Информационные ресурсы
пригодные для использования программные средства и документы на любом носителе, отдельные либо в составе информационных систем.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
Информационные ресурсы
Отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Источник: Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям
Информационные ресурсы
отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах) (ст.2 Федерального закона «Об информации, информации и защите информации»).
Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар
Информационные ресурсы
отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);
Федеральный закон от 20.02.95 N 24-ФЗ, ст.2
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
по законодательству РФ документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. установил, что И. р. являются объектом права собственности.
Источник: Большой юридический словарь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1) согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ, – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем); 2) согласно ГОСТ 7.0–99 СИБИД. «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения», – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Источник: Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
Информационные ресурсы
отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах.
Важнейшей проблемой практического использования и.р. является проблема их классификации. При рассмотрении и.р. как объекта гражданских прав Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" определил, что признаком классификации и.р. является признак собственности. Далее следует еще один признак классификации: федеральные и.р., и.р. совместного пользования, региональные и.р. и все - других признаков классификации закон не определял. Однако следует отметить, что при применении закона нарушался один из основных принципов классификации - принцип единства классификационных признаков - представляется целесообразным создание общероссийского классификатора информационных ресурсов, утверждаемого Госстандартом России.
Общегосударственные информационные ресурсы, включая регистры, кадастры, реестры, классификаторы, создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах, способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне органами государственной власти.
Создание общегосударственных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации соответствующей информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования.
Необходимо централизованно сформировать общегосударственные информационные ресурсы и обеспечить в установленном порядке доступ федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к этим ресурсам.
Источник: Большой юридический словарь
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). И.р. являются объектом права собственности. И.р. могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
Отношения по поводу права собственности на И.р. регулируются гражданским законодательством РФ. Физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения иди наследования. Российская Федерация и субъекты РФ являются собственниками И.р., создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а т.ж. полученных путем иных установленных законом способов. Государство имеет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государственной тайне. Собственник И.р.
содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию в органы государственной власти и организации, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них. И.р., являющиеся собственностью организаций, включаются в состав их имущества в соответствии с гражданским законодательством РФ. И.р., являющиеся собственностью государства, находятся в ведении органов государственной власти и организаций в соответствии с их компетенцией, подлежат учету и защите в составе государственного имущества. И.р. могут быть товаром, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Собственник И.р. пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ, в т.ч. правами: назначать лицо, осуществляющее хозяйственное ведение И.р. или оперативное управление ими; устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты И.р. и доступа к ним; определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Информационные ресурсы
отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах. Следует отметить, что хотя Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» отказался от правового регулирования информационных ресурсов, этот институт по-прежнему упоминается более чем в 1000 нормативных правовых актах, в том числе свыше двух десятков федеральных законов. Широко распространенным является также определение, предложенное П. А. Бакут: «Информационный ресурс — это информация, созданная и/или обнаруженная, зарегистрированная, оцененная, с определенными (заданными) законами деградации и обновления». Это тоже документ, но с четко определенными качественными и количественными характеристиками. Исходным моментом включения информации в сферу обращения по различным социальным каналам является ее документирование, то есть закрепление на материальном носителе, так как в этом случае она может быть передана между пользователями и процессами, распределенными во времени и пространстве. Однако, по мнению некоторых авторов (Войниканис Е.А., Якушев М.В.), сужение «информационного ресурса» лишь к документированной информации необоснованно, так как «очевидно, что в Интернете абсолютное большинство циркулирующей информации никак нельзя отнести к традиционному документообороту». Важнейшей проблемой практического использования ИР является проблема их классификации. При рассмотрении ИР как объекта гражданских прав Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определял, что признаком классификации ИР является признак собственности. Далее следует еще один признак классификации: федеральный ИР, совместного пользования и т.д., и все. Однако следует отметить, что при применении закона нарушается один из основных принципов классификации — принцип единства классификационных признаков. Представляется целесообразным создание общероссийского классификатора информационных ресурсов, утверждаемого Госстандартом России. Общегосударственные информационные ресурсы, включая регистры, кадастры, реестры, классификаторы, создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах, способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне органами государственной власти. Создание общегосударственных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации соответствующей информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования. Необходимо централизованно сформировать общегосударственные информационные ресурсы и обеспечить в установленном порядке доступ федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к эт им ресурсам. Государственная практика в сфере формирования информационных ресурсов направлена на создание эффективной и качественной информации, обеспечение решения стратегических военных задач. Правовая основа формирования информационных ресурсов — институт обязательного экземпляра документа.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.