Барьеры для вхождения на рынок

Найдено 1 определение
Барьеры для вхождения на рынок
Entry barriers) представляют собой набор правил, включая регулирование и ограничения, установленные государством и организациями, представляющими профессии, с целью регулирования доступа к образовательным услугам и образовательному сегменту рынка. Барьеры для вхождения являются одной из ключевых характеристик индустрии высшего образования. Данный сегмент национальной экономики может регулироваться государством и предусматривать необходимость лицензирования и аккредитации. Барьеры для вхождения на рынок способствуют развитию коррупции среди должностных лиц, ответственных за лицензирование и аккредитацию. Более того, сами вузы активно используют услуги государственных чиновников для достижения и поддержания квази-монопольных позиций на локальных рынках услуг высшего образования и получения дополнительных прибылей. Схожая ситуация существует в некоторых профессиях, например в медицине. Медицинская профессия в некоторых странах является совершенно монополизированной, и такое монопольное положение активно поддерживается как самой профессией, так и государством. Система вступительных экзаменов в вузах является классическим примером установки барьеров и ограничений в доступе, создающем основу для коррупции в вузах. См. также “красные флажки”.

Источник: Терминологический словарь. Коррупция в высшем образовании

Реклама