ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Государственные закупки
закупки работ, поставка товаров и предоставление услуг полностью или частично за счет государственных средств.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, закупки зерна и продовольствия).

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 N 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь" (далее - Указ N 618) установлено, что закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями полностью или частично за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд, являются государственными закупками и производятся в порядке, определенном Указом N 618.
Согласно п. 3 Указа N 618 государственные закупки, если иное не установлено в Указе N 618, осуществляются с применением:
1) конкурса (открытого, закрытого, которые могут быть двухэтапными) - при ориентировочной стоимости закупки от 8000 базовых величин и более;
2) процедуры запроса ценовых предложений - от 1000 до 8000 базовых величин;
3) процедуры оформления конкурентного листа - от 50 до 1000 базовых величин;
4) процедуры закупки из одного источника - от 50 базовых величин и более в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
При этом запрещается разделять на отдельные части закупки однородных товаров (работ, услуг), включенных в годовой план государственных закупок. Процедуры закупок проводятся заказчиками самостоятельно или в предусмотренных законодательством случаях организаторами (уполномоченными организациями).
Действие указанного пункта Указа N 618 не распространяется на государственные закупки:
4.1. порядок осуществления которых определяется заказчиком самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством: товаров (работ, услуг) на сумму до 50 базовых величин по одной сделке; товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-производственных (трудовых) профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения Республики Беларусь, а также у организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% от списочной численности работников, государственного производственно-торгового объединения "Белхудожпромыслы" и входящих в его состав организаций (Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, общественные объединения инвалидов, государственное производственно-торговое объединение "Белхудожпромыслы" обеспечивают заказчиков (уполномоченные организации) по их обращению информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав)); товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры; товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственной организацией или единственным физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем; предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов; товаров (работ, услуг), содержащих объекты интеллектуальной собственности, у лиц, обладающих исключительными правами на использование таких объектов; товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях обеспечения государственных органов и иных организаций президентской, правительственной, оперативной, другими видами специальной связи, организации и обеспечения безопасности такой связи в Республике Беларусь и организациях Республики Беларусь, находящихся за ее пределами, негласного получения информации, а также товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности судов; входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий; образовательных услуг; сельскохозяйственной продукции и сырья у физических лиц, которые произвели (вырастили) такую продукцию и сырье в личных подсобных хозяйствах, дикорастущих грибов и ягод у организаций и физических лиц в период их заготовки, а также хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья; товаров (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства при государственной поддержке, оказываемой за счет республиканского и местных бюджетов в рамках программ государственной поддержки малого предпринимательства; недвижимого имущества;
4.2. порядок осуществления которых регулируется иными актами законодательства: товаров на товарных биржах или аукционах; товаров (работ, услуг) при строительстве, в том числе реконструкции, ремонте, реставрации зданий, сооружений, их комплексов, изменении их функционального назначения, внешнего облика и интерьеров, сносе существующих строений, благоустройстве (порядок таких закупок определяется Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь); товаров (работ, услуг) для собственного производства коммерческими организациями как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданными (за исключением созданных путем реорганизации) с 1 апреля 2008 г., которые находятся и осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь, кроме случаев, когда такие коммерческие организации осуществляют деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тыс. человек согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, или относятся к организациям, названным в подп. 1.8 п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 N 1 "О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)"; материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов; имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней; нефти и природного газа, а также товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых относится к сфере деятельности субъектов правомерных монополий; коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи); научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполнение которых предусмотрено в президентских программах, государственных народнохозяйственных и социальных программах, государственных программах фундаментальных и прикладных научных исследований, научно-технических программах, инновационных проектах, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, а также на научную, научно-техническую и инновационную продукцию, разработанную по техническому заданию заказчика в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, по которой осуществлена подготовка к серийному производству в Республике Беларусь; услуг по обязательным видам страхования; за счет средств инновационных фондов у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подчиненных тому же вышестоящему органу (входящих в состав того же вышестоящего органа), что и заказчик, и производящих отчисления в инновационные фонды, товаров (работ, услуг) их собственного производства;
4.3. товаров происхождения Республики Беларусь, закупка которых осуществляется у отечественных изготовителей согласно приложению 1 к Указу N 618, а также товаров (работ, услуг) в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.
В соответствии с п. 8 Указа N 618 договоры на государственные закупки подлежат регистрации в главных управлениях Министерства финансов Республики Беларусь по областям (г. Минску), их отделениях либо в обслуживающих заказчиков банках при представлении заказчиками документов на оплату государственной закупки и заявления о проведенной процедуре закупки. Министерство финансов Республики Беларусь осуществляет ведение реестра таких договоров, а также определяет форму заявления о проведенной процедуре закупки.
Пунктом 9 Указа N 618 предусмотрено, что при осуществлении государственных закупок не допускается: не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре государственной закупки, в том числе посредством несоблюдения правил размещения информации о государственных закупках; изменение условий договора на государственную закупку, если иное не предусмотрено в актах Президента Республики Беларусь, законах Республики Беларусь и постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, которое влечет дополнительное расходование средств из республиканского и (или) местных бюджетов, государственных внебюджетных, инновационных фондов либо уменьшение количества закупаемых товаров (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или ухудшение их качества.
Председатель и члены комиссии, созданной для проведения государственных закупок, либо другие лица, виновные в нарушении вышеуказанных требований, а также в несоблюдении иных правил в сфере государственных закупок, причинившем ущерб государству, организациям или гражданам, несут дисциплинарную, административную, уголовную и (или) иную ответственность в соответствии с законодательством. Руководители государственных органов (иных государственных организаций), их заместители несут персональную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности за необеспечение выполнения требований законодательства о государственных закупках.
Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок определяется Положением о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок".
См. также Товарная биржа.

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
717.75 кб

Государственные закупки

Кузьмина Татьяна Владимировна
В статье отображены специфика и особенности государственных закупок в Российской Федерации.
Читать PDF
366.88 кб

Прокьюремент и государственные закупки

Касянчик Павел Иванович
Рассматривается опыт зарубежных стран по организации и проведению государственных закупок.
Читать PDF
2.25 мб

Государственные закупки научных организаций

Авдеев В. В.
В настоящее время подавляющее большинство научных организаций Российской Федерации представляют собой бюджетные учреждения, которые существуют в форме казенных, бюджетных (с расширенными правами) или автономных учреждений.
Читать PDF
93.80 кб

Государственные закупки учреждений культуры

Авдеев В. В.
В статье рассмотрены общие положения о государственных (муниципальных) заказах и особенностях размещения государственных заказов учреждений культуры.
Читать PDF
469.77 кб

Государственные закупки: современные проблемы

Юрченко Евгения Витальевна, Юрченко Александр Александрович
Оппортунизм прежде всего отождествляют с политикой, но и в экономической сфере в настоящее время довольно часто проявляется данное понятие, которое негативно влияет на положение собственника ресурса.
Читать PDF
571.58 кб

Проблема оппортунизма в государственных закупках

Мельников Владимир Васильевич
В статье показаны проявления, причины и некоторые последствия оппортунистического поведения при проведении государственных закупок. Приведены основные барьеры на пути формирования эффективной контрактной системы.
Читать PDF
849.46 кб

Государственные закупки СССР в послевоенное время

Бурмистров Александр Анатольевич
Автор в статье раскрывает вопрос обеспечение государственных нужд СССР. Временные рамки охватывают период с послевоенного времени до распада СССР.
Читать PDF
369.44 кб

Государственные закупки и контрактные исследования

Черных С.И.
В статье проанализированы вопросы регулирования закупочных процессов в сфере исследований и разработок в условиях перехода на контрактную систему закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Читать PDF
2.36 мб

Государственные закупки образовательных организаций

Семенихин В. В.
В статье рассмотрен порядок размещения заказов, применяемый образовательными учреждениями при государственных закупках.
Читать PDF
83.05 кб

Государственные закупки образовательных организаций

Семенихин В. В.
В статье рассмотрен порядок размещения заказов, который применяется образовательными учреждениями (казенными, бюджетными нового типа и автономными) при государственных закупках.
Читать PDF
89.58 кб

Сговор в государственных закупках: подходы к анализу

Пивоварова Светлана Григорьевна
В данной статье представлен обзор теоретической и эмпирической литературы, посвященной проблеме сговора в государственных закупках.
Читать PDF
370.30 кб

Управление государственными и муниципальными закупками

Зибзеева Е. В.
В статье рассматривается система государственных закупок, сложившаяся в России, пути ее дальнейшего совершенствовании и модернизации.
Читать PDF
470.91 кб

Трансакции и риски коррупции в государственных закупках

Румянцева Е.Е.
В статье отмечается, что при избытке бюрократизации экономической деятельности происходит обесценивание значимости производительного труда и повышаются народнохозяйственные трансакционные издержки.
Читать PDF
319.19 кб

Государственные закупки: основные направления и тенденции

Эдаси Ирина Альбертовна, Вдовенко Зинаида Владимировна
В статье рассмотрены вопросы контроля деятельности в сфере государственных закупок в регионах России. Развитие региона и честные принципы построения деятельности при участии в аукционах.
Читать PDF
168.12 кб

Государственные закупки: правовые и стратегические аспекты

Ильина Юлия
Анализируются законодательство и механизм системы государственных закупок на примере стран Европейского союза, ЕАЭС, США. Подробно описана нормативная правовая база Беларуси в этой сфере.

Похожие термины: