БЮРОКРАТИЯ
БЮРОКРАТИЯ
(от фр. bureau бюро, канцелярия и греч. kratos - власть) - 1) высший чиновничий аппарат; 2) система управления, основанная на формализме, административной волоките.
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
БЮРОКРАТИЯ
от фр. bureau - бюро, канцелярия и греч. kratos - власть) - 1) высший чиновничий аппарат, администрация, 2) система управления, основанная на формализме, административной волоките, на превалировании формального над сущностным.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Бюрократия
это система управления, осуществляемая особым слоем людей, которые призваны обеспечить эффективное функционирование государственных и других социальных институтов, имеют специфические обязанности и работают в соответствии с иерархией полномочий.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
Бюрократия
Bureaucracy) в системе высшего образования характеризует практически всех занятых, включая администрацию вуза, преподавателей и государственных служащих, отвечающих за разработки, контроль и надзор в данном секторе национальной экономики. Все данные работники являются лицами, принимающими решения, а следовательно, подверженными соблазну коррупции и возможностями для реализации коррупционных схем.
Источник: Терминологический словарь. Коррупция в высшем образовании
Бюрократия
1) организация процесса государственного управления на основе четкого разграничения функций и обязанностей между чиновниками; 2) строгая иерархичность властных отношений, контроль действий нижестоящего чиновника вышестоящим; 3) систематизация и формализация всех управленческих правил и инструкций, придающие упорядоченность организационно-управленческой деятельности, позволяющие применять общие нормативные положения к конкретным ситуациям; 4) безличный, беспристрастный характер отношений внутри бюрократической структуры.
Источник: Некоторые юридические термины
Бюрократия
(букв. – господство канцелярии, от франц. bureau – бюро, канцелярия и греч. cratos - власть) – организация деятельности государственного аппарата на основе общеобязательных процедур. Это также слой профессиональных управленцев (государственных и муниципальных служащих), занятых на работе в государственных органах, деятельность которых основана на разделении функций посредством четких правил и процедур. Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой, независимый от членов организации, что сопровождается нарастанием формализма, произвола и волокиты.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
БЮРОКРАТИЯ
профессиональное государственное и иное управление, осуществляемое на основе детально разработанных правил специализированным иерархическим аппаратом, склонным обычно к всевластию, гипертрофии собственных интересов в ущерб общественной пользе, к формализму. Позитивная сторона Б. (по М. Веберу, «рациональной бюрократии») получает адекватное развитие, а ее негативная сторона («бюрократизм») если и не искореняется, то минимизируется в условиях развернутого демократического режима, в частности многопартийности, разделения властей, развития самоуправления. В обыденном представлении бюрократия ассоциируется с отрицательными явлениями, косностью, заси- лием чиновничества, волокитой в решении дел и т.д. Б.П. Курашвили
Источник: Юридическая энциклопедия
БЮРОКРАТИЯ
букв. – господство канцелярии, от франц. bureau – бюро, канцелярия и греч. cratos – власть) – 1первоначально – власть, влияние руководителей и чиновников аппарата правительства; в дальнейшем – обозначение слоя служащих в крупных организациях, возникающих в различных сферах общества. Как необходимый элемент управления, бюрократия превращается в особый социальный слой, которому присущи: иерархичность, строгая регламентация, разделение труда и ответственности в осуществлении формализованных функций, требующих специального образования. Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой, независимый от большинства членов организации, что сопровождается нарастанием формализма и произвола, авторитаризма и конформизма, подчинением правил и задач деятельности организации главным образом целям ее укрепления и сохранения.
Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению