ИММИГРАНТЫ
ИММИГРАНТЫ
иностранные граждане или лица без гражданства, въехавшие в страну на постоянное или долговременное жительство.
Источник: Словарь международного права.
Иммигрант
иностранец, постоянно проживающий в Республике
Беларусь
(Ст. 3 Закона Республики Беларусь "Об иммиграции")
Беларусь
(Ст. 3 Закона Республики Беларусь "Об иммиграции")
Иммигрант
лицо, являющееся иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезжающее в страну на законных основаниях с целью постоянного жительства.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
ИММИГРАНТ
лат. immigrans - вселяющийся) - гражданин одного государства, поселяющийся на постоянное или на длительное время на территории другого государства.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
ИММИГРАНТ
обобщенное наименование граждан других государств или лиц без гражданства, прибывших в данное государство на временное или постоянное жительство. Причины въезда могут быть различными: например, поиск заработка, политические мотивы и др.
В связи с большим наплывом И. ряд зарубежных стран принял специальные законы об И. или об иммиграционном контроле с целью упорядочить и приостановить нерегулируемый приток И., их правовое положение внутри страны, порядок высылки нелегальных И. или И., нарушающих законы страны пребывания. Таким образом, в этих странах категория "иммигрант" из научного лексикона перешла также и в лексикон конституционно-правового и административно-правового регулирования.
По этому пути идет сейчас и Российская Федерация. 16 декабря 1993 г. Президент РФ принял Указ "О мерах по введению иммиграционного контроля". Во исполнение этого Указа постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. утверждено "Положение об иммиграционном контроле" (см.: Иммиграционный контроль). (С. А.)
В связи с большим наплывом И. ряд зарубежных стран принял специальные законы об И. или об иммиграционном контроле с целью упорядочить и приостановить нерегулируемый приток И., их правовое положение внутри страны, порядок высылки нелегальных И. или И., нарушающих законы страны пребывания. Таким образом, в этих странах категория "иммигрант" из научного лексикона перешла также и в лексикон конституционно-правового и административно-правового регулирования.
По этому пути идет сейчас и Российская Федерация. 16 декабря 1993 г. Президент РФ принял Указ "О мерах по введению иммиграционного контроля". Во исполнение этого Указа постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. утверждено "Положение об иммиграционном контроле" (см.: Иммиграционный контроль). (С. А.)
ИММИГРАНТЫ
иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие на законном основании на территорию РФ и заявившие по прибытии о желании получить статус беженца в РФ, а также лица, вынужденные незаконно пересечь государственную границу по причине их преследования, во избежание существующей угрозы применения к ним насилия и немедленно заявившие об этом государственному служащему поста иммиграционного контроля, представителю пограничных войск или таможенных органов. Законными основаниями для временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ при наличии отметки о регистрации являются: паспорт и неиммиграционная виза, выданная в соответствии с законом, если иное не установлено международным договором РФ; паспорт и выездной вкладыш, в котором есть отметка паспортного контроля о въезде в РФ, - для иностранных граждан государств, с которыми международным договором РФ установлен безвизовый въезд (выезд); свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу или удостоверение беженца, выдаваемое беженцу в соответствии с законодательством РФ; свидетельство о предоставлении политического убежища в РФ; свидетельство о предоставлении временного убежища в РФ. Порядок работы с И. определяется Положением о порядке работы с иностранными гражданами или лицами без гражданства, пребывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. № 1021.
В соответствии с новым законодательством об административных правонарушениях уклонение И. от проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного контроля, в центре временного размещения И., в месте, определенном территориальным органом Федеральной миграционной службы для временного проживания, а также нарушение правил проживания в указанных местах во время определения статуса И. в РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда с административным выселением или без такового (ст. 18.11 КоАП РФ).
(В.Ч.)
В соответствии с новым законодательством об административных правонарушениях уклонение И. от проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного контроля, в центре временного размещения И., в месте, определенном территориальным органом Федеральной миграционной службы для временного проживания, а также нарушение правил проживания в указанных местах во время определения статуса И. в РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда с административным выселением или без такового (ст. 18.11 КоАП РФ).
(В.Ч.)
Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь
ИММИГРАНТ
обобщенное наименование граждан другого государства или лиц без гражданства, прибывших в данное государство чаще на временное (но всетаки длительное), реже на постоянное жительство. Причины въезда могут быть различными – например, поиск заработка, политические мотивы и др.
В связи с большим наплывом и. многие зарубежные страны принимают специальные законы об и., об иммиграционном (миграционном) контроле с целью упорядочить и приостановить нерегулируемый приток и., правовое положение и. внутри страны, порядок высылки нелегальных и. или и., нарушающих законы страны пребывания. Таким образом, в этих странах категория и. из научного лексикона перешла также и в лексикон конституционноправового и административноправового регулирования.
В Российской Федерации регулирование также вначале шло по этому пути – с использованием понятия «иммиграционный контроль». Например, 16 декабря 1993 г. Президентом Российской Федерации принят Указ «О мерах по введению иммиграционного контроля». Во исполнение этого Указа постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. было утверждено «Положение об иммиграционном контроле».
В последующем большее распространение получило понятие «миграционный контроль». В частности, Федеральный закон 2002 г. (с изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» использует понятие «миграционный учет иностранных граждан и контроль за пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации» (глава 5). Далее принимается Федеральный закон 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», который говорит о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства как государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Закон также использует понятие «органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства» – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы (это Федеральная миграционная служба и ее органы на местах).
Однако понятие «иммиграционный контроль» (соответственно и понятие и.) не исключено из нормативноправового лексикона. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. утверждены «Правила учета в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении». В системе Федеральной миграционной службы есть Управление иммиграционного контроля ФМС, есть также подразделения иммиграционного контроля, расположенные вблизи от пунктов пропуска через Государственную границу РФ – об этом говорит, например, утвержденная Приказом ФМС России от 24 декабря 2010 г. № 481 «Инструкция об организации в системе Федеральной миграционной службы оборота миграционных карт (бланков миграционной карты)».
В связи с большим наплывом и. многие зарубежные страны принимают специальные законы об и., об иммиграционном (миграционном) контроле с целью упорядочить и приостановить нерегулируемый приток и., правовое положение и. внутри страны, порядок высылки нелегальных и. или и., нарушающих законы страны пребывания. Таким образом, в этих странах категория и. из научного лексикона перешла также и в лексикон конституционноправового и административноправового регулирования.
В Российской Федерации регулирование также вначале шло по этому пути – с использованием понятия «иммиграционный контроль». Например, 16 декабря 1993 г. Президентом Российской Федерации принят Указ «О мерах по введению иммиграционного контроля». Во исполнение этого Указа постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. было утверждено «Положение об иммиграционном контроле».
В последующем большее распространение получило понятие «миграционный контроль». В частности, Федеральный закон 2002 г. (с изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» использует понятие «миграционный учет иностранных граждан и контроль за пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации» (глава 5). Далее принимается Федеральный закон 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», который говорит о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства как государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Закон также использует понятие «органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства» – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы (это Федеральная миграционная служба и ее органы на местах).
Однако понятие «иммиграционный контроль» (соответственно и понятие и.) не исключено из нормативноправового лексикона. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. утверждены «Правила учета в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении». В системе Федеральной миграционной службы есть Управление иммиграционного контроля ФМС, есть также подразделения иммиграционного контроля, расположенные вблизи от пунктов пропуска через Государственную границу РФ – об этом говорит, например, утвержденная Приказом ФМС России от 24 декабря 2010 г. № 481 «Инструкция об организации в системе Федеральной миграционной службы оборота миграционных карт (бланков миграционной карты)».
Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.