форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти и исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, а также расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:
— установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
— составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
— установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
— установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской
Федерации;
— определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
— установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской
Федерации;
— установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
— предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской
Федерации;
— установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
— осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
— детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
— временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
— в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга, кроме вышеперечисленных бюджетных полномочий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
— определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований;
— установление нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской
Федерации;
— определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;
— определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации;
— определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований.
А. А. Сапожников
Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011; с изм. и доп.).
300.77 кб
О бюджетной самостоятельности субъектов Российской Федерации
Уже достаточно давно в недрах ведущих экономических ведомств страны разрабатывается проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ.