КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ
см. Договор коммерческой концессии.

Источник: Энциклопедия юриста

КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ
договор, по которому одна сторона (правообладатель) предоставляет за вознаграждение другой стороне (пользователю) право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т.ч. право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и др. Наряду с комплексом исключительных прав К.к. предусматривает использование в том или ином объеме деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя, как правило, с указанием территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных самим пользователем, выполнению работ, оказанию услуг). К.к. — новый для России вид гражданско-правового договора, опосредующий специфические экономические отношения, при которых в роли товара выступают исключительные права на промышленную собственность и интеллектуальную собственность. Глава 54 ГК РФ, посвященная К.к., в действительности формулирует основные положения коммерческого договора, который во многих странах мира известен как франчайзинг, или договор франшизы. По предмету и содержанию договорных отношений франчайзинг существенно шире К.к., как правило, предусматривающей предоставление пользователю лишь каких-либо средств индивидуализации правообладателя (фирменное наименование, торговую марку и т.п.). Что касается франчайзинга, особенно в самых современных его модификациях, то согласно этому договору пользователю обычно предоставляются не только средства индивидуализации, но и оказание со стороны правообладателя широкого спектра мер содействия, вплоть до строительства для пользователя торгового или иного производственного предприятия «под ключ», повседневной помощи в обучении персонала, организации производственного процесса, оборудовании операционных помещений, маркетинга, ведения учета и отчетности и т.п. помощи. Поэтому более точным было бы наименование гл. 54 ГК РФ «Договор франчайзинга (франшизы)». Пользователь не является и агентом правообладателя (что отличает франчайзинг от разного рода агентских договоров). Пользователь — самостоятельный предприниматель, ведущий свой бизнес от собственного имени и на свой риск. В своих отношениях с третьими лицами он независим от предпринимателя — правообладателя, хотя и связан с ним некоторыми обязательствами (действовать в рамках согласованной территории, способствовать распространению и укреплению престижа торговой марки и фирменного наименования правообладателя, не разглашать полученной от него конфиденциальной коммерческой информации и ноу-хау, и др.). Экономический смысл договора франчайзинга состоит в том, что предприниматель-правообладатель получает возможность, не вкладывая дополнительных средств, продвигать на рынке свои товары (услуги, работы) через посредство и усилия предпринимателя- пользователя исключительных прав на «фирму». В выигрыше остается и пользователь, которому не надо рисковать на рынке в острой борьбе с конкурентами, потому что он надежно защищен известной авторитетной «фирмой» правообладателя, пользуется его повседневной помощью и поддержкой. Франчайзинг—одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся форм предпринимательской деятельности в мире. СЛ. Сосна

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
293.75 кб

Договор коммерческой концессии в сфере туризма

Сирик Н. В.
Читать PDF
227.48 кб

Правовая природа договора коммерческой концессии

Гриднева Ольга Вячеславовна, Стародумова Светлана Юрьевна
В статье анализируется правовое регулирование договора коммерческой концессии, особое внимание уделяется содержанию отношений оформленных концессией.
Читать PDF
267.03 кб

Существенные условия договора коммерческой концессии

Соломонов Евгений Валерьевич, Юрицин Александр Андреевич
Исследуются различные точки зрения, касающиеся существенных условий договора коммерческой концессии. Особое внимание уделяется тем условиям, чья императивная формулировка в законе характеризует их как существенные.
Читать PDF
2.82 мб

Коммерческая концессия: вопросы понятийного аппарата

Соломонов Е.В., Юрицин А.А.
В статье рассматриваются теоретические вопросы соотношения понятий, используемых для обозначения договора коммерческой концессии, а также связанные с ними вопросы, порождаемые правоприменительной практикой и теорией гражданского п
Читать PDF
333.23 кб

История становления института коммерческой концессии

Сюняев Ильдар Ринатович
В статье рассматриваются этапы становления института коммерческой концессии. Прослежена история появления и развития франчайзинговых отношений в США на примере компаний «Зингер», «Дженерал Моторс» и «Макдоналдс».
Читать PDF
571.64 кб

Изменение и прекращение договора коммерческой концессии

Митрофанова Галина Александровна
В статье анализируется, как правильно, с точки зрения закона, вносить изменения в договор коммерческой концессии, а также в каких случаях и при каких обстоятельствах данный договор прекращает действовать.
Читать PDF
198.54 кб

Коммерческая концессия или франчайзинг: проблема дефиниций

Непомнящая Ирина Станиславовна
В статье предпринимается попытка выделить основные критерии, в рамках которых соотносятся категории «договор коммерческой концессии» и «договор франчайзинга» в отечественном законодательстве.
Читать PDF
115.98 кб

Соотношение понятий «Франчайзинг» и «Коммерческая концессия»

Нагаев Сергей Владимирович
В настоящей статье освещается проблема определения понятия коммерческой концессии как гражданско-правового договора и способа осуществления предпринимательской деятельности, проводится соотношение с понятием франчайзинга, использу
Читать PDF
67.63 кб

Законодательное регулирование договора коммерческой концессии

Змиренкова Наталья Константиновна
В статье приводится сравнительно-правовой анализ договора коммерческой концессии в России и договора франчайзинга в зарубежных странах.
Читать PDF
57.66 кб

Антимонопольное регулирование договора коммерческой концессии

Кулаковский Владислав Вячеславович
Автор статьи исходя из анализа судебной практики арбитражных судов и изучения актуальных доктринальных источников, касающихся договора коммерческой концессии (франчайзинга), определяет особенности его антимонопольного регулировани
Читать PDF
157.24 кб

Новое в правовом регулировании договора коммерческой концессии

Лысенко Евгений Сергеевич
Читать PDF
2.65 мб

Дискуссионные аспекты предмета договора коммерческой концессии

Темникова Н.А., Юрицин А.А.
В статье рассматриваются актуальные проблемы, возникающие в процессе согласования и исполнения предмета договора коммерческой концессии.
Читать PDF
232.78 кб

Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма

Фоменко Вита Александровна
На сегодняшний день предоставление качественных туристических услуг является очень актуальной темой, т.к. пользуется огромным спросом среди различных слоев населения.
Читать PDF
54.87 кб

Проблемы правового регулирования коммерческой концессии в России

Ющенко Н.А.
Франчайзинг один из известных и практически применяемых в мировом сообществе рыночных приемов, характеризующий эффективный метод организации и ведения бизнеса, широко распространившийся в последние десятилетия XX века в странах с
Читать PDF
678.34 кб

Особенности договора коммерческой концессии на современном этапе

Шуанет Набигулаевна Юсупова
В статье рассматриваются актуальные проблемы исполнения договора коммерческой концессии в контексте прав и обязанности сторон договора.

Похожие термины:

  • КОНЦЕССИЯ КОММЕРЧЕСКАЯ (франчайзинг)

    договор, по которому правообладатель должен предоставить пользователю право использовать в своей предпринимательской деятельности комплекс исключительных и других прав, а также своего коммерч
  • Договор коммерческой концессии (коммерческая концессия)

    эквивалент известного в западном законодательстве понятия «франчайзинг» или «франшиза». По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне