ДОГОВОР ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Найдено 1 определение
ДОГОВОР ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
в соответствии со ст. 396 ГК является публичным договором, на основании которого осуществляется предоставление услуг потребителю.
Минимальные требования, предъявляемые к гостиничному обслуживанию на территории Республики Беларусь и регулированию отношений между исполнителем и потребителем, установлены Правилами гостиничного обслуживания в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2006 N 471 "Об утверждении Правил гостиничного обслуживания в Республике Беларусь" (далее - Правила гостиничного обслуживания).
Согласно п. 13 Правил гостиничного обслуживания договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем - физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а при его отсутствии - одного из следующих документов: военный билет, справка, подтверждающая личность гражданина, выдаваемая в случае утраты гражданином документа, удостоверяющего личность.
При этом исполнитель выдает потребителю пропуск, квитанцию (талон), счет или иной документ, подтверждающий заключение договора на предоставление услуг, который должен содержать:
1) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
2) фамилию, имя, отчество потребителя;
3) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
4) срок проживания в гостинице;
5) цену номера (места в номере);
6) другие данные по усмотрению исполнителя.
Оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и выбывающих из нее, должно осуществляться круглосуточно.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания, одинаковый для всех потребителей.
Плата за гостиничные услуги производится потребителем при оформлении проживания посуточно или в полном объеме на условиях предварительной оплаты. Потребитель обязан произвести окончательный расчет за оказанные ему услуги при выселении. При этом потребителю выдается квитанция (чек). Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом с 12 часов текущих суток. При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата взимается за половину суток. При проживании не более суток плата взимается за сутки. В случае выезда потребителя после расчетного часа плата за проживание взимается в следующем порядке: в течение 12 часов - за половину суток; от 12 до 24 часов - за полные сутки.
Цена номера (места в номере) формируется исполнителем в соответствии с законодательством.
При наличии в гостинице свободных мест потребитель вправе занимать номер любой вместимости с полной оплатой всех мест (в случае установления цены за место).
Не взимается плата за проживание в гостинице детей в возрасте до 8 лет при условии их размещения с родителями (опекунами) в одном номере без предоставления отдельного места в номере.
Исполнителем должны быть предоставлены льготы при оказании услуг тем категориям граждан, в отношении которых такие льготы предусмотрены законодательством.
Качество оказываемых гостиничных услуг должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов, предъявляемым к этим услугам. Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество оказываемых услуг, уровень обслуживания должны соответствовать присвоенной гостинице категории.
Дополнительные услуги, оказываемые на возмездной основе, предоставляются исполнителем только с согласия потребителя. Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других.
При обнаружении недостатков услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков;
2) равноценной замены услуг;
3) соответствующего уменьшения платы за услуги.
Исполнитель должен устранить недостатки услуг при предъявлении потребителем соответствующего требования. В случае, если исполнитель не устранил недостатки, потребитель вправе расторгнуть договор, оплатив фактически оказанные ему услуги.
Исполнитель вправе досрочно расторгнуть договор гостиничного обслуживания с потребителем в случае неоднократного нарушения потребителем правил проживания в гостинице. При выселении потребитель обязан оплатить фактически оказанные ему услуги.
Потребитель может досрочно расторгнуть указанный договор с оплатой фактически оказанных ему услуг.
В случае досрочного расторжения договора и предварительной оплаты услуг исполнитель обязан возвратить потребителю денежные средства в размере стоимости невостребованных услуг.
Ответственность исполнителя и потребителя определяется нормами п. 30 - 32 Правил гостиничного обслуживания, в соответствии с которыми исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие недостатков при оказании услуг. При обнаружении забытых вещей исполнитель обязан уведомить об этом их владельца. Порядок обращения с забытыми вещами в случае, если неизвестен их владелец или место его пребывания, определяется исполнителем.
В случае нарушения исполнителем предписаний Правил гостиничного обслуживания защита прав потребителей осуществляется в порядке, установленном Законом "О защите прав потребителей".
Потребитель возмещает ущерб исполнителю в случае утраты или повреждения имущества гостиницы.
Правила проживания в гостиницах Республики Беларусь утверждены постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 17.05.2006 N 23 "Об утверждении Правил проживания в гостиницах Республики Беларусь" (далее - Правила проживания в гостиницах).
Согласно Правилам проживания в гостиницах гражданину, вселяемому в гостиницу, выдается пропуск, квитанция (талон), счет или иной документ, подтверждающий проживание в гостинице.
Вход в номерной фонд гостиницы осуществляется при предъявлении документа, подтверждающего проживание в гостинице.
Посторонние лица могут находиться в номере только по приглашению проживающих, занимающих отдельный номер, с 7 до 23 часов с ведома администратора. Проживающие в гостинице несут ответственность за своевременный уход приглашенных и соблюдение ими правил проживания в гостинице. При нахождении приглашенного в номере после 23 часов должно быть оформлено его проживание в гостинице с оплатой за место в номере согласно прейскуранту.
Проживающим в гостинице по их просьбе предоставляются дополнительные платные услуги согласно перечню, утвержденному для данной гостиницы.
Проживающим в гостинице предоставляются следующие бесплатные услуги:
1) доставка в номер поступающей на имя проживающего корреспонденции при ее получении;
2) вызов врача заболевшему, а при необходимости - скорой помощи;
3) пользование аптечкой с набором медикаментов первой необходимости;
4) побудка к определенному времени по просьбе проживающего;
5) предоставление кипятка, иголок, ниток и другого инвентаря, предусмотренного для данной категории гостиницы.
В случае временного выезда из гостиницы гражданин, не заявивший об этом администратору и не уплативший предварительно за время отсутствия, теряет право на проживание и подлежит выселению.
Гражданин, желающий продлить срок проживания в гостинице, должен не позднее 2 часов до момента выселения сообщить об этом администратору.
Проживающим в гостинице гарантируется сохранность личных вещей, находящихся в номере, исключая драгоценности, ценные бумаги и деньги. Вынос вещей из гостиницы производится по документу, подтверждающему проживание в гостинице.
Правила проживания в гостинице устанавливаются юридическим лицом, его филиалом, расположенным вне места нахождения юридического лица, а также индивидуальным предпринимателем, осуществляющими гостиничное обслуживание, с учетом Правил проживания в гостиницах применительно к присвоенной гостинице категории.
Проживающие в гостинице обязаны:
1) соблюдать правила проживания в гостинице и правила пожарной безопасности;
2) бережно относиться к имуществу гостиницы, соблюдать чистоту и порядок. В случае утраты или повреждения имущества гостиницы, причиной которого является небрежное пользование, проживающий возмещает стоимость нанесенного ущерба в действующих на момент проживания ценах согласно прейскуранту;
3) не шуметь и не совершать действий, нарушающих условия проживания других граждан;
4) уходя из номера, выключить осветительные приборы, телевизор, радио, закрыть водоразборные краны, окна, входную дверь и сдать ключ от номера. Ключ от номера выдается по предъявлении документа, подтверждающего проживание в гостинице;
5) по истечении установленного срока проживания освободить номер (место в номере);
6) при выселении из гостиницы произвести окончательный расчет за оказанные услуги и сдать горничной занимаемый номер (место в номере).
Проживающим в гостинице запрещается:
1) пользоваться электронагревательными приборами;
2) курить и распивать спиртные напитки в номере, если возражают другие совместно проживающие в номере граждане;
3) курить самим и разрешать курить приглашенным в номерах "для некурящих", а также в местах, не предусмотренных для курения;
4) включать звукопроизводящую аппаратуру с громкостью, превосходящей слышимость в пределах номера;
5) хранить в номере объемные вещи, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества и предметы;
6) без разрешения администратора держать в номере животных и птиц;
7) оставлять в номере в свое отсутствие приглашенных лиц, а также передавать им документ, подтверждающий проживание в гостинице, и ключ от номера.
Нарушение Правил проживания в гостиницах влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009