Исполнение местного бюджета

Найдено 1 определение
Исполнение местного бюджета
обеспечиваемая местной администрацией и организуемая ее финансовым органом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, процедура зачисления доходов в местный бюджет и исполнения расходов местного бюджета.
Общие принципы И.м.б. определены разделом 8 «Исполнение бюджетов» Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ст. 65 «Исполнение местного бюджета» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 10.06.2003 г. № 131.
Местный бюджет, так же как и бюджеты вышестоящих уровней, исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
И.м.б. осуществляется финансовым органом местной администрации — главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 10 дней со дня утверждения бюджета и направляется для сведения в представительный и контрольные органы соответствующего муниципального образования.
И.м.б. по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета, распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов, возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Местные бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются составление и утверждение бюджетной росписи, утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи финансовый орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Финансовый орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым органом местной администрации.
В установленном порядке финансовый орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган местного самоуправления и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом местного самоуправления.
Порядок представления информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется его правовыми актами. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.
Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовый орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
А. А. Сапожников
Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011; с изм. и доп.).
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.11.2011; с изм. и доп.).

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
246.37 кб

Формирование и исполнение местного бюджета (на примере г. Томска)

Казаков Владимир Владимирович, Антонян Диана Галустовна
На примере г. Томска рассматривается формирование и исполнение местного бюджета.
Читать PDF
104.00 кб

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета органами федерального казначейства

Назарова И. В.
На переходных этапах экономического развития разных стран возникает необходимость выбора новых форм управления финансовыми потоками, в том числе и бюджетными.
Читать PDF
3.96 мб

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета органами федерального казначейства

Назарова И.В.
На переходных этапах экономического развития разных стран возникает необходимость выбора новых форм управления финансовыми потоками, в том числе и бюджетными.