ЧАСТНАЯ АВАРИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Частная авария

Убытки, не подпадающие под действие статей 232, 234 и 235 настоящего Кодекса, признаются частной аварией.
Президиума Кодекс торгового мореплавания Союза ССР, утвержденный Указом Верховного Совета СССР от 17.09.68 N 3095-VII, ст. 237

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

ЧАСТНАЯ АВАРИЯ
в морском праве убытки, не подпадающие под признаки общей аварии. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом; их несет потерпевший или тот, кто отвечает за их причинение. Статья 297 КТМ РФ специально оговаривает некоторые виды убытков, относящихся к Ч. а.: стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания; любые убытки или потери, понесенные вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и др.).

Источник: Большой юридический словарь

ЧАСТНАЯ АВАРИЯ

Частной аварией, несмотря на наличие признаков, указанных
в статье 256 настоящего Кодекса, признаются:
1) стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося
на судне не в соответствии с правилами и обычаями торгового
мореплавания;
2) убытки, причиненные обрубанием обломков или частей
судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие
морской опасности;
3) убытки, причиненные форсированием работы или иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;
4) убытки или потери, понесенные судном или грузом
вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от про-
стоя, изменения цен и т.п.);
5) убытки, причиненные в связи с тушением пожара на суд-
не, вследствие воздействия дыма или нагревания.
(Ст. 281 Кодекса торгового мореплавания Республики Беларусь)

Источник: Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

ЧАСТНАЯ АВАРИЯ
в соответствии со ст. 281 КТМ убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, установленные ст. 256 КТМ (см. Общая авария), признаются частной аварией.
Частной аварией, несмотря на наличие признаков, указанных в ст. 256 КТМ, признаются:
1) стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне не в соответствии с правилами и обычаями торгового мореплавания;
2) убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;
3) убытки, причиненные форсированием работы или иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;
4) убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и т.п.);
5) убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне, вследствие воздействия дыма или нагревания.
Частная авария не подлежит распределению между судном, грузом и фрахтом. Ответственность по таким убыткам несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого возлагается ответственность за их причинение (ст. 282 КТМ).

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

Реклама

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
144.60 кб

Эволюция Йорк-Антверпенских правил об общей аварии как источника международного частного морского пр

Касаткина А.С., Кобахидзе Д.И.
Настоящая статья посвящена анализу современных тенденций реформирования Йорк-Антверпенских правил об общей аварии, о чем в литературе, как российской, так и зарубежной, в настоящий момент содержится мало информации.