольшим исключением они называются по имени преобладающей на данной территории коренной народности). Особенность А.о. состоит в том, что они являются многонациональными и представляют собой количественно небольшие, совместно проживающие на обширной территории национальные группы. А.о. — равноправный субъект Российской Федерации. Его статус определяется Конституцией Российской Федерации и уставом самого А.о., принимаемым его законодательным (представительным) органом. По представлению законодательного и исполнительного органов А.о. может быть принят федеральный закон об А о . А.о. может входить в состав края или области (см., например, Закон 1992 о непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации). Отношения А о . , входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти А.о. и соответствующего края или области. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации А.о. обладает всей полнотой государственной власти. Как и субъект Федерации, А.о. представлен в Совете Федерации Федерального Собрания двумя членами: главой законодательного (представительного) и главой исполнительного органов государственной власти. Система органов государственной власти А о . устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации А о . осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. А.о. не является государством, не имеет своей конституции, гражданства. ТС. Румянцева

Источник: Юридическая энциклопедия

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
разновидность государственной (областной, административной, национально-территориальной) автономии.
Первоначально эти автономные единицы назывались национальными округами в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1930г. «Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера». По конституции СССР 1977 г. национальные округа были переименованы в А.о.
По Конституции 1993 г. в РФ имеется 10 А.о. - субъектов РФ: Агинский Бурятский; Коми-Пермяцкий; Корякский; Ненецкий; Таймырский (Долгано-Ненецкий); Усть-Ордынский Бурятский; Ханты-Мансийский; Чукотский; Эвенкийский; Ямало-Ненецкий.
Один из них - Чукотский - входит непосредственно в РФ и не состоит в области (до этого он относился к Магаданской области). Остальные А.о. входят в состав краев и областей РФ.
Статус А.о. определяется Конституцией РФ и уставом округа, принимаемым законодательным (представительным) органом власти округа. По представлению законодательных и исполнительных органов А.о. может быть принят федеральный закон об А.о. Статус А.о., как и автономной области, изменяется только по взаимному согласию РФ и А.о. в соответствии с федеральным конституционным законом. Наименование А.о. может быть изменено по его решению, новое наименование вносится в Конституцию РФ указом Президента РФ.
А.о. обладает правом принимать свои законы и другие нормативные правовые акты. Он самостоятельно образует свои органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, определяет систему местного самоуправления на собственной территории. Как и другие субъекты, А.о. располагает своей собственностью (это часть государственной собственности),самостоятельно принимает свой бюджет, может устанавливать определенные виды налогов и сборов в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 66 Конституции РФ отношения А.о., входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти А.о. и соответственно органами государственной власти края или области.
А.о. представлен в СФ главами законодательного и исполнительного органов власти округа. На территории 9 А.о. избрано по 1, а в Ханты-Мансийском - 2 депутата ГД. А.о. обладает правом законодательной инициативы в ГД. Орган законодательной власти А.о. может вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ (ст. 134 Конституции РФ), одобряет поправки к гл. 3-8 Конституции (ст. 136 Конституции РФ). А.о. вправе вносить вопросы на рассмотрение Президента и Правительства РФ, обращаться с запросами в КС. Президент РФ назначает своего представителя в А.о. В А.о. федеральные органы государственной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. А.о. вправе иметь свое представительство при Правительстве РФ.
К ведению А.о. относятся две группы вопросов. Первая - в сфере совместного ведения РФ и А.о. как субъекта РФ (определяется в ст. 72 Конституции РФ, может далее фиксироваться в уставе А.о.). Вторая - полномочия А.о., принадлежащие ему за пределами сферы совместного ведения (отражается в уставе А.о.). Возможно заключение двусторонних договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и А.о. и о взаимном делегировании полномочий (cт. 11 и 78 Конституции РФ).

Источник: Энциклопедия юриста

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
разновидность государственной (областной, административной, национально-территориальной) автономии. Первоначально эти автономные единицы назывались национальными округами. Создание данного вида автономии предусматривалось Постановлением Президиума ВЦИК "Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера" от 10 декабря 1930 г. До 1977 г. среди ученых были споры о том, являются национальные округа формой автономии или же это скорее один из видов административно-территориальных единиц. Конституция СССР 1977 г. решила этот вопрос путем переименования их в А. о. А. о. созданы на Севере и Северо-востоке РФ. Для них свойственны большая территория и относительно малый удельный вес коренных народов в общей численности населения А. о. Об А. о. в Конституции СССР говорилось, что он находится в составе края или области, причем названия округов в ней не давались. В Конституции РСФСР 1978 г. А. о. перечислялись при определении ее национально-государственного устройства. Отдельная гл. 9 "Автономная область и автономный округ" Конституции РСФСР указывает, как и Конституция СССР, что А. о. находится в составе края или области (ст. 84). В ходе конституционной реформы 15 декабря 1990 г. было записано: А. о. находится в составе РСФСР и может входить в край или область. При конституционной реформе 21 апреля 1992 г. более четко была обозначена природа А. о. как одного из видов субъектов РФ. По Конституции 199о г. в Российской Федерации имеется 10 А. о. - субъектов РФ: Агинский Бурятский; Коми-Пермяцкий; Корякский; Ненецкий; Таймырский (Долгано-Ненецкий); Усть-Ордынский Бурятский; Ханты-Мансийский; Чукотский; Эвенкийский; Ямало-Ненецкий. Один из них - Чукотский - согласно Закону РФ от 17 июня 1992 г. входит непосредственно в Российскую Федерацию и не состоит в области (до этого он относился к Магаданской области). Остальные А.о. входят в состав краев и областей РФ. Статус А. о. определяется Конституцией РФ и уставом округа, принимаемым законодательным (представительным) органом власти округа. По представлению законодательных и исполнительных органов А. о. может быть принят федеральный закон о соответствующем А. о. (таких актов пока нет).
Статус А. о., как и автономной области, может быть изменен только по взаимному согласию РФ и А. о. в соответствии с федеральным конституционным законом. Наименование А. о. может быть изменено по его решению, новое наименование вносится в Конституцию РФ указом Президента РФ. А- о. имеет право на принятие своих законов и других нормативных правовых актов. Он самостоятельно образует свои органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, определяет систему местного самоуправления на территории А. о. Как и у других субъектов, у А. о. есть своя собственность (это часть государственной собственности), он самостоятельно принимает свой бюджет, может устанавливать определенные виды налогов и сборов в соответствии с федеральным законом.
Отношения между А. о. и соответствующими краями, областями недостаточно ясны. Согласно Конституции 1993 г. (ст. 66), отношения А. о., входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти А. о. и, соответственно, органами государственной власти края или области. Основные спорные вопросы, возникающие в отношениях, в том числе при заключении договоров: является ли собственность А. о. частью собственности края, области; может ли А. о. свободно распоряжаться находящимися в его ведении природными ресурсами или обязан согласовывать свои шаги с краем, областью; самостоятелен ли округ в составлении своего бюджета; обязан ли округ руководствоваться нормативными правовыми актами края, области или только законодательством РФ, а законодательство края, области применять настолько, насколько он его признает.

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Автономный округ
одна из форм осуществления автономии (см. Автономия). До 1977 г. назывался национальным округом. Является административно-самоуправляемым государственным образованием, субъектом Российской Федерации, который имеет свой устав и законодательство. Отличается особым национальным составом населения и является формой реализации малыми народностями и этническими группами своей национальной государственности.
Статус автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом округа.
По представлению законодательных и исполнительных органов автономного округа может быть принят федеральный закон об автономном округе.
Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области.
Статус автономного округа может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и автономного округа в соответствии с федеральным конституционным законом.
Исторически автономные (национальные) округа возникли на территории РСФСР (название РФ в составе СССР) позже других автономий (автономных республик и автономных областей). Эта форма административной автономии оказалась наиболее пригодной для приобщения отсталых народностей Крайнего Севера и Дальнего Востока к хозяйственному и культурному строительству. В 1925 г. был образован первый национальный округ — Коми-Пермяцкий, в 1929 г. — Ненецкий округ. В 1930 г. на территории Крайнего Севера образовались еще 6 национальных округов. В 1937 г. были созданы Усть-Ордынский Бурят-Монгольский и Агинский Бурят-Монгольский округа, которые позднее были переименованы в Бурятские. В целях ускоренного развития хозяйства и культуры отстающих национальностей они были включены в состав краев и областей.
При формировании национальных округов учитывались особенности национального состава, быта и расселения местного населения, а также уточнялись и изменялись в случае необходимости границы районов тех областей и краев, в состав которых вошли округа. Некоторые народности представлены в нескольких округах, так как в некоторых случаях необходимо было обеспечить интересы тех частей бурятского, ненецкого и народов коми, которые проживали в отрыве от исходной этнической общности.
При распаде СССР в ходе работы по ликвидации окружного деления РСФСР национальные округа были сохранены, и их границы не подверглись каким-либо изменениям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой в 1993 г., в составе России находились 10 автономных округов, большинство из которых входили в состав краев и областей:
— Агинский Бурятский (Читинская
область);
— Коми-Пермяцкий (Пермская область);
— Корякский (Камчатская область);
— Ненецкий (Архангельская область);
— Таймырский (Долгано-Ненецкий) —
Красноярский край;
— Усть-Ордынский Бурятский (Иркут-
ская область);
— Ханты-Мансийский (Тюменская
область);
— Чукотский;
— Эвенкийский (Красноярский край); — Ямало-Ненецкий (Тюменская область).
Согласно поправкам к Конституции РФ от 30.12.2008 г. в настоящее время в составе Российской Федерации в качестве равноправных субъектов остались 4 автономных округа (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий). Другие автономные округа вошли во вновь образованные края: Агинский Бурятский АО — в Забайкальский край (с 01.03.2008 г.), Коми-Пермяцкий АО — в Пермский край (с 01.12.2005 г.), Корякский АО — в Камчатский край (с 01.07.2007 г.), Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО вместе с Эвенкийским АО — в Красноярский край
(с 01.07.2007 г.).
Кроме того, Усть-Ордынский Бурятский АО вошел в состав Иркутской области. Перечисленные АО вошли в края и Иркутскую область на правах административно-территориальных единиц с особым статусом.
Различные национальности, проживающие в автономных округах, имеют неравное число территориальных образований, а следовательно, неравное представительство в Государственной Думе и Совете Федерации. В то же время у некоторых народностей, проживающих на территории России, которая является их исторической родиной, вообще отсутствуют свои национально-территориальные образования. К ним можно отнести ногайцев, эвенков, шорцев и др. В настоящее время в России образована Ассоциация автономных округов.
С. В. Соколова

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
разновидность государственной (областной, административной, национальнотерриториальной) автономии.
Первоначально эти автономные единицы назывались национальными округами. Создание данного вида автономии предусматривалось постановлением Президиума ВЦИК РСФСР от 10 декабря 1930 г. «Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера». До 1977 г. среди ученых были споры о том, являются ли национальные округа формой автономии или же это скорее один из видов административнотерриториальных единиц. Конституция СССР 1977 г. поставила точку в этих спорах, переименовав их в автономные округа.
А.о. создавались на Севере и СевероВостоке Российской Федерации. Для них свойственны большая территория и относительно малый удельный вес коренных народов в общей численности населения а.о., являющейся также небольшой. Правда, в связи с началом добычи полезных ископаемых, ростом промышленного производства численность населения некоторых автономных округов сильно выросла за счет притока лиц из других регионов страны – ХантыМансийский и ЯмалоНенецкий а.о.
Конституция СССР 1977 г. определяла, что а.о. находится в составе края или области. Названия округов в этой Конституции не давались.
В Конституции РСФСР 1978 г. автономные округа перечислялись при определении ее национальногосударственного устройства. Имелась в Конституции отдельная глава 9 «Автономная область и автономный округ». В статье 84 этой главы говорилось, как и в союзной Конституции, что а.о. находится в составе края или области. При конституционной реформе 15 декабря 1990 г. вместо этого было записано: автономный округ находится в составе РСФСР и может входить в край или область. При конституционной реформе 21 апреля 1992 г. более четко была обозначена природа автономных округов как одного из видов субъектов РФ.
По Конституции 1993 г. в ее начальной редакции в Российской Федерации было 10 а.о. – субъектов РФ: Агинский Бурятский; КомиПермяцкий; Корякский; Ненецкий; Таймырский (ДолганоНенецкий); УстьОрдынский Бурятский; ХантыМансийский; Чукотский; Эвенкийский; ЯмалоНенецкий.
Один из них – Чукотский – согласно Закону РФ от 17 июня 1992 г. стал входить непосредственно в Российскую Федерацию (до этого он относился к Магаданской области). Остальные а.о. оставались в составе края и областей РФ.
В 2004–2007 годах произошли важные события, сказавшиеся на судьбе шести а.о. На основании и в развитие Федерального конституционного закона 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» 25 марта 2004 г. был принят Федеральный конституционный закон об образовании нового субъекта РФ – Пермского края в результате объединения Пермской области и КомиПермяцкого а.о.; далее последовали Федеральные конституционные законы от 14 октября 2005 г. об образовании нового субъекта РФ – Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (ДолганоНенецкого) и Эвенкийского а.о.; от 12 июля 2006 г. об образовании нового субъекта РФ – Камчатского края в результате объединения Камчатской области и Корякского а.о.; от 30 декабря 2006 г. об образовании нового субъекта РФ – Иркутской области в результате объединения Иркутской области и УстьОрдынского Бурятского а.о.; от 21 июля 2007 г. об образовании нового субъекта РФ – Забайкальского края в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского а.о. Таким образом, перечисленные шесть а.о. прекратили свое существование – они стали просто округами как административнотерриториальными единицами в новых субъектах РФ, а в Красноярском крае – даже муниципальными образованиями.
Таким образом, сейчас в Российской Федерации в качестве ее субъектов 4 а.о.: Чукотский, как и ранее, входит непосредственно в РФ; ХантыМансийский и ЯмалоНенецкий остаются в составе Тюменской области, Ненецкий – в составе Архангельской области.
Статус а.о. определяется Конституцией РФ и уставом а.о., принимаемым законодательным (представительным) органом власти а.о. По представлению законодательных и исполнительных органов а.о. может быть принят федеральный закон о конкретном а.о. (таких актов пока нет). Статус а.о., как и автономной области, может быть изменен только по взаимному согласию РФ и а.о. в соответствии с федеральным конституционным законом. Наименование а.о. может быть изменено по его решению, новое наименование вносится в Конституцию РФ указом Президента РФ (например, Указом от 25 июля 2003 г. в наименование ХантыМансийского а.о. добавлено – Югра).
А.о. имеет право на принятие своих законов и других нормативных правовых актов. Он самостоятельно образует свои органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, определяет систему местного самоуправления на территории а.о. Как и у других субъектов, у а.о. есть своя собственность (это часть государственной собственности), он самостоятельно принимает свой бюджет, может устанавливать определенные виды налогов и сборов в соответствии с федеральным законом.
Отношения между а.о. и соответствующими областями на сегодня неясны. Согласно Конституции 1993 г. (ст. 66) отношения а.о., входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти а.о. и, соответственно, органами государственной власти края или области (теперь а.о. есть только в областях). Главные спорные вопросы, возникающие в отношениях, в том числе при заключении договоров: является ли собственность а.о. частью собственности области; может ли а.о. свободно распоряжаться находящимися в его ведении природными ресурсами или обязан согласовывать свои шаги с областью; самостоятелен ли а.о. в составлении своего бюджета; обязан ли а.о. руководствоваться нормативными правовыми актами области или только законодательством РФ, а законодательство области применяет настолько, насколько его признает.
А.о. представлен в Совете Федерации двумя членами данной палаты – от законодательного и исполнительного органов власти округа. При избрании половины депутатов Государственной Думы по избирательным округам территория а.о. с небольшой численностью избирателей является избирательным округом, где избирается один депутат Государственной Думы, при большой численности избирателей на территории а.о. образуется несколько избирательных округов по выборам депутатов Государственной Думы. При выборах депутатов Государственной Думы по партийным спискам наличие в таких списках депутатов из а.о. зависит от соответствующей партии. А.о. имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе. Орган законодательной власти а.о. может вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ (ст. 134 Конституции РФ), одобряет поправки к главам 3–8 Конституции (ст. 136). А.о. вправе вносить вопросы на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, обращаться с запросами в Конституционный Суд РФ. В а.о. есть представитель Президента РФ – федеральный инспектор. Федеральные органы государственной власти для осуществления своих полномочий могут создавать в а.о. свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. А.о. вправе иметь свое представительство при Правительстве РФ. Такие представительства есть у ХантыМансийского а.о., ЯмалоНенецкого а.о., Ненецкого а.о. По постановлению правительства Чукотского а.о. от 11 октября 2013 г. упразднены с января 2014 г. представительства а.о. в Хабаровске и Москве, их функции возложены на аппарат губернатора и правительства а.о.
К ведению а.о. относятся две группы вопросов. Первая – в сфере совместного ведения РФ и а.о. как субъекта РФ (определяется в ст. 72 Конституции РФ, может далее фиксироваться в уставе а.о.). Вторая – полномочия а.о., принадлежащие ему за пределами сферы совместного ведения (отражается в уставе а.о.). Возможно заключение двусторонних договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и а.о. и о взаимном делегировании полномочий (ст. ст. 11 и 78 Конституции РФ).

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Развитие нефтехимии в Ямало-Ненецком автономном округе

Музафарова А.Р., Котова Н.В.
В статье рассматриваются основное состояние и проблемы, сдерживающие развитие нефтехимии в России, развитие Новоуренгойского газохимического комплекса.
Читать PDF

Процесс и методы разработки стратегии автономного округа

Зубарева Юбовь Витальевна
Стратегия социально-экономического развития автономного округа призвана обеспечить достижение стратегической цели повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики глобально конкурентоспособной, о
Читать PDF

ТЕНДЕНЦИИ ПРЕСТУПНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Юзиханова Э.Г.
В статье на примере Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривается социально-правовая природа преступности.
Читать PDF

Инвестиционный климат ханты-мансийского автономного округа

Маловецкий А.В.
Инвестиционный климат всей страны или какой-либо территории (региона, города) является обобщенной характеристикой экономических, социальных, политических, государственно-правовых и социокультурных условий, обеспечивающих привлекат
Читать PDF

Малый бизнес в экономике Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Зелинская А. Б.
В статье рассмотрена роль малого бизнеса в экономике региона с учетом основных показателей и поддержка субъектов малого бизнеса автономного окургаThe article discusses the role of small business in the economy of the region, takin
Читать PDF

Оценка лесных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соколов С.Н.
В статье приводятся краткие сведения о структуре лесного фонда Ханты-Мансийского автономного округа Югры по территориальным лесничествам. Проведена оценка лесных ресурсов региона.
Читать PDF

Средства массовой информации в оценках населения автономного округа

Тавокин Е. П.
В статье представлены результаты массового опроса в Ямало-Ненецком автономном округе в апреле 2006 г. о работе средств массовой информации.
Читать PDF

Туризм как средство формирования имиджа Корякского автономного округа

Ганич Яна Викторовна, Клиппенштейн Елена Валериевна
Данная статья посвящена актуальным вопросам адекватного развития Корякского автономного округа (КАО), механизма формирования и развития его потенциала, способствующего росту конкурентоспособности и конкурентному позиционированию К
Читать PDF

Развитие микропредприятий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра

Богомолова Любовь Леонидовна
Статья посвящена вопросам экономической оценки развития микропредприятий региона
Читать PDF

Антропогенная нагрузка на природную среду Ненецкого автономного округа

Шумилова Юлия Николаевна, Коновалова Наталья Владимировна
Антропогенная нагрузка на природную среду Ненецкого автономного округа носит линейно-очаговый характер.
Читать PDF

Динамика трудовых ресурсов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Бессонова Татьяна Николаевна
В статье анализируется качественные характеристики трудовых ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Рассматриваются возрастная, образовательная и отраслевая структуры трудовых ресурсов.
Читать PDF

Резервы развития инновационной среды Ямало-Ненецкого автономного округа

Ромашкина Г.Ф., Вылегжанина А.О.
В статье приводится комплексный анализ инновационной среды ЯНАО посредством объективных экономических индикаторов и субъективных (оценочных) показателей.
Читать PDF

Предупреждение преступности в усть-oрдынском бурятском автономном округе

Иванова Людмила Аполлоновна
Рассмотрены общесоциальные меры предупреждения преступности. Проанализированы специально-криминологические меры предупреждения преступности.
Читать PDF

Модели освоения ресурсов и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа

Деттер Геннадий Филиппович
Вызовы и угрозы, связанные с обеспечением устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), диктуют необходимость изучения фундаментальных закономерностей эволюции и современного состояния структур и процессов про
Читать PDF

Особенности правового института избирательных комиссий автономных округов

Мишунина А. А., Гиберт А. Н.
В статье обосновывается возможность индивидуализации комплексного правового института избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в системе российского права и раскрываются его особенности в автономных округах, являющихс

Похожие термины:

  • НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    субъект РФ, входит в Архангельскую область. Статус Н.а. о. определяется Конституцией РФ и Уставом Н. а. о., который принят Собранием депутатов Н. а. о. 11 сентября 1995 г. и действует с изменениями от 1 март
  • ЭВЕНКИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    субъект РФ, национально-территориальное образование. Одновременно входит в состав Красноярского края. Устав Э. а. о. принят 1 февраля 1996 г. Законодательным Сугланом Э. а. о. В состав Э. а. о. входят 3 ра
  • ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    равноправный субъект в составе РФ, согласно Конституции РФ и Уставу (Основному закону) Я.-Н. а. о., принятому Государственной Думой Я.-Н. а. о. 19 сентября 1995 г. Округ входит в Тюменскую область. Админист
  • КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    один из субъектов РФ, одновременно входит в состав Пермской области. Устав К.-ПАО принят Законодательным Собранием К.-ПАО 19 декабря 1994 г. Государственным языком на территории К.-ПАО в соответствии с
  • ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    один из десяти автономных округов, находящихся в составе РФ в качестве ее субъекта. Входит также в состав Тюменской области. Устав (Основной закон) Х.-М. а. о. принят на заседании Думы округа 26 апреля
  • АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    в соответствии с Конституцией РФ и Уставом А. Б. а. о., принятым Агинской Бурятской Окружной Думой 10 ноября 1994 г. (с изменениями и дополнениями от 30 мая 1995 г. и 15 февраля 1996 г.), равноправный субъект РФ.
  • АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ И АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    национальные государственные образования в составе РФ, являющиеся политической формой, обеспечивающей малочисленным народам Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока возможность их сохранени
  • УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    субъект РФ, входит в состав Иркутской области. Устав У.-О. Б. а. о. принят Законодательным собранием У.-О. Б. а. о. 30 мая 1995 г. В соответствии с Конституцией РФ государственным языком округа является рус
  • Автономный округ в составе Российской Федерации

    это национальное государственное образование, входящее в область или край и отличающееся особым национальным составом и бытом населения (например, Ханты-Мансийский автономный округ). Вхождение а