ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Найдено 1 определение
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
деятельность по организации и руководству проведения избирательной кампании (как таковой либо отдельного кандидата или партии). Масштабная избирательная кампания — это сложный и довольно длительный процесс, в котором задействовано большое количество работников, выполняющих различные функции. По сути коллектив, работающий в рамках такой кампании, — это предприятие, каждый раз создаваемое заново с целью выпуска единственного экземпляра продукции — результата голосования (определенная аналогия в данном случае может быть проведена со снимающей фильм киногруппой). Чем больше масштабы такого предприятия и осваиваемых им ресурсов, тем больше уровней менеджмента требуется в его рамках (например, могут быть разделены функции руководителя кампании и начальника избирательного штаба, созданы штабы в отдельных территориях и частях избирательного округа и т. д.). В то же время электоральный менеджмент оказывается востребованным лишь если выборы проводятся на конкурентной основе, в противном случае речь идет о простом администрировании. В России электоральный менеджмент появился и стал бурно развиваться в 1990−е гг. В настоящее время в роли электорального менеджера обычно выступает квалифицированный и опытный политтехнолог.

Источник: Словарь выборных терминов.

Реклама