БАНК РОССИИ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

БАНК РОССИИ
см. Центральный банк РФ.

Источник: Энциклопедия юриста

Банк России
Центральный банк Российской Федерации, представляет первый уровень банковской системы РФ и является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Деятельность Банка России регулируется Федеральным законом от 10 июля 2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Источник: Большой юридический словарь

Банк России
Центральный банк Российской Федерации, представляет первый уровень банковской системы РФ и является органом банковского регулирования и банковского надзора, развития и обеспечения стабильности национальной платежной системы и финансового рынка страны. Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы, развитие и обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации. Деятельность Банка России регулируется Федеральным законом от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

БАНК РОССИИ
Центральный банк РФ, статус которого определяется Конституцией РФ, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 8 июля 1999 г.), Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции от 4 марта 1998 г.) и другими нормативными актами.
Б. Р. - государственный орган. Основные цели его деятельности: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Получение прибыли не является целью деятельности Б. Р. Б. Р. во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля; монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение; устанавливает правила осуществления расчетов в РФ, проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями; осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определяет порядок расчетов с иностранными государствами; организует и осуществляет валютный контроль и др.
В соответствии с Законом Б. Р. подотчетен Государственной Думе. Это означает, что Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности по представлению Президента РФ Председателя Б. Р.; назначает на должность и освобождает от должности членов Совета директоров Б. Р.; определяет аудиторскую фирму для аудиторской проверки Б. Р.; проводит парламентские слушания о деятельности Б. Р. В свою очередь, Б. Р. представляет Государственной Думе на рассмотрение годовой отчет, аудиторское заключение, а также доклады о деятельности Б. Р. (два раза в год - по представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики). Кроме того, Б. Р. представляет Государственной Думе, Президенту и Правительству РФ информацию в порядке, установленном федеральными законами. В остальном Б. Р. в своей деятельности независим.
По вопросам, отнесенным к его компетенции, Б. Р. издает нормативные акты, обязательные для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Назначение Председателя Б. Р. производится на сессии Государственной Думы, ближайшей к моменту истечения полномочий функционирующего Председателя Б. Р. Назначается он на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Б. Р. более трех сроков подряд. Государственная Дума может освободить от должности Председателя Б. Р. лишь по представлению Президента и только в следующих случаях: истечение срока полномочий; невозможность исполнения служебных обязанностей, подтвержденная заключением государственной медицинской комиссии; личное заявление об отставке; совершение уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда; нарушение федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Б. Р.
Назначение 12 членов Совета директоров Б. Р. (работают в Б. Р. на постоянной основе) осуществляется Государственной Думой сроком на 4 года по представлению Председателя Б. Р., согласованному с Президентом РФ. Освобождение этих лиц от должности по истечении срока их полномочий осуществляется самим Председателем Б. Р., а до истечения срока полномочий - Государственной Думой по представлению Председателя Б. Р.
В целях совершенствования денежно-кредитной системы РФ при Б. Р. создается Национальный банковский совет, состоящий из представителей палат Федерального Собрания (по два от каждой), по одному представителю от Президента РФ, Правительства РФ, Министра экономики РФ и Министра финансов РФ, представителей Б. Р., кредитных организаций, а также экспертов. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

БАНК РОССИИ
Центральный банк Российской Федерации, статус которого определяется Конституцией РФ, Законом РФ от 2 декабря 1990 г. (ред. от 1 декабря 2014 г.) «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом от 10 июля 2002 г. (ред. от 4 ноября 2014 г.) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими нормативными актами.
Вопрос о природе Б.Р. часто становится предметом дискуссий, в ходе которых высказываются в основном следующие мнения: Б.Р. – государственный орган (и потому не может сам выполнять кредитных операций); Б.Р. – не государственный орган, а государственное учреждение (а потому должен быть наделен правом на такие операции); Б.Р. сочетает оба названных качества.
Конституция РФ (ст. 75) и Федеральный закон о Б.Р. не дают прямого определения статуса Б.Р. Однако в ст. 13акона говорится, что функции и полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом, Б.Р. осуществляет независимо от других (выделено мной – С.А.) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Это позволяет говорить о Б.Р. как о государственном органе. Более того, Конституционный Суд РФ в ряде своих постановлений охарактеризовал Банк России как орган государственной власти.
Государственноправовую природу Б.Р. в особенности характеризуют следующие цели его деятельности, функции и полномочия.
Целями деятельности Б.Р. являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение его стабильности. В Законе подчеркнуто, что получение прибыли не является целью деятельности Б.Р.
Из числа функций Б.Р., отражающих его властную природу, отметим следующие. Во взаимодействии с Правительством РФ он разрабатывает и проводит единую государственную денежнокредитную политику, а также политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации. Б.Р. монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; он устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации, осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе, надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами. Б.Р. осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; он организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации; устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю; принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации, проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные.
Б.Р. является также правотворческим органом. По вопросам, отнесенным к его компетенции, он издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для всех государственных и муниципальных органов, юридических и физических лиц.
В соответствии с Законом Б.Р. подотчетен Государственной Думе, которая: назначает на должность и освобождает от должности Председателя Б.Р. по представлению Президента РФ; назначает на должность и освобождает от должности членов Совета директоров Б.Р. по представлению Председателя Б.Р., согласованному с Президентом РФ; направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты; рассматривает основные направления единой государственной денежнокредитной политики и принимает по ним решение; рассматривает годовой отчет Б.Р. и принимает по нему решение; принимает решение о проверке Счетной палатой РФ финансовохозяйственной деятельности Б.Р., его структурных подразделений и учреждений; проводит парламентские слушания о деятельности Б.Р. с участием его представителей; заслушивает доклады Председателя Б.Р. о деятельности Б.Р. (при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежнокредитной политики).
Б.Р. представляет в Государственную Думу и Президенту РФ информацию в порядке, установленном федеральными законами. В остальном Б.Р. независим в своей деятельности.
Вместе с тем ряд положений Закона о Б.Р. позволяет его характеризовать как кредитное учреждение. Так, согласно ст. 10 Б.Р. имеет уставный капитал в размере 3 млрд, рублей. А ст. 11 и 46 Закона предусматривают возможность банковских операций и сделок Б.Р., при этом он может получать прибыль. Она определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных ст. 46 Закона банковских операций и сделок и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением Б.Р. своих функций. Ст. 46 гласит, что Б.Р. имеет право осуществлять следующие банковские операции и сделки с российскими и иностранными кредитными организациями, Правительством РФ, Агентством по страхованию вкладов для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом:
1) предоставлять кредиты под обеспечение ценными бумагами и другими активами;
1.1) предоставлять кредиты без обеспечения на срок не более одного года российским кредитным организациям, имеющим рейтинг не ниже установленного уровня;
2) покупать и продавать ценные бумаги на открытом рынке, а также продавать ценные бумаги, выступающие обеспечением кредитов Б.Р.;
3) покупать и продавать облигации, эмитированные Б.Р., и депозитные сертификаты;
4) покупать и продавать иностранную валюту, а также платежные документы и обязательства, номинированные в иностранной валюте, выставленные российскими и иностранными кредитными организациями;
5) покупать, хранить, продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;
6) проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы;
7) выдавать поручительства и банковские гарантии;
8) осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками;
9) открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств;
10) выставлять чеки и векселя в любой валюте;
11) осуществлять другие банковские операции и сделки от своего имени в соответствии с обычаями делового оборота, принятыми в международной банковской практике.
Б.Р. вправе осуществлять банковские операции и сделки на комиссионной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Б.Р. вправе осуществлять банковские операции и иные сделки с международными организациями, иностранными центральными (национальными) банками и иными иностранными юридическими лицами при осуществлении деятельности по управлению активами Б.Р. в иностранной валюте и драгоценных металлах, включая золотовалютные резервы Б.Р. Также Б.Р. вправе открывать и вести корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков в российских рублях, осуществлять переводы денежных средств по поручениям иностранных центральных (национальных) банков по их счетам.
Руководящими органами Б.Р. являются Национальный финансовый совет, Председатель Б.Р. и Совет директоров Б.Р.
Согласно ст. 12 Закона Национальный финансовый совет – коллегиальный орган Банка России (в ред. Закона от 23 июля 2013 г., до этого – Национальный банковский совет). Численность Национального финансового совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации из числа членов Совета Федерации, трое – Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое – Президентом РФ, трое – Правительством РФ. В состав Национального финансового совета входит также Председатель Б.Р.
Члены Национального финансового совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в Банке России на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность. Председатель Национального финансового совета избирается членами данного совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Национального финансового совета.
Решения Национального финансового совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Национального финансового совета при кворуме в семь человек. Национальный финансовый совет заседает не реже одного раза в квартал.
В компетенцию Национального финансового совета входит (ст. 13 Закона): рассмотрение годового отчета Б.Р.; утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года: общего объема расходов на содержание служащих Б.Р.; общего объема расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Б.Р.; общего объема капитальных вложений; общего объема прочих административнохозяйственных расходов; утверждение при необходимости на основе предложений Совета директоров дополнительных расходов на содержание служащих Б.Р., дополнительных расходов на их пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование, дополнительных капитальных вложений, а также утверждение прочих дополнительных административнохозяйственных расходов; рассмотрение вопросов развития и совершенствования финансового рынка РФ, совершенствования банковской системы РФ; рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежнокредитной политики и самих указанных основных направлений; решение вопросов, связанных с участием Б.Р. в капиталах кредитных организаций; назначение главного аудитора Б.Р. и рассмотрение его докладов; ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Б.Р.; определение аудиторской организации для проведения обязательного аудита годовой финансовой отчетности Б.Р.; внесение в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансовохозяйственной деятельности Б.Р.; утверждение по предложению Совета директоров отчета о расходах Б.Р. на содержание служащих Б.Р., их пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование, на капитальные вложения и прочие административнохозяйственные нужды; и др.
Председатель Б.Р. назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г., до этого – на четыре года). Кандидатуру для назначения на должность Председателя Б.Р. представляет Президент РФ. В случае отклонения предложенной кандидатуры Президент РФ в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Б.Р. более трех сроков подряд.
Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Б.Р. по представлению Президента РФ. Председатель Б.Р. может быть освобожден от должности только в случаях: истечения срока полномочий; невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии; подачи личного заявления об отставке; совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда; нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Б.Р.; непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми.
Председатель Б.Р., если говорить обобщенно, руководит деятельностью Б.Р. В том числе он действует от имени Б.Р. и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями Он председательствует на заседаниях Совета директоров; в случае равенства голосов голос Председателя Б.Р. является решающим. Председатель подписывает нормативные акты Б.Р., решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Б.Р. Он назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Б.Р., распределяет между ними обязанности; вправе делегировать свои полномочия своим заместителям; подписывает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Б.Р. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Б.Р.
В Совет директоров входят Председатель Б.Р.Банка России и 14 членов Совета директоров (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г., до этого – 12). Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Б.Р. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на пять лет (ранее – на 4 года) по представлению Председателя Б.Р., согласованному с Президентом РФ.
Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров при кворуме в восемь человек и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего. Протокол заседания Совета директоров подписывается председательствовавшим и одним из членов Совета директоров. При принятии Советом директоров решений по вопросам денежнокредитной политики мнение членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Совета директоров.
Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц. Заседания Совета директоров назначаются Председателем Б.Р. либо лицом, его замещающим, или по требованию не менее четырех членов Совета директоров.
Из функций Совета директоров в особенности отметим следующие:
1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежнокредитной политики, проект основных направлений развития финансового рынка и основные направления единой государственной денежнокредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в Национальный финансовый совет, а также Президенту РФ, в Правительство РФ и Государственную Думу, обеспечивает выполнение основных направлений денежнокредитной политики и основных направлений развития финансового рынка;
2) рассматривает вопросы развития финансового рынка Российской Федерации;
3) утверждает годовую финансовую отчетность Б.Р., рассматривает аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности Б.Р. и заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки счетов и операций Б.Р., на которые распространяется действие Закона РФ «О государственной тайне», и представляет указанные материалы в составе годового отчета Б.Р. в Национальный финансовый совет и Государственную Думу;
4) утверждает отчет о деятельности Б.Р., готовит анализ состояния экономики Российской Федерации и представляет указанные материалы в составе годового отчета Б.Р. в Национальный финансовый совет до представления в Государственную Думу;
5) рассматривает и представляет в Национальный финансовый совет на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями не позднее 1 декабря предшествующего года: общий объем расходов на содержание служащих Б.Р., их пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование; общий объем капитальных вложений Б.Р.; общий объем прочих административнохозяйственных расходов Б.Р.;
6) утверждает смету расходов Б.Р.;
7) устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Б.Р., членов Совета директоров, заместителей Председателя Б.Р. и других служащих Б.Р.;
8) принимает решения: о создании, реорганизации и ликвидации организаций Б.Р.; об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, а также некредитных финансовых организаций; об изменении процентных ставок Б.Р.; об участии в международных организациях; о размещении облигаций Б.Р.;
9) вносит в Государственную Думу предложения об изменении величины уставного капитала Б.Р.;
10) утверждает структуру Б.Р., положения о структурных подразделениях и учреждениях Б.Р., уставы организаций Б.Р., порядок назначения руководителей структурных подразделений и организаций Б.Р. и др.
Законом определено, что члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, депутатами органов местного самоуправления, государственными служащими, а также членами Правительства РФ.
Члены Совета директоров не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественнополитических и религиозных организациях.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.12 мб

Российский банкинг

Багратуни А.В.
Объектом исследования данной работы является банковская деятельность. В ней рассматривается влияние фидуциарного кредита на экономику в целом. Помимо этого, в статье уделяется внимание бизнес-циклу и причинам цикличности.
Читать PDF
40.52 кб

Российские банки и ВТО

Мкртчян А.С.
Проблемы, стоящие перед российской экономикой, в условиях глобализации приобретают все более сложный и многоплановый характер.
Читать PDF
300.53 кб

Экономика России и банки

Семенов С.К.
Читать PDF
459.50 кб

Банковский сектор России

Фетисов Валерий Андреевич
Данная статья рассказывает о нестабильности банковского сектора, причинами которой являются как международные факторы, так и внутренние.
Читать PDF
181.48 кб

«Банки России - XXI век»

Читать PDF
148.68 кб

Зарубежные банки в России

Лукьяненко В.
Рассматриваются вопросы международной деятельности современных банков, стратегии транснациональных банков в России, функции современных ТНБ.
Читать PDF
228.31 кб

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Безуглова Н.В., Новикова И.Я.
Цель статьи показать, что в условиях глобализации финансовых рынков, свободного перемещения информации и капитала, возрастания роли нематериальных активов, а также стабилизации макроэкономической ситуации российским банкам для раз
Читать PDF
543.80 кб

БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ В РОССИИ

Хусаинова Екатерина Александровна, Мухаметшина Алина Модарисовна, Адиятуллина Эльвира Тагировна
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела.
Читать PDF
2.02 мб

Институт банкротства в России

В.М. Антонов, Л.В. Волков
Читать PDF
418.88 кб

О банковском кризисе в России

Дерябин Г. С., Толикова Е. Э.
Статья посвящена причинам возникновения банковского кризиса в России.
Читать PDF
3.92 мб

Российские Банки. Итоги 2011 г

Объемы и структура обязательств перед населением
Читать PDF
358.96 кб

Российские Банки. Итоги 2010 г

Публикуются данные Центра экономического анализа Международной информационной группы «Интерфакс» об основных показателях деятельности банков, объемах и структуре обязательств перед населением.
Читать PDF
398.51 кб

Платежная система Банка России

Ситник Александр Александрович
Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов правового регулирования платежной системы Банка России.
Читать PDF
172.44 кб

В РОССИИ ДЕНЬГИ ЕСТЬ - В БАНКАХ

Казанцев С.В.
Анализ статистики показал наличие денежных средств в российских банках и их концентрацию в Москве.
Читать PDF
444.48 кб

Стресс-тестирование Банка России

Панюков Анатолий Васильевич, Пьянков Виталий Александрович, Шамсивалеев Тимур Наилевич
В 2016 году российская банковская система стабилизировалась, но, согласно прогнозам, в ближайшее время ожидается рост задолженности банков.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • БИЛЕТ БАНКА РОССИИ

    наименование банкнот, выпускающихся ЦБ РФ с 1992 г. по настоящее время.
  • ОПЕРАЦИИ БАНКА РОССИИ

    определенные гражданско-правовые сделки, осуществляемые Банком России для достижения установленных ему законом целей. В соответствии с ФЗ РФ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке Росс
  • ПОЛЕВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА РОССИИ

    один из структурных элементов системы ЦБ РФ; являются воинскими учреждениями и руководствуются уставами, а также Положением о полевых учреждениях Банка России, утверждаемым совместным решением
  • ВАЛЮТНЫЕ ИНТЕРВЕНЦИИ БАНКА РОССИИ

    один из основных инструментов денежно-кредитной политики Банка России. Представляют собой куплю-продажу Банком России иностранной валюты на внутреннем валютном рынке для воздействия на курс руб
  • РАСЧЕТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР БАНКА РОССИИ

    головной, межрайонный, районный) — структурное подразделение Банка России, действующее в составе территориального учреждения Банка России. Создание Р.-к.ц., его реорганизация и ликвидация осущест
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    реализует денежно-кредитную политику РФ. Является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, осуществляющим постоянный надзор за соблюдением ими банко
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАНКА РОССИИ

    Главное управление (Национальный банк) Банка России, ОПЕРУ-2 при Банке России"
  • Банковская система Российской Федерации

    это система организации и функционирования таких составляющих ее элементов, как Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков на территории Российск
  • ДЕПАРТАМЕНТ ПОЛЕВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ

    подразделение центрального аппарата Центрального банка РФ, предназначенное для руководства банковской деятельностью полевых учреждений Банка России. На него возлагаются: руководство подчиненн
  • ПОЛЕВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ

    БАНКА РОССИИ) — воинские учреждения, входящие в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления. Деятельность П. у. Ц. Б. Р. регламентирована Положением о полевых