Дистанционное образование

Найдено 1 определение
Дистанционное образование
до) - комплекс образовательных услуг, предназначенный для профессиональной подготовки и переподготовки с использованием передовых информационных технологий. Предполагает трансляцию знаний к обучаемому преимущественно с помощью электронных средств доставки информации, осуществление проверки знаний на рабочем месте (или дома). Ц е л и внедрения до: Создание благоприятных условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации в регионах без отрыва людей от работы и места проживания; Сокращение потерь времени и материальных ресурсов в связи с отвлечением работников территориальных организаций (предприятий) на очное обучение; Увеличение информационной емкости учебного материала и повышение эффективности обучения за счет использования передовых информационных технологий на основе компьютеров; обеспечение технических и организационных условий для оперативного обновления учебного материала в соответствии с динамикой развития рынка и потребностей организаций (предприятий). До представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, чем и объясняется его широкое распространение во всем мире. К о м п ь ю т е р н а я с е т ь. Сюда входят сети типа ?an, wan, интернет и прикладные программы, работающие благодаря сети, напр. Аудиоконференции, видеоконференции, электронная почта и сетевое программное обеспечение, которое позволяет группам людей сотрудничать с помощью компьютерной сети. М у л ь т и м е д и й н ы е с р е д с т в а. К ним относятся программные и аппаратные средства, обеспечивающие воспроизведение видеои аудиоинформации, записанной на c?-??? или полученной по компьютерной сети. М о б и л ь н ы е с р е д с т в а. Это результат развития компьютерных сетей и миниатюризации. К ним можно отнести переносные компьютеры и беспроводные сети типа ?an для виртуальных рабочих групп или услуги доступа по телефонной линии (в т. Ч. Iр-телефонии) в любое место и время. Новые информационные технологии обеспечивают: развитие наставничества (консультации и рекомендации слушателям), установление контактов между обучаемыми, проведение дискуссий в интерактивном режиме, хранение объемистых учебных материалов и легкий доступ к ним, распространение ролевых игр в области бизнеса, поиск информации в информационных архивах в интерактивном режиме, сбор данных по оценке курсов и курсовых проектов. Важно, чтобы обучаемый в системе до взаимодействовал со своим т ь ю т е р о м (индивидуальным научным руководителем). Обмен мнениями, мыслями происходит при обсуждении проблем и вопросов, определяемых тематикой курса. До могут получить: Лица, имеющие среднее или среднее специальное образование и желающие получить высшее образование; Лица, работающие где-л., уже имеющие высшее образование и желающие получить новую специальность или дополнительное профессиональное образование, второе высшее образование; лица, желающие повысить свою квалификацию по отдельным спецкурсам. Открытое дистанционное образование - форма до, доступная любому желающему без оценки его исходного уровня знаний (без вступительных экзаменов или тестирования), тогда как при получении до требуются вступительные испытания. Общим в этих формах получения образования является то, что обучение проходит в условиях, когда не нужно посещать учебное заведение. Технологии и методики обучения в обоих случаях часто очень похожи. В открытом до можно выделить 3 основные технологии: Кейс -технология - учебно-методические материалы четко структурированы и соответствующим образом комплектуются в специальный набор («кейс»), затем пересылаются обучаемому для самостоятельного изучения с периодическими консультациями у специальных преподавателей-консультантов (тьютеров или инструкторов) в созданных для этих целей региональных учебных центрах или пунктах; Tv-технология - базируется на использовании телевизионных лекций с консультациями у преподавателей (тьютеров); сетевая технология - базируется на использовании сети интернет как для обеспечения обучаемых учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. См. Также интернет-обучение, модульное обучение.

Источник: Российская энциклопедия по охране труда



Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.14 мб

Тенденции рынка дистанционного образования в России

Ангелова Ольга Юрьевна, Подольская Татьяна Олеговна
В статье проанализировано развитие рынка дистанционного образования, выделены основные тренды и особенности данного направления рынка образовательных услуг.
Читать PDF
310.78 кб

Маркетинговые исследования потребителей услуг дистанционного образования

Казначеева Наталия Леонидовна, Струкова Елена Геннадьевна
Анализируется содержание понятия «социальный маркетинг». Обсуждается значение маркетинговых исследований в сфере образовательных услуг на примере исследования потребителей дистанционного обучения.
Читать PDF
278.05 кб

Функциональная составляющая социального контроля дистанционного образования

Романова Елена Владимировна
В статье рассматривается специфика функций дистанционного образования на региональном уровне.
Читать PDF
1.02 мб

ВОЗМОЖНОСТИ СРЕД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Бреслав Е. П.
Читать PDF
125.11 кб

Дистанционное образование в Арктической зоне (на примере сибирских регионов России и штата Аляска)

Липатов Вячеслав Анатольевич
Сегодня регионам Арктической зоны, в том числе включающей часть Сибири, Дальнего Востока и штат Аляска, требуется решить множество образовательных проблем.
Читать PDF
92.12 кб

Влияние количества обучающихся на эффективность затрат на дистанционное образование в вузе (на приме

Пахомова Е.А., Васюкова Е.А.
Исследуются сложный и не всегда однозначно определенный в своем содержании механизм дистанционного образования (ДО) и обучения, а также особенности его внедрения и экономически эффективного использования для достижения целей всеоб