Демонстрация

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Демонстрация

От латинского demonstratio - показывание. Митинг, шествие и другие формы массового выражения общественного настроения или мнения.

Источник: Словарь терминов к курсу по правам человека

Демонстрация
организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Демонстрация
(demonstratio, доказательство) — одна из двух элементов первой части преторской формулы — интенции, содержащая суть рассматриваемого дела, конкретные условия иска и его фактические и юридические основания (обозначалась словом «поскольку») . — См. также: «Формула преторская».

Источник: Римское право. Основные понятия законы и иски персоналии и сентенции. Cловарь-справочник.

Демонстрация
публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;
Временное положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 24.05.93 N 765, сноска к п.1

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

Демонстрация
это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Проведение подобных публичных мероприятий обусловлено следующими факторами: их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц, а также общественный порядок; должно преследовать мирные конституционные цели (не допускается насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, призывы к созданию вооруженных формирований, не входящих в систему Вооруженных Сил РФ, пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду во время проведения этого мероприятия); должно проводиться без оружия.

Источник: Большой юридический словарь

ДЕМОНСТРАЦИЯ
с точки зрения конституционного права один из способов осуществления права на собрания и манифестации, закрепленного в ст. 31 Конституции РФ. Согласно названной статье, граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Д. - разновидность так называемых публичных мероприятий, проводимых гражданами для выражения своих интересов, требований, взглядов путем движения по проезжей части улиц и площадей с плакатами или без них, с призывами через звукоусилители. Чаще всего Д. прямо связаны с политикой, но могут иметь к ней и опосредованное отношение.
Проведение Д. возможно только при условии предварительного уведомления о ней соответствующего территориального органа исполнительной власти. Отказ органа принять уведомление означает невозможность (т. е. запрет) проведения Д.
Более подробные правила должны содержаться в федеральном законе о порядке осуществления права на собрания и манифестации, который находится в стадии принятия. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

ДЕМОНСТРАЦИЯ
с точки зрения конституционного права, один из способов осуществления права на манифестации, закрепленного в ст. 31 Конституции РФ. Согласно названной статье граждане Российской Федерации «имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».
В Российской Федерации порядок реализации данного права определяет Федеральный закон от 19 июня 2004 г. (ред. от 4 октября 2014 г.) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Он использует обобщенное для всех видов манифестаций понятие «публичное мероприятие» (ст. 2). Под ним понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия, говорит Закон (ст. 2), является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Д. может быть только коллективной формой выражения данного права (индивидуально можно провести лишь пикетирование). Согласно ст. 2 Закона демонстрация – «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации».
Для проведения публичного мероприятия организаторы должны подать уведомление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (для
д. – в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня ее проведения). Публичное мероприятие нельзя проводить, если уведомление о проведении мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места (маршрута) и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Во время проведения публичного мероприятия, в том числе д., его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
К местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, в том числе
д., относятся (ст. 8 Закона): территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте, газо и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историкокультурного музеязаповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом РФ.
Дополнениями, внесенными 8 июня 2012 г. в названный Закон, предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта РФ определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественнополитического характера места. Однако включение в Закон такой нормы не должно трактоваться как ограничение права на д.
В Федеральный закон включена отдельная глава о гарантиях реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия. Главные из гарантий состоят в следующем: организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия; органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия; поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе; решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
60.64 кб

Первая демонстрация бета-версии программы 1С:деньги 8 - состоялась!

20 декабря 2008 г. был проведен мастер-курс «Управление личным капиталом в период кризиса», в рамках которого состоялась демонстрация бета-версии программы 1С:Деньги 8 и презентация книги Владимира Савенка «Самоучитель.
Читать PDF
215.28 кб

2012. 01. 005. Андерсен Хьюи Т. Думать глобально, питаться локально: сетевые гиперссылки и демонстра

Соколова М. Е.
Читать PDF
314.74 кб

ДЕМОНСТРАТИВНО-ПОТРЕБЛЯЮЩАЯ МОЛОДЕЖЬ

Легостаева Н. И.
Читать PDF
259.99 кб

Мода как социальный фактор демонстративного потребления в процессе общественного развития

Попсуева Александра Анатольевна
Потребление в настоящее время является тем социальным процессом, который пронизывает практически все сферы общественноэкономической жизни.
Читать PDF
209.57 кб

Исследовательская стратегия демонстративного поведения Т. Веблена

Хамидуллина Карина Рустамовна
В статье рассматриваются особенности воззрений одного из основоположников направления институционализма в социологии, Т. Веблена, на одну из ключевых проблем современного общества укрепление позиций консьюмеризма.
Читать PDF
1.58 мб

Теоретические основания социально-философского исследования демонстративного потребления как социоку

Печкуров Илья Васильевич
В статье рассматриваются теоретико-методологические проблемы исследования демонстративного потребления в контексте возрастания социальной роли потребления в целом и его символической составляющей в параметрах современной социокуль
Читать PDF
180.85 кб

В фокусе науки уличные демонстрации

Мамедов О. Ю.
Заметка посвящена характеристикам западных социологов уличных протестных движений.
Читать PDF
1,018.84 кб

Теоретические подходы в изучении демонстративного потребления в контексте общества постмодерна: соци

Печкуров Илья Васильевич
В статье рассматриваются теоретические подходы, связанные с социально-философским исследованием демонстративного потребления в контексте общества постмодерна.
Читать PDF
1.78 мб

Культурно-исторический контекст практик демонстративного потребления в повседневном социокультурном

Печкуров Илья Васильевич
В статье выявляется культурноисторический контекст практик демонстративного потребления в повседневном социокультурном пространстве современной России.
Читать PDF
1,020.13 кб

Проблема субъектности в исторических и актуальных процессах проявления демонстративного потребления

Печкуров Илья Васильевич
В статье анализируется проблема субъектности в исторических и актуальных процессах проявления демонстративного потребления в повседневности российского общества.
Читать PDF
1,002.89 кб

Аксиология престижа и статуса в практиках демонстративного потребления в Российской социальной дейст

Печкуров Илья Васильевич
В статье показано, что в российском обществе проявление ценностей престижа и статуса в практиках демонстративного потребления связано с тем, что само по себе потребление носит характер дифференцирующей деятельности, определяемой с
Читать PDF
686.27 кб

Онтология проявления демонстративного потребления в современном российском обществе

Печкуров Илья Васильевич
Анализируется онтология проявления демонстративного потребления, базирующаяся на совокупности ценностно значимых индивидуальных практик и конкурирующих стратегий, выходящих за пределы жизненно необходимого потребления и заявляющих
Читать PDF
269.68 кб

2019.02.001. ПЕЧКУРОВ И.В. ОНТОЛОГИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКО

Дмитриева Е.Л.
Читать PDF
538.41 кб

Эффект Веблена, поиск статусных товаров и отрицательная полезность демонстративного досуга

Малахов Сергей Валерьевич
Когда ожидаемая экономия на покупках больше ставки заработной платы, условие оптимального поиска приводит к отрицательной предельной полезности досуга.
Читать PDF
141.96 кб

Використання ефекту Торстейна Веблена з метою збільшення обсягів реалізації товарів демонстративного

B. B. Каправий, А. Б. Бондарчук
У статті розглянуто вплив споживчої кризи на функціонування підприємств, що спеціалізуються на реалізації продуктів та послуг, для яких характерне демонстративне споживання, та запропоновано ряд маркетингових заходів, впровадження

Похожие термины:

  • ДЕМОНСТРАЦИЯ СИЛЫ

    действия одного государства или группы государств против другой страны, призванные показать готовность применить вооруженную силу и направленные на оказание политического, экономического. воен
  • Демонстратор фильма

    физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма; Закон Российской Федерации от 22.08.96 N 126-ФЗ, ст.3
  • ЭФФЕКТ ДЕМОНСТРАЦИИ

    взаимное влияние потребительских предпочтений, быстрое распространение новой моды и новых товаров в результате их широкого показа.
  • ДЕМОНСТРАЦИИ И МИТИНГИ

    формы публичного, массового выражения социальных требований, протестов против политических мер и событий общественно-политической жизни или наоборот – поддержки таких мер и событий.
  • ДЕМОНСТРАЦИИ И ПИКЕТЫ

    Уличный протест - важный прием проведения кампаний как на общенациональном уровне, так и на уровне групп. Иногда демонстрации происходят спонтанно, как реакция на события в мире. Однако чаще они со
  • ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЮ СОБРАНИЯ МИТИНГА ДЕМОНСТРАЦИИ ШЕСТВИЯ ПИКЕТИРОВАНИЯ ИЛИ УЧАСТИЮ В НИХ

    незаконный, запрет должностным лицом проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования обусловленный использованием им своего служебного положения либо с применением насилия и
  • СВОБОДА СОБРАНИЙ И МИТИНГОВ, УЛИЧНЫХ ШЕСТВИЙ И ДЕМОНСТРАЦИЙ

    одна из основных демократических свобод (см. Свободы демократические), закрепленных в Конституции СССР (ст. 125). Советское государство с первых же дней своего существования предоставило в распоряж
  • ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, МИТИНГОВ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ

    одно из основных конституционных политических прав граждан. Демонстрации, митинги, шествия и пикеты — форма публичного, массового выражения протестов политических мер и событий общественно-поли
  • ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ

    воздействие уровня жизни одной социальной группы на структуру спроса-и экономическое поведение другой группы. Проявляется в форме ощущения новых потребностей и затрагивает лишь наиболее вырази