ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
передача полномочий другому лицу Применяется обычно как средство децентрализации управления (Д.п. подчиненным со стороны руководителя).

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
то же, что и делегация полномочий (см.: Делегация). Проблема Д. п. приобрела остроту в особенности в ряде зарубежных стран в связи с передачей парламентами разрешения многих важных вопросов правительствам. Акты правительств по переданным вопросам получили в литературе наименование делегированного законодательства. При этом оппозиция часто выражает озабоченность: передавая вопросы исполнительной власти, парламенты тем самым ослабляют свои позиции в государстве и одновременно возвышают роль государственной администрации, что также не содействует развитию демократии в политической жизни.
Один из аспектов Д. п. - договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
передача полномочий, принадлежащих определенному должностному лицу или органу, другому должностному лицу или органу, обычно на нижестоящий уровень, часто — по подчиненности. Например, парламент может делегировать право издавать акты, имеющие силу закона, правительству (см. Делегированное законодательство). Орган или должностное лицо, которому делегированы полномочия, не вправе выходить за пределы делегации и несет ответственность за использование делегированных полномочий, для чего существуют особые формы контроля (например, правительство обязано все акты, изданные на основе делегированных полномочий, представить парламенту в определенный промежуток времени), некоторые акты, изданные на основе делегирования, подлежат утверждению делегирующим органом. Органы государственной власти вправе делегировать определенные полномочия местным органам самоуправления, передавая при этом и необходимые финансовые и иные средства для осуществления полученных полномочий (в т.ч. в России). В.Е. Чиркин

Источник: Юридическая энциклопедия

Делегирование полномочий
Словарное значение - официально поручить. ДП следует отличать от первоначального наделения такими полномочиями. Любой орган создается для выполнения определенных функций. Осуществление этих функций предполагает наличие определенных полномочий. Объем таких полномочий, закрепленный в учредительном акте, следует рассматривать как первичный (статусный). Делегирование - это тоже наделение полномочиями, но, в отличие от первичного (статусного), оно представляет собой вторичный акт, поскольку передать можно только то, чем обладаешь сам. Следовательно, ДП может только тот орган, которому такое право предоставлено. Если в статусном акте не предусмотрено право ДП, следовательно, делегирование запрещено. При этом в акте о ДП должно быть указано: какое конкретно полномочие, какому органу и на какой срок делегируется; установлена невозможность передачи делегированного полномочия др. органу, а также порядок компенсации дополнительных материальных и финансовых затрат на реализацию делегированного полномочия. Особенности ДП следующие: нижестоящий орган или орган, не имеющий определенных полномочий, наделяется дополнительными полномочиями, которые при этом сохраняются и у делегирующего органа; предоставляются права на осуществление каких-либо полномочий (напр., на издание нормативного правового акта); юридическая сила принятого решения приравнивается к силе решения делегирующего органа. В соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст. 29) общее собрание, конференция, съезд не могут делегировать др. профсоюзным органам правомочие по решению, напр., вопроса о реорганизации и ликвидации профсоюза (организации профсоюза).

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
то же, что и делегация полномочий (см. Делегация). Проблема д.п. приобрела остроту в ряде зарубежных стран в связи с передачей парламентами разрешения многих важных вопросов правительствам. Акты правительств по переданным вопросам получили наименование в литературе делегированного законодательства. К д.п. у политиков и ученых неоднозначное отношение: передавая вопросы исполнительной власти, парламенты тем самым могут ослабить свои позиции в государстве, одновременно возвысить роль государственной администрации, помимо прочего это не содействует развитию демократии в политической жизни.
Есть и такой аспект д.п. как разграничение полномочий. Так, частью 3 ст. 11 Конституции РФ допускаются договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ. Такие двухсторонние договоры получили распространение в период 1994–1999 гг. Некоторыми подобными договорами допускалась передача субъектам РФ таких полномочий, которые по Конституции РФ были в ведении Российской Федерации. По инициативе второго Президента РФ после 2000 года большинство подобных двухсторонних договоров были признаны выполнившими свою роль и утратившими силу.
Части 2 и 3 ст. 78 Конституции РФ предусматривают, что федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. В свою очередь и органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» допускает двухсторонние договоры, которыми осуществление отдельных полномочий Федерации передается на уровень субъектов РФ

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
894.66 кб

Плюсы и минусы делегирования полномочий

Давыдова Е.Ю., Чернышова Н.К.
Сегодня всё чаще можно увидеть в России социальные и экономические процессы, которые требуют появление большего количества профессионалов в сфере управленческой деятельности.
Читать PDF
375.01 кб

Делегированные полномочия должностного лица

Чирков Алексей Порфирьевич
© Чирков А. П., 2013 Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 9. С. 108—111. Дается правовая оценка управленческой деятельности лиц, работающих в негосударственных (коммерческих и иных) организациях.
Читать PDF
112.61 кб

Проблема делегирования полномочий в организации

Молчанова Наталия Сергеевна
В статье рассматривается проблема делегирования полномочий внутри организации.
Читать PDF
67.96 кб

Делегирование полномочий в органах внутренних дел

Балданов Э. Б.
В данной статье автор поднимает проблему делегирования полномочий в органах внутренних дел в России.
Читать PDF
81.80 кб

Сущность делегирования полномочий и ответственности

Календжян С.О.
Для практики управления компаниями проблемы делегирования полномочий и ответственности имеют важное стратегическое значение.
Читать PDF
9.68 мб

Модели делегирования полномочий: опыт Великобритании

Устюжанинова Е.А.
Одним из направлений конституционной реформы в Великобритании в отношении обеспечения реального разделения властей стал процесс деволюции (devolution), означающий децентрализацию власти, т.е.
Читать PDF
1.98 мб

Об ограничении полномочий при юридическом делегировании

Якадин Дмитрий Дмитриевич
Читать PDF
249.65 кб

Делегирование полномочий для принятия эффективных решений

Севастьянова Ирина Геннадьевна, Стегний Василий Николаевич
В статье рассмотрены проблемы делегирования полномочий в эпоху информационных перегрузок. Описаны потенциальные возможности организаций, использующих опыт децентрализации в принятии управленческих решений.
Читать PDF
385.17 кб

Конституционные принципы делегирования властных полномочий

Романовская Ольга Валентиновна
Актуальность и цели. Институт делегирования государственно-властных полномочий негосударственным организациям стал активно использоваться в конституционной практике Российской Федерации.
Читать PDF
807.75 кб

Три постулата теории аутсорсинга и делегирования полномочий

Календжян Сергей Оганович, Стапран Дмитрий Андреевич
В статье авторы приводят основные теории, объясняющие понятие аутсорсинг, а также увязывают их между собой в единой стройной методологии.
Читать PDF
770.63 кб

Делегирование полномочий в практике корпоративного управления

Календжян Сергей Оганович, Костенкова Татьяна Юрьевна, Гумилевская Ольга Владимировна
В статье раскрывается важный вопрос корпоративного управления делегирование полномочий акционерами исполнительным органам компании.
Читать PDF
104.06 кб

Делегирование полномочий как метод государственного управления

Корепина А.В.
В статье анализируются особенности делегирования государственных полномочий в системе исполнительной власти Российской Федерации.
Читать PDF
382.12 кб

Совершенствование системы делегирования полномочий в организации

Колесниченко Елена Александровна, Радюкова Яна Юрьевна, Кузьмин Антон Вячеславович
Актуальность и цели.
Читать PDF
98.22 кб

Демократический потенциал делегирования правотворческих полномочий

Якадин Дмитрий Дмитриевич
Читать PDF
274.26 кб

Региональные законы о делегировании полномочий: правовая экспертиза

Демакова Алла Сергеевна
В связи с реформой системы здравоохранения актуальными становятся вопросы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Похожие термины: