БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Бюджетное учреждение
организация, созданная органами государственной власти или местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
учреждение непроизводственной сферы, финансируемые преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов. К таким организациям относятся органы государственной власти и государственного управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Бюджетное учреждение
организация, создаваемая органами государственной власти или местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических, других соответствующих функций, чья деятельность финансируется в соответствии со сметой доходов и расходов из бюджетов бюджетной системы или государственных внебюджетных фондов. Согласно БК РФ бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств. К ним относятся образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и др.

Источник: Большой юридический словарь

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(англ. budget institution) - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (статья 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

Бюджетное учреждение
некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Бюджетные учреждения не вправеразмещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 31.12.2014)).

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
101.22 кб

Реорганизация бюджетных учреждений

Гарнов И. Ю.
В статье приведены основные цели реорганизации бюджетных учреждений, методы достижения этих целей, сравнительная характеристика преобразования учреждений в бюджетные, автономные и казенные, сравнительная таблица порядка отражения
Читать PDF
504.02 кб

Учет налогов в бюджетных учреждениях

Дементьева Н.М.
Бюджетные учреждения с начала действия налоговой системы в России выступали налогоплательщиками по основным налогам, но с учетом особенностей, которые предусматривались в законодательстве о налогах и сборах.
Читать PDF
229.94 кб

Налог на прибыль бюджетных учреждений

Кулаева Н. С.
С 1 января 2008 г. в главу 25 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 24.07.
Читать PDF
130.84 кб

Учетная политика бюджетных учреждений

Бескоровайная С. А.
В статье рассказано о нормативно-правовом регулировании учетной политики, порядке и общих принципах ее формирования бюджетными учреждениями.
Читать PDF
213.32 кб

Налог на прибыль бюджетных учреждений

Кулаева Н. С.
Читать PDF
73.26 кб

Документооборот в бюджетном учреждении

Базарова А. С.
Учреждения, финансируемые из бюджета, как и любые другие организации, должны составлять свою учетную политику, утверждаемую руководителем учреждения, тем более что это прямо предусмотрено Федеральным законом от 21.11.
Читать PDF
342.41 кб

Налоговый учет в бюджетных учреждениях

Заварина В. Б.
Читать PDF
1,023.11 кб

О налогообложении бюджетных учреждений

Л К. Чемерицкий
Читать PDF
67.34 кб

Мобильная связь в бюджетных учреждениях

Терешко А. М.
Автор рассматривает в статье следующие вопросы: экономическое обоснование необходимости использования сотовой связи, сотовый телефон как объект основного средства, использование карт экспресс-оплаты для оплаты услуг сотовой связи,
Читать PDF
149.12 кб

Учетная политика в бюджетном учреждении

Гарнов И. Ю.
Формирование единых принципов организации бухгалтерского учета необходимое условие деятельности любой организации.
Читать PDF
156.88 кб

Учет компьютеров в бюджетных учреждениях

Велиева О. В.
Читать PDF
1.35 мб

Наличные расчеты в бюджетных учреждениях

Л.П. Курочкина
Читать PDF
435.94 кб

Бюджетное учреждение - лизингополучатель

Л.П. Курочкина
Читать PDF
431.83 кб

Контроллинг в учреждениях бюджетной сферы

Давыдова Л.В.
Рассмотрены вопросы актуальности внедрения системы контроллинга в учреждениях бюджетной сферы.
Читать PDF
1.26 мб

Внутренний контроль в бюджетном учреждении

Гонина Кристина Андреевна
Внутренний финансовый контроль является обязательным для бюджетных организаций. Он подразумевает проверку деятельности бюджетного учреждения.

Похожие термины: