Коллектива сотрудников ПОО психология

Найдено 1 определение
Коллектива сотрудников ПОО психология
Группу людей, занимающуюся общественно и личностно значимой деятельностью, отличающуюся высоким уровнем социально-психологического развития, благоприятной для решаемых задач и ее членов социально-психологической атмосферой, принято называть коллективом. Коллектив - группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня социально-психологического развития. В коллективе формируется особая психология, тип социально-психологического и морально-психологического климата, для которого характерны: единство целей, высокая сплоченность, отношения дружбы, товарищества, взаимопомощи, поддержки, позитивный характер мотивации межличностных выборов, высокая референтность членов коллектива по отношению к друг другу, объективность в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности, наличие коллективного мнения и убеждений, благоприятные для решения задач, настроения, а также нормы, обычаи и традиции. Понятие “коллектив ПОО” используется для характеристики тех объединений людей, которые отличаются соответствующей психологией и функционирует в сферах государственной и общественной безопасности, милиции, налоговой полиции, таможенной службы, системы исправления наказаний, других структурах, занимающихся обеспечением интересов государства, сохранности личного имущества, прав, жизни и здоровья отдельных граждан. Психология коллектива ПОО как комплексное психологическое явление влияет: на успех дела; на саморазвитие и самоутверждение сотрудников; на развитие личности сотрудников и использование личностного психологического потенциала; на особенности социального восприятия личным составам различных сторон жизни и деятельности коллектива, степенью удовлетворенности ими, а также побуждением членов коллектива к успешному решению поставленных задач. Оптимальность или неоптимальность жизнедеятельности коллектива, эффективность или неэффективность его усилий в решающей степени зависят от состояния его психологии (психологического климата, атмосферы), обеспечивающего сотрудникам возможность реализовать свой потенциал.
Проблема взаимосвязей эффективности профессиональной деятельности сотрудников и психологии групп (коллективов) ПОО в течение последних трех десятилетй привлекала внимание психологов: А.И. Китова (1979) А.М.Столяренко (1981, 1987, 2001); Н.М. Фатеева (1987, 1991, 1992); Н.В. Андреева (1991); А.И. Папкина (1998); М.И. Марьина (1999, 2001) и др.
Работа по повышению и реализации психологического потенциала группы и превращению ее в коллектив базируется на учете основных факторов, оказывающих непосредственное влияние. На психологию группы влияют: стоящие перед ней целей и задачи; содержание деятельности; особенности личности и стиля работы руководителя; организации и эффективности целенаправленной работы по сплочению группы; особенностей личностей, из которых состоит группа; ожидаемого будущего; истории группы; обычаев, традиции группы; организации и обеспечении деятельности группы. Эти факторы должны изучаться, совершенствоваться и держаться под пристальным контролем руководителя. Необходим постоянный мониторинг психологии группы, что предполагает анализ межличностных отношений, исследование вертикальных и горизонтальных функциональных связей, уровня развития группы, степени удовлетворенности членов коллектива членством в группе, условиями деятельности. В комплекс психодиагностических методов входят: опрос; метод измерения динамики настроения и работоспособности в рабочее время; социометрия; ранжирование; экспертные оценки.
(В.В Вахнина)
Литература: Андреев Н.В. Психологические аспекты личности и коллектива отрядов милиции особого назначения: Лекция. - М., 1991;Вопросы психологии коллектива сотрудников органов внутренних дел. - М.,1981; Фатеев Н.М. Социально-психологический климат в коллективах органов внутренних дел: содержание и методы его изучения. - М., 1991; Социально-психологический климат в служебных коллективах: Методическое пособие /Под общ. ред. И. Марьина, Е.А. Мешалкина. - М.,2001.

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама