Договор на предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации на платной основе

Найдено 1 определение
Договор на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе
гражданско-правовой договор, заключаемый между организацией телерадиовещания (редакцией периодического печатного издания) и зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения (избирательного блока), на предоставление эфирного времени (печатной площади) в целях предвыборной агитации на платной основе. Совершается в простой письменной форме в соответствии с требованиями избирательного законодательства и ГК РФ. Предметом договора может быть только предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации.
Особенности заключения и содержания таких договоров регулируются избирательными законами применительно к соответствующему виду выборов. Так, в соответствии с п. 18 ст. 56 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в договоре о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации (например: интервью, политическая реклама, телеочерк, пресс-конференция, выступление и др.); дата и время выхода в эфир; продолжительность предоставляемого эфирного времени; размер и порядок его оплаты; формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле-, радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Отказ от использования эфирного времени в установленный законом и договором срок является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. В таком случае договор будет считаться расторгнутым на основании ст.ст. 422 и 450 ГК РФ.
В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок нарушат условия, предусмотренные законами о выборах, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
Аналогичные правила установлены избирательным законодательством и в отношении договоров на предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях в целях предвыборной агитации на платной основе.
Для проведения работы по заключению и исполнению договоров на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками полезно изучение и следование правилам, изложенным в специальных рекомендациях, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N38/468-3.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Реклама