ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
представительный и законодательный орган РФ. На основе Конституции РФ оно формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности государства, в т.ч. по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Федеральным Собранием РФ были приняты федеральные законы: «Об обороне» 1996; «О гражданской обороне» 1998; «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 1994; «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 1995; «О радиационной безопасности населения » 1996; «О пожарной безопасности» 1994; «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 1997; «О безопасности гидротехнических сооружений» 1997 и др. Федеральное Собрание РФ обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности в указанной области, проводит парламентские слушания по данным вопросам.

Источник: Гражданская защита. Энциклопедический словарь

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
согласно ст. 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации". ФС - один из федеральных органов, осуществляющих государственную власть в РФ, это орган законодательной власти (ст. 10-11 Конституции РФ).
Однако полномочия палат и содержание их деятельности шире, чем только представительство населения и законотворчество. Палаты принимают участие в рассмотрении и решении многих важных вопросов верховного управления государством, утверждают бюджет государства. Они также участвуют в формировании ряда федеральных государственных органов; по некоторым направлениям осуществляют функцию парламентского контроля.
ФС РФ состоит из двух палат - Совета Федерации (СФ) и Государственной Думы (ГД). В СФ входят по два представителя от каждого из 89 субъектов РФ - главы органов законодательной (представительной) и исполнительной власти (всего 178 чел.). По отношению к ним Конституция РФ использует понятие "член Совета Федерации". Члены СФ не работают в палате на профессиональной постоянной основе, а периодически заседают и выполняют в Москве иные функции. В остальное время они исполняют штатные обязанности в своих субъектах.
ГД состоит из 450 депутатов, избираемых непосредственно населением РФ. Из них 225 депутатов избираются в территориальных избирательных округах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства и 225 депутатов - по федеральным спискам партий и движений по пропорциональной избирательной системе. Все депутаты ГД обязаны работать в ней на профессиональной постоянной основе. Они получают вознаграждение за выполнение депутатских полномочий, не вправе находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
ФС РФ не имеет компетенции, которую палаты осуществляли бы на совместных заседаниях. Более того, согласно ст. 100 Конституции РФ, СФ и ГД заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только для заслушивания (но не для обсуждения) посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.
Основа отношений между палатами ФС РФ - принцип верхней и нижней палат. СФ считается верхней, ГД - нижней палатой. Принцип верхней и нижней палаты не означает, что между ними существует соподчиненность; ГД не подчинена СФ. Палаты - самостоятельны. Само понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом. Движение законопроекта как бы идет "снизу вверх". Поскольку первой законопроекты должна рассматривать ГД, ее и именуют нижней палатой. Далее принятый ею закон поступает в СФ, поэтому его называют верхней палатой. У СФ есть право как одобрить, так и не одобрить принятый ГД закон. Однако если ГД не согласится с мнением СФ, она может принять закон повторным голосованием, но уже квалифицированным большинством - не менее чем двумя третями от общего числа депутатов ГД.
ФС РФ находится в системе разделения властей, его палаты взаимодействуют в процессе осуществления своих функций с Президентом и Правительством РФ, федеральными судами, Генеральным прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
98.21 кб

В Совете Федерации федерального собрания Российской Федерации

Читать PDF
640.61 кб

Послание Президента России федеральному Собранию российской Федерации

Читать PDF
437.30 кб

Послание президента России федеральному собранию российской Федерации

30 ноября 2010 г. Президент России Д.А.
Читать PDF
117.19 кб

Послание Президента российской Федерации федеральному Собранию российской Федерации

Медведев Дмитрий Анатольевич
5 ноября 2008 года г. Москва, Большой Кремлёвский дворец
Читать PDF
850.33 кб

Контрольная функция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Савоськин Александр Владимирович
Рассматривается деятельность одного из высших органов государственной власти парламента Российской Федерации.
Читать PDF
285.26 кб

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: специфика и перспективы

Сайфутдинова Венера Максутовна
С момента принятия Конституции РФ не теряют актуальности вопросы, связанные с функционированием Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Читать PDF
408.88 кб

Послание президента России Владимира Путина Федеральному Собранию российской Федерации

Обращаясь к депутатам и членам Совета Федерации, Президент России В.В. Путин предложил прежде всего почтить память первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина минутой молчания.
Читать PDF
242.99 кб

Федеральное Собрание российском Федерации в процессе заключения международных договоров

Курашвили Автандил Юрьевич
Статья посвящена участию парламента Российской Федерации в заключении международных договоров различных уровней.
Читать PDF
212.78 кб

Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в уголовном судопроизводстве

Стельмах Владимир Юрьевич
В статье рассматриваются уголовно-процессуальные полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации, анализируется порядок их реализации, формулируются предложения по оптимизации законодательства.
Читать PDF
536.90 кб

Оценка инноваций в контексте Посланий Президента российской Федерации Федеральному Собранию

Абрамова Марина Игоревна
В статье рассмотрена активизация инновационного развития Российской Федерации в рамках подхода «сверху вниз», обусловливающего формирование общегосударственной инновационной стратегии, которая является основой функционирования и р
Читать PDF
99.64 кб

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

Читать PDF
137.90 кб

Актуальные вопросы предмета ведения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Савенкова Лилия Витальевна
В статье рассматриваются вопросы о месте и роли Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в политической системе сдержек и противовесов.
Читать PDF
432.52 кб

Рассмотрение и утверждение бюджета Государственной Думой федерального собрания Российской Федерации

Шулбаева Ю. Л.
В настоящей статье рассматривается порядок деятельности Государственной Думы по рассмотрению и утверждению бюджета.
Читать PDF
138.59 кб

Правовое регулирование создания согласительных комиссий в Федеральном Собрании Российской Федерации

Артанова Елена Николаевна
В статье раскрыта сущность создания согласительных комиссий между Государственной Думой и Советом Федерации.
Читать PDF
26.95 кб

Приветствие председателя Совета Федерации федерального собрания Российской Федерации С. М. Миронова