Деловая репутация организации

Найдено 1 определение
Деловая репутация организации (фирмы)
в качестве нематериального актива определена п. 55 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», введенного в действие с 1 января 1999 г. приказом Министерства финансов от 29 июля 1998 г. № 34н, в соответствии с которым, деловая репутация организации (фирмы) может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.д., и учитывать как доходы будущих периодов.
Для бухгалтерского учета величина приобретенной деловой репутации организации определяется расчетным путем как разница между суммой, уплаченной продавцу за организацию, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу организации на дату ее покупки (приобретения). Приобретенная деловая репутация организации амортизируется в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации). Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первичной стоимости. Отрицательная деловая репутация организации равномерно относится на ее финансовые результаты как операционный доход. Порядок балансового учета деловой репутации определен положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, введенным в действие приказом Министерства финансов от 16 октября 2000 г. № 91н.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Деловая репутация организации

Скоморохова Ирина Олеговна
Статья посвящена рассмотрению деловой репутации как наиболее значимого актива организации. В статье приведены различные классификации данного понятия и подходы к ее оценке.
Читать PDF

Учет деловой репутации организации

Гетьман В.Г.
Читать PDF

ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Е. В. Вылегжанина, М. А. Шерстобитова
В данной статье освещены вопросы оценки деловой репутации современной организации, рассмотрены и проанализированы основные подходы к определению места деловой репутации в системе нематериальных благ.
Читать PDF

Формирование деловой репутации организации

Соклакова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются проблемы формирования и оценки деловой репутации, выделяется понятие «гудвилл» как элемент деловой репутации и рыночный индикатор финансового положения компании.
Читать PDF

Особенности оценки деловой репутации организации

Рудина Анастасия Александровна
В статье раскрывается сущность понятия «деловая репутация», обозначается необходимость практического применения ее оценки, рассматриваются наиболее популярные методы оценки деловой репутации организации, их преимущества и недостат
Читать PDF

Управление стоимостью деловой репутации организации

Пономарева Наталья Витальевна, Ковалева Людмила Ивановна
В статье раскрываются основные цели и задачи управления деловой репутацией. Процессом формирования общественного мнения об организации необходимо руководить. Даются практические рекомендации по управлению деловой репутацией.
Читать PDF

Организационные риски управления деловой репутацией

Дорошко Виталий Николаевич
Современное общество постепенно приходит к осознанию эволюции общественного производства в виде новой качественной формы «логики обслуживания».
Читать PDF

Особенности формирования деловой репутации организаций

Кислинская Марина Владимировна, Тихонов Юрий Алексеевич
Читать PDF

Экспертная оценка деловой репутации торговой организации

Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Мухина М.М.
Как сказано в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, в настоящее время торговля в России не имеет привлекательной репутации.
Читать PDF

Инновационная активность и деловая репутация научной организации

Баутин В. М.
Читать PDF

Деловая репутация и социальная ответственность торговых организаций

Майорова Елена Александровна
Важной задачей розничных торговых организаций является формирование устойчивой положительной деловой репутации, которая способствует привлечению и удержанию высококвалифицированного персонала и лояльных покупателей, придает дополн
Читать PDF

Деловая репутация организации: Международный и Российский опыт учета

Терехова В.А.
Читать PDF

Об управлении риском потери деловой репутации в кредитной организации

Шамин В. П.
В статье рассмотрены особенности внутреннего контроля по управлению риском потери деловой репутации в коммерческом банке, его выявлению и предложена авторская методика его оценки.
Читать PDF

Стратегия развития деловой репутации и её влияние на имидж организации

Макеев Валерий Александрович
Хозяйственные организации, которые требуют высокого уровня честности и вежливости при обслуживании клиентов и постоянно заботятся об имидже своей торговой марки, имеют долгосрочную заинтересованность в репутации надёжного, ценящег
Читать PDF

Содержание и оценка категории «Деловая репутация кредитной организации»

Иванов А.П., Михалёв А.С.
В статье уточнено понятие «деловая репутация банка», раскрыто его содержание с точки зрения различных экономических школ и профессионально ориентированных групп пользователей, описаны основные подходы к оценке деловой репутации, д

Похожие термины:

  • Деловая репутация организации (фирмы)

    в качестве нематериального актива определена п. 55 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», введенного в действие с 1 января 1999 г. приказом Ми