Инсайдерская информация

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Инсайдерская информация
любая информация об эмиссионных ценных бумагах и сделках с ними. А также об этименте этих ценных бумаг и осуществляемой им деятельности, не известная третьим лицам, раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную цену этих ценных бумаг. Неправомерное использование инсайдерской информации, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопровождалось извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере (более 2,5 млн руб.) является преступлением – ст. 185.6 УК РФ.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Инсайдерская информация
сведения, исходящие от лиц или иных источников, связанных с созданием, использованием или хранением информации (инсайдеров). В корпоративной практике так чаще всего именуют информацию, полученную от сотрудников корпорации. Действующее законодательство определяет И. и. как «точную и конкретную информацию», которая не была распространена или предоставлена и распространение которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и(или) товаров. И. и. и(или) способы ее получения сами по себе не обязательно связаны с правонарушением, но поскольку она не представлена публично (официально), то чаще всего есть признаки либо правонарушения, либо нарушения корпоративной этики (см.). Для корпораций целесообразно такого рода информацию определять в акте о коммерческой тайне (см.).

Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.

Инсайдерская информация
точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (дал ее – эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее – управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон об инсайдерской информации), либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в ст. 3 закона об инсайдерской информации. Таким образом, инсайдерская информация должна обладать следующими признаками:
- быть точной, конкретной, нераспространенной;
- быть способной существенно влиять на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров;
- входить в перечень инсайдерской информации, утверждаемый ФСФР России нормативно-правовым актом (п. 1 ст. 3 Закона об инсайдерской информации). Кроме того, данная информация может составлять коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи и иную охраняемую законом тайну (этот признак носит факультативный характер). Перечень инсайдерской информации в настоящее время не утвержден, в связи с чем можно предположить, что до его принятия любая информация, отвечающая первым двум признакам, может быть квалифицирована как инсайдерская. Пункт 5 ст. 3 Закона об инсайдерской информации определяет сведения, которые к инсайдерской информации не относятся. Таковыми являются сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения; исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров; рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, осуществленные на основе общедоступной информации. Названным законом предусматривается введение как административной, так и уголовной ответственности за нарушения законодательства. Основными целями нового закона являются:
- обеспечение рыночного механизма ценообразования на организованных рынках финансового инструмента или товара;
- укрепление доверия инвесторов;
- обеспечение эффективного развития указанных рын ков и их международной конкурентоспособности путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных рынках в форме неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком. В частности, устанавливаемое правовое регулирование распространяется в целом на организованный рынок как финансовый (включая валютный), так и товарный. В УК РФ введены три статьи: «Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги», «Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг», «Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг». Однако в УК РФ отсутствует определение манипулирования, порядок признания того или иного действия в качестве манипулирования сейчас предусмотрен ст. 51 Закона «О рынке ценных бумаг».

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Реклама