Цензура массовой информации

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Цензура массовой информации
это значит требование от
редакции со стороны государственных органов, организаций,
учреждений, общественных объединений, их должностных лиц
предварительно согласовывать сообщения и материалы, а также
требование снять с печати (эфира) тот либо другой материал
или сообщение - не допускается
(Ст.4 Закона Республики Беларусь "О печати и других средствах
массовой информации")

Источник: Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Цензура массовой информации

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей...
Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-I, ст.3

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

Цензура массовой информации
требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.
Цензура массовой информации в Российской Федерации запрещена. (См.: ч. 5 ст. 29 Конституции Российской Федерации; ст. 3 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями и дополнениями). Под этот запрет подпадает и цензура предвыборных агитационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации. В соответствии с п. 4 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
Изъятие, а равно уничтожение тиража периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы (в том числе и содержащих предвыборные агитационные материалы) или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.
См. Массовая информация, Средство массовой информации.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Реклама

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
317.97 кб

Конституционный запрет цензуры в контексте международных стандартов свободы массовой информации

Куликова Светлана Анатольевна
В статье рассматриваются международно-правовые документы, в которых закрепляется свобода массовой информации.