КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Коммерческое обозначение
обозначение, которое могут использовать юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации), и индивидуальные предприниматели для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий. Оно не является фирменным наименованием и не подлежит обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года (ст. 1538 ГК РФ).

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
средство индивидуализации предпринимателя, представляющее собой незарегистрированное наименование, которое стало широко известным в силу его постоянного использования. Может использоваться наряду с фирменным наименованием. Функции и юридическая природа К.о. и фирменного наименования весьма схожи. Право на К.о. может принадлежать как юридическому лицу, так и гражданину-предпринимателю. Относится к исключительным правам, может быть передано во временное возмездное пользование на основе договора коммерческой концессии (франчайзинга). В российском законодательстве подробно пока не урегулировано. Е.Н. Васильева

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
205.58 кб

Понятие коммерческого обозначения

Полещенков Александр Викторович
Представлен анализ доктринальных положений и норм действующего законодательства в сфере интеллектуальной собственности, позволяющий выявить ряд специфичных черт, присущих коммерческому обозначению, выделяющих его из ряда смежных о
Читать PDF
232.02 кб

7. 3. Понятие коммерческого обозначения

Нагаев Сергей Владимирович
В настоящей статье освещена проблема закрепления коммерческого обозначения в действующем законодательстве, рассмотрены его специфические черты и основные признаки, осуществлен анализ различных подходов к пониманию данного средства
Читать PDF
455.53 кб

Специфика субъекта права на коммерческое обозначение

Верхолётов М.А.
В данной работе автор рассматривает проблемы, связанные со спецификой субъекта прав на коммерческое обозначение.
Читать PDF
456.67 кб

Специфика субъекта права на коммерческое обозначение

Верхолётов М.А.
В данной работе автор рассматривает проблемы, связанные со спецификой субъекта прав на коммерческое обозначение.
Читать PDF
107.11 кб

Коммерческое обозначение как вид фирменных наименований

Гасанова К. К., Эриашвили Н. Д., Максютин М. В.
Дается общая характеристика средств индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг; анализируются особенности такого средства индивидуализации как коммерческое обозначение.
Читать PDF
180.85 кб

Коммерческое обозначение: новеллы права и правоприменения

Кандауров А. И.
Коммерческое обозначение как отдельный правовой институт введен в гражданский оборот на территории РФ совсем недавно.
Читать PDF
126.45 кб

Исключительные права на коммерческое обозначение за рубежом

Кат Зара Руслановна
В статье представлен опыт развитых зарубежных стран в правовом регулировании прав на коммерческое обозначение, рассмотрены основные международно-правовые акты, регулирующие данную сферу.
Читать PDF
129.45 кб

Использование коммерческого обозначения в хозяйственном обороте

Кат Зара Руслановна
В статье рассматриваются такие вопросы, имеющие как теоретическое, так и практическое значение, как возможные способы использования правообладателем принадлежащего ему коммерческого обозначения, срок действия исключительного права
Читать PDF
303.73 кб

Содержание объекта, индивидуализируемого коммерческим обозначением

Тюлькин А. А.
Коммерческое обозначение является наименее изученным средством индивидуализации, из-за чего в литературе не выработано однозначного подхода к пониманию его сущности.
Читать PDF
1.40 мб

Проблемы определения существенных признаков коммерческих обозначений

Барышев Сергей Александрович
В статье анализируются теоретические и практические проблемы, в сфере гражданско-правового регулирования коммерческих обозначений в Российской Федерации.
Читать PDF
272.16 кб

О новых возможностях правового регулирования коммерческих обозначений

Верхолётов Максим Анатольевич
В данной работе автор рассматривает проблемы, связанные c определением и установлением в законодательстве новых принципов правового регулирования коммерческих обозначений и переосмыслением ранее установленных в законодательстве пр
Читать PDF
511.36 кб

О соотношении прав на коммерческие обозначения и иные средства индивидуализации

Верхолётов Максим Анатольевич
В данной работе автор рассматривает проблемы, связанные с соотношением правового регулирования различных средств индивидуализации с правовым регулированием коммерческого обозначения и приоритетом норм права одного института интелл
Читать PDF
89.84 кб

Отдельные проблемы правовой охраны коммерческого обозначения и фирменного наименования

Нагаев Сергей Владимирович
В настоящей статье освещена проблема самостоятельной правовой охраны таких средств индивидуализации как фирменное наименование и коммерческое обозначение.
Читать PDF
228.76 кб

Товарный знак и коммерческое обозначение: проблемы в соотношении правового регулирования

Верхолётов Максим Анатольевич
В данной работе автор рассматривает проблемы, связанные c соотношением понятий таких средств индивидуализации, как товарные знаки и знаки обслуживания.
Читать PDF
180.96 кб

Правовое регулирование коммерческих обозначений в современном российском гражданском праве

Записная Т. В.