ЧАРТЕР

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ЧАРТЕР
см. Перевозка морская.

Источник: Советский юридический словарь

ЧАРТЕР
(от англ. charter - зафрахтовать судно) - договор между владельцем транспортного средства и нанимателем этого средства об аренде судна, самолета или их части на определенный срок или на один рейс.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

ЧАРТЕР
англ. Charter) - в международном торговом мореплавании и воздушном сообщении разновидность договора перевозки груза, пассажиров и багажа, синоним договора фрахтования. По договору Ч. одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В договоре Ч. должны быть предусмотрены наименование сторон, тип морского (воздушного) судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты, размер платы за фрахтование, место и время отправления, место назначения воздушного судна. В договор Ч. могут быть включены и иные условия. Нормы о Ч. содержатся в ГК РФ (см. Договор аренды транспортного средства с экипажем), КТМ РФ и Воздушном кодексе РФ.

Источник: Большой юридический словарь

ЧАРТЕР
англ. charter - фрахтовать) - договор фрахтования -соглашение между владельцем транспортного средства (судна, самолета) и нанимателем (фрахтователем) этого средства об аренде транспортного средства о найме всего судна или части его помещений для перевозки груза, пассажиров и багажа на определенный срок или на один рейс. В договоре Ч. должны быть предусмотрены наименование сторон, тип морского (воздушного) судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты, размер фрахта, место и время отправления, место назначения судна. В договор Ч. могут быть включены и иные условия. Обычно Ч., кроме общих реквизитов (размер фрахта, данные о грузе, указание мест погрузки и разгрузки, порта назначения и др.), содержит довольно подробные сведения о судне (флаг, тоннаж, позиция, скорость), а т.ж. условия о праве судовладельца. Нормы, регулирующие Ч., содержатся в ГК РФ (см. Договор аренды транспортного средства с экипажем) и Воздушном кодексе РФ. Ч. - старейшая форма договора перевозки; применяется, как правило, при нерегулярном, т.н. "трамповом" судоходстве.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Чартер
(англ. Charter) в международном торговом мореплавании и воздушном сообщении договор фрахтования, при котором одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов,пассажиров и багажа. Различаются несколько видов Ч., применяемых на морском транспорте. Генеральный Ч. - договор, заключаемый на условиях перевозки данного количества груза в течение определенного срока путем выполнения необходимого количества рейсов. Рейсовый Ч. - договор, заключаемый на перевозку груза на один специальный рейс. Тайм-Ч. - договор о предоставлении судна на определенный срок для перевозки груза. Бербоут-Ч. - договор на предоставление судна без экипажа. Ч. должен содержать наименование, сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна (ст. 120 КТМ). В Ч. могут быть включены по соглашению сторон и иные условия и оговорки. Типовые формы Ч. в договорной практике принято называть проформами. В договоре Ч. на воздушном транспорте должны быть обязательно предусмотрены наименования сторон, тип воздушного судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и т.д. По соглашению сторон в договор могут быть включены и иные условия. Нормы о Ч. содержатся в ГК РФ (Договор аренды транспортного средства с экипажем), КТМ РФ и Воздушном кодексе РФ.

Источник: Международное частное право. Словарь терминов.

ЧАРТЕР
договор фрахтования, при котором одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Ч. как договор фрахтования был известен российскому законодательству еще в начале XX в. В тот период его отождествляли с договором имущественного найма. Ч. применяется при морских, речных и воздушных перевозках. Наиболее часто Ч. используется на морском транспорте - в КТМ таким перевозкам посвящены ст. 119, 120.
Различаются несколько видов Ч., применяемых на морском транспорте. Генеральный Ч. - договор, заключаемый на условиях перевозки данного количества груза в течение определенного срока путем выполнения необходимого количества рейсов. Рейсовый Ч. - договор, заключаемый на перевозку груза на один специальный рейс. Тайм-Ч. - договор о предоставлении судна на определенный срок для перевозки груза. Бербоут-Ч. - договор на предоставление судна без экипажа.
Ч. должен содержать наименование, сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна (ст. 120 КТМ). В Ч. могут быть включены по соглашению сторон и иные условия и оговорки. Отсутствие в Ч. наименования сторон может привести к признанию договора недействительным. Ч. подписывается перевозчиком (фрахтовщиком) и фрахтователем либо их представителями.
Практика торгового мореплавания создала ряд типовых, стандартных Ч., на основе которых производится фрахтование. Типовые формы Ч. в договорной практике принято называть проформами. Проформ Ч. очень много, поскольку они разрабатываются и применяются для различных грузов и направлений перевозок. Фрахтователь имеет право определить в Ч. не только порт погрузки, но и причал или место якорной стоянки, где судно должно быть погружено. Так, лес принимается к перевозке на рейде в местах якорной стоянки лесовоза или буксира. Все наиболее применяемые проформы Ч. печатаются заранее типографским способом в виде стандартных бланков. При заключении договора фрахтования типографские бланки Ч. избранной проформы заполняются от руки или на машинке.
Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется Воздушным кодексом. В договоре Ч. на воздушном транспорте должны быть обязательно предусмотрены наименования сторон, тип воздушного судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и т.д. По соглашению сторон в договор могут быть включены и иные условия.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
307.77 кб

Правовая природа договора фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) по законодательству Россий

Рублевский Михаил Игоревич
Исследуется вопрос о правовой природе воздушного чартера как самостоятельного договора и о его отграничении от схожих договорных конструкций.
Читать PDF
236.55 кб

Особенности договора чартера воздушного судна

Несимко О.Д.
Наибольшее распространение договоры чартера приобрели в сфере морских и воздушных перевозок. Однако, несмотря на то, что договоры морского и воздушного чартера имеют одинаковую правовую природу, они имеют ряд отличий.
Читать PDF
116.76 кб

Особености договора морского чартера

Несимко О.Д.
Наибольшее распространение договоры чартера приобрели в сфере морских и воздушных перевозок. Однако, несмотря на то, что договоры морского и воздушного чартера имеют одинаковую правовую природу, они имеют ряд отличий.
Читать PDF
354.38 кб

Право пассажира на возврат стоимости чартерного авиабилета

Адиятулина Лия Ильнуровна
В статье анализируется право пассажира на возврат стоимости чар терного авиабилета вследствие отказа пассажира от полета, а также его трактовка в российском законодательстве, судебной практике и правовой доктрине.
Читать PDF
406.99 кб

К вопросу о точности и эффективности прогнозов в деятельности авиакомпаний чартерного типа

Зорин К. А.
Рассмотрено прогнозирование деятельности авиакомпании чартерного типа на основе использования аппарата теории активных систем.
Читать PDF
146.69 кб

Анализ конъюнктурообразующих факторов с точки зрения их воздействия на осуществление чартерной перев

Меланин Владимир Александрович, Панина Валентина Сергеевна
В статье рассмотрена и проанализирована степень влияния различных конъюнктурообразующих факторов на количество чартерных перевозок.
Читать PDF
129.72 кб

Ключевые факторы успеха деятельности чартерной авиакомпании

Жилинский Вячеслав Владимирович, Рудиш Александр Альбертович
Приводится анализ критических факторов успеха и причин неудач в деятельности авиакомпаний на примере чартерных перевозок.
Читать PDF
81.40 кб

Чартерные перевозки воздушным транспортом: некоторые проблемы правового регулирования

Бессонова Ж. С.
In the present article one the test of present law about of the transport of passengers and loads, carried out a comparative analysis of charter and scheduled air travel.
Читать PDF
112.13 кб

Сущность чартерных авиаперевозок

Анохина Юлия Александровна
В статье рассматриваются виды чартерных пассажирских авиаперевозок, выделяются их сходства и различия, а также представлена схема взаимодействия участников процесса организации и обеспечения данного вида рейсов.
Читать PDF
184.84 кб

Маркетинговое исследование международных и чартерных авиаперевозок московского авиационного узла

Федяшова Ирина Геннадьевна
В статье рассмотрены маркетинговые исследования на примере аэропорта Внуково, а также исследования международных и чартерных авиаперевозок московского авиационного узла.
Читать PDF
193.55 кб

Тенденции развития и проблемы рынка чартерных перевозок

Панина Валентина Сергеевна
Рассматриваются тенденции развития рынка чартерных перевозок в связи с развитием рынка туристических услуг, являющимся основным заказчиком чартерных рейсов, а также проблемы списания авиатехники и безопасности полетов при выполнен

Похожие термины:

  • БАНКОВСКИЙ ЧАРТЕР

    документ на право ведения банковских операций.
  • БЕРБОУТ-ЧАРТЕР

    договор фрахтования судна без экипажа. По этому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомп
  • ЧИСТЫЙ ЧАРТЕР

    чартер стандартной формы, подписанный фрахтовщиком и фрахтователем без каких-либо изменений.
  • ДИМАЙЗ-ЧАРТЕР

    вид чартера; договор найма судна, когда судовладелец передает его фрахтователю на оговоренный срок вместе с командой, члены которой становятся его служащими; фрахтователь принимает на себя все ра
  • ОТКРЫТЫЙ ЧАРТЕР

    чартер, в котором не обозначены род груза и порт назначения. Заключается, как правило, с целью резервирования тоннажа под ожидаемый груз.
  • ЧАРТЕР-ПАРТИЯ

    чартер, отличающийся от обычного определенными дополнениями и изменениями, отражающими особые условия транспортировки груза.
  • ТАЙМ-ЧАРТЕР

    см. Перевозка морская.
  • РЕЙСОВЫЙ ЧАРТЕР

    single-trip charter) - договор морской перевозки, по которому фрахтователю предоставляется все судно или часть судовых помещений. Груз размещается (крепится, сепарируется) по усмотрению капитана, который з
  • СУББЕРБОУТ-ЧАРТЕР

    договор субфрахтования судна без экипажа. В случае, если бербоут-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь может от своего имени заключать договоры фрахтования судна без экипажа с третьими ли
  • СУБТАЙМ-ЧАРТЕР

    договор субфрахтования судна на время. В случае, если тайм-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь (в пределах предоставленных тайм-чартером прав) может заключать от своего имени договоры фр
  • ТИПОВОЙ ЧАРТЕР

    чартер установившейся формы, разработанный с учетом вида груза и направления перевозок.
  • Воздушный чартер

    договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки па
  • ЧАРТЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

    нерегулярные перевозки, осуществляющиеся по договорам чартера.
  • ЧАРТЕРНЫЙ КОНОСАМЕНТ

    коносамент, выдаваемый при чартерных перевозках.
  • ТИПОВЫЕ ПРОФОРМЫ ЧАРТЕРОВ

    типовые проформы, которые широко используются в мировой практике торгового мореплавания. Начали создаваться в прошлом веке, и в настоящее время их разработка в основном сосредоточена в Балтийско