Фирменное наименование как объект интеллектуальной собственности

Найдено 1 определение
Фирменное наименование как объект интеллектуальной собственности
в этом качестве Ф. н., оставаясь средством индивидуализации, выступает как объект, в отношении которого возникают определенные исключительные права, в т. ч. исключительное право (см.). Никаких специальных процедур для того, чтобы наименование, полученное при государственной регистрации, стало Ф. н., не требуется. Однако Ф. н., равно и исключительное право на него, не могут быть объектом оборота (их нельзя продать, предоставить в аренду и вообще как-то распоряжаться). Поскольку Ф. н. обладает коммерческой ценностью, способно в силу узнаваемости приносить прибыль, оно (как таковое) может быть и объектом оценки (например, стоимость Ф. н. ADIDAS превышает 5 млрд долларов США, «Coca-cola» — 10 млрд). Во избежание коллизий не допускается использование Ф. н., тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения. Но это условие действует в случае, если эти лица осуществляют аналогичную деятельность, а Ф. н. второго лица было включено в ЕГРЮЛ ранее первого. В такой ситуации юридическое лицо, Ф. н. которого было зарегистрировано позднее, по требованию правообладателя обязано по своему выбору или прекратить использование Ф. н. в отношении аналогичных видов деятельности, или изменить свое Ф. н., а также возместить причиненные убытки.

Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.

Реклама