см. Перевозка морская.
ЧАРТЕР
ЧАРТЕР
Источник: Советский юридический словарь
ЧАРТЕР
(от англ. charter - зафрахтовать судно) - договор между владельцем транспортного средства и нанимателем этого средства об аренде судна, самолета или их части на определенный срок или на один рейс.
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
ЧАРТЕР
англ. Charter) - в международном торговом мореплавании и воздушном сообщении разновидность договора перевозки груза, пассажиров и багажа, синоним договора фрахтования. По договору Ч. одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В договоре Ч. должны быть предусмотрены наименование сторон, тип морского (воздушного) судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты, размер платы за фрахтование, место и время отправления, место назначения воздушного судна. В договор Ч. могут быть включены и иные условия. Нормы о Ч. содержатся в ГК РФ (см. Договор аренды транспортного средства с экипажем), КТМ РФ и Воздушном кодексе РФ.
Источник: Большой юридический словарь
ЧАРТЕР
англ. charter - фрахтовать) - договор фрахтования -соглашение между владельцем транспортного средства (судна, самолета) и нанимателем (фрахтователем) этого средства об аренде транспортного средства о найме всего судна или части его помещений для перевозки груза, пассажиров и багажа на определенный срок или на один рейс. В договоре Ч. должны быть предусмотрены наименование сторон, тип морского (воздушного) судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты, размер фрахта, место и время отправления, место назначения судна. В договор Ч. могут быть включены и иные условия. Обычно Ч., кроме общих реквизитов (размер фрахта, данные о грузе, указание мест погрузки и разгрузки, порта назначения и др.), содержит довольно подробные сведения о судне (флаг, тоннаж, позиция, скорость), а т.ж. условия о праве судовладельца. Нормы, регулирующие Ч., содержатся в ГК РФ (см. Договор аренды транспортного средства с экипажем) и Воздушном кодексе РФ. Ч. - старейшая форма договора перевозки; применяется, как правило, при нерегулярном, т.н. "трамповом" судоходстве.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Чартер
(англ. Charter) в международном торговом мореплавании и воздушном сообщении договор фрахтования, при котором одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов,пассажиров и багажа. Различаются несколько видов Ч., применяемых на морском транспорте. Генеральный Ч. - договор, заключаемый на условиях перевозки данного количества груза в течение определенного срока путем выполнения необходимого количества рейсов. Рейсовый Ч. - договор, заключаемый на перевозку груза на один специальный рейс. Тайм-Ч. - договор о предоставлении судна на определенный срок для перевозки груза. Бербоут-Ч. - договор на предоставление судна без экипажа. Ч. должен содержать наименование, сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна (ст. 120 КТМ). В Ч. могут быть включены по соглашению сторон и иные условия и оговорки. Типовые формы Ч. в договорной практике принято называть проформами. В договоре Ч. на воздушном транспорте должны быть обязательно предусмотрены наименования сторон, тип воздушного судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и т.д. По соглашению сторон в договор могут быть включены и иные условия. Нормы о Ч. содержатся в ГК РФ (Договор аренды транспортного средства с экипажем), КТМ РФ и Воздушном кодексе РФ.
ЧАРТЕР
договор фрахтования, при котором одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Ч. как договор фрахтования был известен российскому законодательству еще в начале XX в. В тот период его отождествляли с договором имущественного найма. Ч. применяется при морских, речных и воздушных перевозках. Наиболее часто Ч. используется на морском транспорте - в КТМ таким перевозкам посвящены ст. 119, 120.
Различаются несколько видов Ч., применяемых на морском транспорте. Генеральный Ч. - договор, заключаемый на условиях перевозки данного количества груза в течение определенного срока путем выполнения необходимого количества рейсов. Рейсовый Ч. - договор, заключаемый на перевозку груза на один специальный рейс. Тайм-Ч. - договор о предоставлении судна на определенный срок для перевозки груза. Бербоут-Ч. - договор на предоставление судна без экипажа.
Ч. должен содержать наименование, сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна (ст. 120 КТМ). В Ч. могут быть включены по соглашению сторон и иные условия и оговорки. Отсутствие в Ч. наименования сторон может привести к признанию договора недействительным. Ч. подписывается перевозчиком (фрахтовщиком) и фрахтователем либо их представителями.
Практика торгового мореплавания создала ряд типовых, стандартных Ч., на основе которых производится фрахтование. Типовые формы Ч. в договорной практике принято называть проформами. Проформ Ч. очень много, поскольку они разрабатываются и применяются для различных грузов и направлений перевозок. Фрахтователь имеет право определить в Ч. не только порт погрузки, но и причал или место якорной стоянки, где судно должно быть погружено. Так, лес принимается к перевозке на рейде в местах якорной стоянки лесовоза или буксира. Все наиболее применяемые проформы Ч. печатаются заранее типографским способом в виде стандартных бланков. При заключении договора фрахтования типографские бланки Ч. избранной проформы заполняются от руки или на машинке.
Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется Воздушным кодексом. В договоре Ч. на воздушном транспорте должны быть обязательно предусмотрены наименования сторон, тип воздушного судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и т.д. По соглашению сторон в договор могут быть включены и иные условия.
Различаются несколько видов Ч., применяемых на морском транспорте. Генеральный Ч. - договор, заключаемый на условиях перевозки данного количества груза в течение определенного срока путем выполнения необходимого количества рейсов. Рейсовый Ч. - договор, заключаемый на перевозку груза на один специальный рейс. Тайм-Ч. - договор о предоставлении судна на определенный срок для перевозки груза. Бербоут-Ч. - договор на предоставление судна без экипажа.
Ч. должен содержать наименование, сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна (ст. 120 КТМ). В Ч. могут быть включены по соглашению сторон и иные условия и оговорки. Отсутствие в Ч. наименования сторон может привести к признанию договора недействительным. Ч. подписывается перевозчиком (фрахтовщиком) и фрахтователем либо их представителями.
Практика торгового мореплавания создала ряд типовых, стандартных Ч., на основе которых производится фрахтование. Типовые формы Ч. в договорной практике принято называть проформами. Проформ Ч. очень много, поскольку они разрабатываются и применяются для различных грузов и направлений перевозок. Фрахтователь имеет право определить в Ч. не только порт погрузки, но и причал или место якорной стоянки, где судно должно быть погружено. Так, лес принимается к перевозке на рейде в местах якорной стоянки лесовоза или буксира. Все наиболее применяемые проформы Ч. печатаются заранее типографским способом в виде стандартных бланков. При заключении договора фрахтования типографские бланки Ч. избранной проформы заполняются от руки или на машинке.
Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется Воздушным кодексом. В договоре Ч. на воздушном транспорте должны быть обязательно предусмотрены наименования сторон, тип воздушного судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и т.д. По соглашению сторон в договор могут быть включены и иные условия.
Источник: Энциклопедия юриста