ФРАНШИЗА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Франшиза
Договор или соглашение между двумя или более лицами, по которому: а) франшизату представляется право заниматься бизнесом по предложению, продаже или дистрибуции товаров или услуг по плану или системе маркетинга, в значительной степени заданных франшизером; б) проведение франшизатом бизнеса по подобному плану или системе в значительной степени ассоциируется с товарным знаком, знаком обслуживания, торговым наименованием, логотипом, рекламным или другим коммерческим символом, означающим франшизера или его филиал; г) франшизат обязан выплачивать напрямую или косвенно франшизную оплату.  

Источник: Cловарь ключевых терминов в области интеллектуальной промышленной собственности и торговли лицензиями Республики Беларусь

ФРАНШИЗА
фр. franchise - льгота) - 1) право на создание коммерческой фирмы, продажу товаров и оказание услуг в порядке коммерческой концессии (см. Договор коммерческой концессии); 2) одно из условий страхования; освобождает страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенную величину. Устанавливается либо в процентах к страховой сумме, либо в абсолютном размере. Имеется два вида Ф. : условная (невычитаемая) и безусловная (вычитаемая). В первом случае страховщик освобождается от ответственности за ущерб, не превышающий установленной суммы франшизы, но должен возместить ущерб полностью, если его размер больше этой суммы. При безусловной Ф. ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной суммы; 3) предприятие (фирма), созданное на основе франчайзинга (договора коммерческой концессии).

Источник: Большой юридический словарь

ФРАНШИЗА
фр. franchise - льгота, вольность) -1) предусмотренная условиями страхования часть убытков лица, страхующего имущество, не подлежащая возмещению со стороны страховщика. Устанавливается либо в процентах к страховой сумме, либо в абсолютном размере. Существует два вида Ф.: условная (невычитаемая) и безусловная (вычитаемая). В первом случае страховщик освобождается от ответственности за ущерб, не превышающий установленной суммы Ф., но должен возместить ущерб полностью, если его размер больше этой суммы. При безусловной Ф. ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной суммы. Снижая в определенной мере уровень страхового обеспечения застрахованного имущества, Ф. дает возможность резко сократить количество мелких вышил; что препятствует распылению страхового фонда; 2) право на франчаизинг, то есть на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией своего старшего партнера; 3) предприятие, созданное на основе франчайзинга. См. т.ж. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ,

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
506.26 кб

Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза: соотношение понятий

Гудим Екатерина Романовна
В статье анализируется соотношение основных понятий в отечественном франчайзинге. Рассматриваются подходы к определению сущности коммерческой концессии как правового явления.
Читать PDF
2.27 мб

Почему франшиза так популярна и востребована?

Бабаев Арген
В данной статье рассмотрены плюсы и минусы франшизы, её история становления как форма предпринимательской деятельности, примеры эффективных франшиз которые работают, франшиза в России, топ 7 выгодных и популярных направлений.
Читать PDF
80.52 кб

Франшиза - будущее страхование в России

В ближайшие годы ситуация будет меняться по мере роста стоимости страхования, особенно в сегменте автокаско. Только франшиза может смягчить крутой подъем цен при росте убыточности.
Читать PDF
504.84 кб

Новая франшиза: покупаем

Алеся Следина
Читать PDF
2.80 мб

Новая франшиза: делаем сами

Иван Откин
Про российский франчайзинг вполне можно сказать, что он достиг совершеннолетия: с момента выхода на рынок первого отечественного франчайзера минуло уже более двадцати лет.
Читать PDF
222.58 кб

Формирование и использование франшиз товарных брендов

Мамонтов К. В.
В статье раскрывается экономическое содержание и структура классификации франшиз товарных брендов. Формулируется главная проблема формирования комплексного подхода к оценке стоимости использования франшиз товарных брендов
Читать PDF
9.71 мб

К вопросу формирования модели комплексной оценки стоимости коммерческого использования франшиз товар

Мамонтов К. В.
Статья посвящена наименее изученной области маркетинга в сфере франчайзинг – установлению стоимости использования франшиз товарных брендов.
Читать PDF
480.29 кб

Развитие рынка малобюджетных франшиз в регионах России

Панюкова В.В.
В статье отмечается, что ежегодно наблюдается рост числа предприятий, открытых по франшизе в регионах России, а также то, что франчайзинговые предложения становятся более разнообразными.
Читать PDF
2.42 мб

Выявление и анализ тенденций франчайзинга на основе международных рейтингов франшиз

Зинчак Е.В.
На основе главных международных рейтингов франчайзинговой деятельности выявлены общие фундаментальные особенности ведущих франчайзинговых систем в мире, их специфичные характеристики, типичные признаки и основные показатели деятел
Читать PDF
286.70 кб

Методика анализа конкурентоспособности предпринимательских структур во франшизоспособном бизнесе неп

Орлов Игорь Владимирович
В статье выделяются основные методы анализа конкурентоспособности предпринима-тельских структур во франшизоспособном бизнесе непроизводственной сферы; рассматри-ваются и анализируются различные подходы к конкурентоспособности пред
Читать PDF
121.22 кб

Математическая модель критериев принятия решения о приобретении франшизы и алгоритм поведения потенц

Котляров И. Д.
В предлагаемой статье введено понятие «вероятностный чистый приведенный доход» и на его основе построена модель принятия решения в случае выбора между приобретением франшизы и созданием собственного независимого предприятия.
Читать PDF
182.05 кб

Математическая модель принятия решения о приобретении франшизы

Котляров И. Д.
Построена модель принятия решения в случае выбора между приобретением франшизы и созданием собственного независимого предприятия на основе введенного понятия вероятностного чистого приведенного дохода.
Читать PDF
0.00 байт

Математическая модель принятия решения о приобретении франшизы

Котляров И. Д.
На основе введенного понятия вероятностного чистого приведенного дохода построена модель принятия решения в случае выбора между приобретением франшизы и созданием собственного независимого предприятия.
Читать PDF
133.83 кб

Идентификация франшизы как объекта стоимостной оценки

Зенина Л. В.
Развитие франчайзинга в России и рост числа договоров коммерческой концессии обуславливают необходимость дополнительной проработки норм права, регулирующих данный вид экономических взаимоотношений.
Читать PDF
428.41 кб

Формирование подхода к расчету ценности франшизы в практике заключения договора франчайзинга

Нишанова И. Ш., Суркова Т. В.
В настоящее время постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях франчайзинга, то есть путем предоставления на договорной определенных привилегий и льгот.

Похожие термины:

  • РОЗНИЧНАЯ ФРАНШИЗА

    контракт между организациями оптовой торговли и розничными торговыми точками.
  • Франчайзинг (франшиза)

    происходит от французского слова «franchise», что означает «льгота, привилегия». Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему свой путь в бизнесе, это возможность использовать уже отрабо
  • Франшизное соглашение

    передача фирмой-владельцем продукции юридического права на использование своего широко известного товарного знака и/или фирменного наименования, включая передачу разнообразных знаний, инструк