Демонстрация
Демонстрация
От латинского demonstratio - показывание. Митинг, шествие и другие формы массового выражения общественного настроения или мнения.
Демонстрация
организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
Демонстрация
(demonstratio, доказательство) — одна из двух элементов первой части преторской формулы — интенции, содержащая суть рассматриваемого дела, конкретные условия иска и его фактические и юридические основания (обозначалась словом «поскольку») . — См. также: «Формула преторская».
Источник: Римское право. Основные понятия законы и иски персоналии и сентенции. Cловарь-справочник.
Демонстрация
публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;
Временное положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 24.05.93 N 765, сноска к п.1
Временное положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 24.05.93 N 765, сноска к п.1
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
Демонстрация
это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Проведение подобных публичных мероприятий обусловлено следующими факторами: их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц, а также общественный порядок; должно преследовать мирные конституционные цели (не допускается насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, призывы к созданию вооруженных формирований, не входящих в систему Вооруженных Сил РФ, пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду во время проведения этого мероприятия); должно проводиться без оружия.
Источник: Большой юридический словарь
ДЕМОНСТРАЦИЯ
с точки зрения конституционного права один из способов осуществления права на собрания и манифестации, закрепленного в ст. 31 Конституции РФ. Согласно названной статье, граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Д. - разновидность так называемых публичных мероприятий, проводимых гражданами для выражения своих интересов, требований, взглядов путем движения по проезжей части улиц и площадей с плакатами или без них, с призывами через звукоусилители. Чаще всего Д. прямо связаны с политикой, но могут иметь к ней и опосредованное отношение.
Проведение Д. возможно только при условии предварительного уведомления о ней соответствующего территориального органа исполнительной власти. Отказ органа принять уведомление означает невозможность (т. е. запрет) проведения Д.
Более подробные правила должны содержаться в федеральном законе о порядке осуществления права на собрания и манифестации, который находится в стадии принятия. (С. А.)
Проведение Д. возможно только при условии предварительного уведомления о ней соответствующего территориального органа исполнительной власти. Отказ органа принять уведомление означает невозможность (т. е. запрет) проведения Д.
Более подробные правила должны содержаться в федеральном законе о порядке осуществления права на собрания и манифестации, который находится в стадии принятия. (С. А.)
ДЕМОНСТРАЦИЯ
с точки зрения конституционного права, один из способов осуществления права на манифестации, закрепленного в ст. 31 Конституции РФ. Согласно названной статье граждане Российской Федерации «имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».
В Российской Федерации порядок реализации данного права определяет Федеральный закон от 19 июня 2004 г. (ред. от 4 октября 2014 г.) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Он использует обобщенное для всех видов манифестаций понятие «публичное мероприятие» (ст. 2). Под ним понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия, говорит Закон (ст. 2), является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Д. может быть только коллективной формой выражения данного права (индивидуально можно провести лишь пикетирование). Согласно ст. 2 Закона демонстрация – «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации».
Для проведения публичного мероприятия организаторы должны подать уведомление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (для
д. – в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня ее проведения). Публичное мероприятие нельзя проводить, если уведомление о проведении мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места (маршрута) и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Во время проведения публичного мероприятия, в том числе д., его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
К местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, в том числе
д., относятся (ст. 8 Закона): территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте, газо и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историкокультурного музеязаповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом РФ.
Дополнениями, внесенными 8 июня 2012 г. в названный Закон, предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта РФ определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественнополитического характера места. Однако включение в Закон такой нормы не должно трактоваться как ограничение права на д.
В Федеральный закон включена отдельная глава о гарантиях реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия. Главные из гарантий состоят в следующем: организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия; органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия; поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе; решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
В Российской Федерации порядок реализации данного права определяет Федеральный закон от 19 июня 2004 г. (ред. от 4 октября 2014 г.) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Он использует обобщенное для всех видов манифестаций понятие «публичное мероприятие» (ст. 2). Под ним понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия, говорит Закон (ст. 2), является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Д. может быть только коллективной формой выражения данного права (индивидуально можно провести лишь пикетирование). Согласно ст. 2 Закона демонстрация – «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации».
Для проведения публичного мероприятия организаторы должны подать уведомление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (для
д. – в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня ее проведения). Публичное мероприятие нельзя проводить, если уведомление о проведении мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места (маршрута) и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Во время проведения публичного мероприятия, в том числе д., его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
К местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, в том числе
д., относятся (ст. 8 Закона): территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте, газо и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историкокультурного музеязаповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом РФ.
Дополнениями, внесенными 8 июня 2012 г. в названный Закон, предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта РФ определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественнополитического характера места. Однако включение в Закон такой нормы не должно трактоваться как ограничение права на д.
В Федеральный закон включена отдельная глава о гарантиях реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия. Главные из гарантий состоят в следующем: организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия; органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия; поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе; решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.