ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАХ И ТОРГОВЛЕ (ГАТТ)

Найдено 1 определение
ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАХ И ТОРГОВЛЕ (ГАТТ)
многостороннее межправительственное соглашение. Подписано представителями 23 государств-участников на Женевской конференции в 1947 г. и вступило в силу в 1948 г. Около 50 лет ГАТТ выполняло роль международной организации в области мировой торговли. В 1995 г. на смену ГАТТ пришла Всемирная торговая организация (ВТО). ГАТТ осуществляло организацию переговоров между его участниками с целью достижения договоренностей о представлении друг другу тарифных уступок, снижении таможенных пошлин и других барьеров в их взаимной торговле. Одним из основных положений ГАТТ являлось обязательство государств-участников предоставлять партнерам в международной торговле - участникам ГАТТ режим наибольшего благоприятствования. Участники ГАТТ два раза в год собирались на Сессию (высший орган ГАТТ), где рассматривались вопросы, связанные с выполнением Соглашения, внесением в него изменений, присоединением к нему новых членов и т.д. С 1960 г. в интервалах между сессиями периодически (2 - 4 раза в год) функционировал Совет (оперативный руководящий орган ГАТТ), состоявший из представителей всех государств-участников. Были созданы также вспомогательные органы: постоянные комитеты, подкомитеты, группы. Для проведения переговоров и консультаций по специальным вопросам, связанным с реализацией ГАТТ (по снижению таможенных тарифов и устранению др. препятствий в торговле), созывалась Конференция (основная форма деятельности ГАТТ). Важнейшим инструментом урегулирования споров между государствами - членами ВТО является Комиссия по урегулированию споров. Всего было проведено семь конференций. Для ведения переговоров и обслуживания соответствующих соглашений в рамках структуры ГАТТ были созданы новые комитеты: по торговым переговорам и по торговле и развитию. Постоянным административным органом ГАТТ являлся возглавляемый Генеральным директором Секретариат. Его штаб-квартира располагалась в Женеве (Швейцария).

Источник: Словарь международного права.

Реклама