Должностная инструкция муниципального служащего

Найдено 1 определение
Должностная инструкция муниципального служащего
(должностной регламент) — нормативный акт, регулирующий деятельность муниципального служащего, в котором содержатся требования, предъявляемые к служащему, замещающему соответствующую должность муниципальной службы, его должностные (служебные) права, обязанности и ответственность в зависимости от функциональных особенностей данной должности муниципальной службы и сферы ведения органа местного самоуправления или муниципального органа.
Д.и.м.с. разрабатываются самостоятельно органом местного самоуправления, муниципальным органом, в которых эти должности состоят в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При их разработке учитываются квалификационные и иные требования, установленные законодательством о муниципальной службе.
Д.и.м.с. включает указание на место должности муниципальной службы в реестре должностей муниципальной службы, требования, предъявляемые к образованию и стажу работы должностного лица, положения о непосредственной подчиненности, порядке назначения и освобождения от должности, возможности совмещения должностей и функций, указание на нормативную базу деятельности муниципального служащего.
Положения должностной инструкции направлены на повышение эффективности исполнения служащим служебных обязанностей. Они являются основой для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, осуществления оценки (аттестации) деятельности муниципальных служащих.
В Д.и.м.с. включаются:
1)квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;
2)должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
3)перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
4)перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5)сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
6)порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
7)перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
8)показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Критерии результативности (эффективности) — это те ориентиры, на которые работник должен нацеливаться в начале и в процессе работы, за которые его должны поощрять или наказывать, в зависимости от достижения ориентиров. В должностной инструкции (регламенте) должны быть оговорены и возможности продвижения по службе, разработан индивидуальный план развития карьеры: направления и этапы развития карьеры, горизонтальное перемещение, ориентировочные сроки перевода на соответствующие ступени, возможности обучения и развития профессиональных навыков.
Н. Н. Мусинова
Список литературы
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ.
Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: учебник для государственных служащих. — М., 1999.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама