Доступность информации о деятельности муниципальных служащих

Найдено 1 определение
Доступность информации о деятельности муниципальных служащих
принцип муниципальной службы, предполагающий гласность и прозрачность муниципальной службы для местного сообщества, доступность общественному контролю, активное информирование местного сообщества о деятельности муниципальных органов и служащих.
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» схожий принцип сформулирован как открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих (ст. 3), а в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — как доступность информации о гражданской службе (ст. 4).
Данный принцип исходит из положений Конституции РФ, которая провозглашает Россию демократическим государством (ст. 1). Это априори предопределяет открытость и прозрачность властных структур, их подконтрольность гражданскому обществу. Граждане вправе знать о структуре и содержании деятельности муниципальной службы. Сведения о ней доводятся до населения по различным каналам (местные СМИ, сайты муниципальных органов в Интернете, информационные бюллетени и т. д.).
Открытость муниципальной службы, ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности муниципальных служащих является предпосылкой эффективного функционирования муниципальной службы (см. Муниципальная служба).
Открытость — это не только право человека на достоверную, своевременную и полную информацию, но и на участие в решении вопросов, касающихся его законных интересов.
Подлинной подконтрольности муниципальных служащих не может быть без разрешения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля, систематического освещения деятельности органов муниципальной власти средствами массовой информации. Ни один работник муниципальных органов не может оставаться вне контроля, вне критики (см. Муниципальный служащий).
Д.и. о д. м.с. обеспечивает реализацию демократических основ муниципального управления, эффективность контрольной деятельности государства и местного сообщества, защиту общества в целом от коррупции и иных правонарушений со стороны должностных лиц.
Муниципальная служба призвана обеспечивать информацией о социально-экономической эффективности муниципального управления представительные органы местного самоуправления для принятия ими обоснованных решений, а также привлекать внимание должностных лиц, осуществляющих организационно-распорядительную власть в муниципальных образованиях, к выявленным нарушениям и недостаткам в целях их своевременного устранения.
Граждане должны знать, как и по каким правилам работают муниципальные служащие, иметь доступ к необходимым им нормативным материалам и сведениям, участвовать в процессе решения затрагивающих их интересы вопросов. Это должно быть обеспечено правовыми средствами, административной, а при необходимости и судебной практикой и в целом является необходимым элементом действительно публичной службы.
Реализация принципа Д.и. о д. м.с. неразрывно связана с решением более общей задачи — усиления открытости деятельности органов местного самоуправления.
В то же время ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (п. 8 ч. 1 ст. 14) ограничивается доступ граждан к информации, содержащей сведения, которые в соответствии с федеральным законодательством отнесены к государственной или служебной тайне.
В ст. 14 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что муниципальный служащий обязан, в том числе и после прекращения муниципальной службы, сохранять в тайне ставшие известными при исполнении должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать предоставления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, а также не использовать после увольнения в интересах организаций, частных лиц информацию по вопросам, составляющим предмет его деятельности и являющимся государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной.
Поэтому муниципальная служба фактически основывается на сочетании доступности информации и служебной конфиденциальности в деятельности муниципальных служащих.
Осуществление принципа Д.и. о д. м.с. должно способствовать, с одной стороны, формированию общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, а с другой — использованию положительных моментов общественного мнения в нормотворческой деятельности и правоприменительной практике органов местного самоуправления.
А. М. Лялин
Список литературы
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от
02.03.2007 г. № 25-ФЗ (с изм.)
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (с изм.).
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (с изм.).
Комментарий (постатейный) к федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ / под ред. проф. А. Н. Козырина.
Кабашов С. Ю., Гимаев И. Р., Лаврентьев С. И. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений. — Уфа: Гилем, 2006.
Оболонский А. В., Барабашев А. Г. Государственная служба. — М.: Дело, 2000. Овсянко Д. М. Государственная служба РФ. — М.: Юристъ, 2006.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама