КОММУНИКАЦИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОММУНИКАЦИЯ
процесс обмена информацией, контактная линия связи.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

КОММУНИКАЦИЯ

— смысловой аспект социального взаимодействия.

Источник: Юридическая психология словарь терминов

КОММУНИКАЦИЯ
согласно ГОСТ 7.0–99 СИБИД «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения», – управляемая передача информации между двумя или более лицами и(или) системами.

Источник: Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Коммуникация
особенности структуры деловых и межличностных связей между людьми; обмен информацией в межличностном общении. Включает обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.п. между людьми в ходе совместной деятельности.

Источник: Криминология основные термины и определения. 2017 г.

Коммуникация
коммуникации (от лат. communico ― делаю общим, связываю, общаюсь) [4]. В современном понимании это: во-первых, средства сообщения (транспортные коммуникации) и связи; во-вторых, процесс обмена информацией (связь, передача сообщений, информационные контакты); в-третьих, смысловой аспект социального взаимодействия. Английское слово communication(s) означает как связь, так и общение, показательно, однако, что в англоязычных Wiki ресурсах эти понятия зачастую объединяются.[15] Известны три типа взаимодействия в человеческом обществе: а) материальный, б) энергетический, в) информационный. Информационный обмен заключается в процессе передачи информации между социальным субъектом, называемым коммуникатором, и социальным объектом – коммуникантом (или группами этих социальных объектов). Основой информационного обмена в социальных системах является информационная деятельность ― деятельность субъектов коммуникации по производству, использованию и передаче информации. Социальный субъект понимается как активно действующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа, а социальным объектом может быть как отдельный человек, так и группа людей. Люди не связываются между собой непосредственно, образуют связи через общие объекты. При этом социальные сервисы позволяют людям создавать социальные объекты и добавлять к этим объектам собственные ценности. В процессе информационной деятельности возникают информационные отношения ― общественные отношения, складывающиеся в процессе сбора, обработки, хранения, передачи, получения и распространения информации. Информационные отношения регулируются нормами информационного права. Для практического осуществления коммуникации используется наличествующий канал связи ― физическая среда передачи информации. Такой канал включает в себя средства или пути, с помощью которых и по которым в коммуникативном процессе (процессе общения) передается информация между коммуникатором и реципиентом (аудиторией).
Если информация передается с использованием технических средств, то речь идет о такой разновидности канала связи, как канал передачи данных ― физическая среда, по которой передается информация из одного технического устройства в другое. Коммуникация между людьми имеет ряд специфических особенностей, в частности, существуют возможности взаимного влияния партнеров друг на друга и вероятность возникновения коммуникативных барьеров (в этом случае четко выступает связь, существующая между общением и отношением). Каналы средств массовой информации и массовой коммуникации являются сегодня одновременно средством интерактивной коммуникации между властью, политической и экономической элитой и остальным обществом, а также односторонним инструментом информационно-психологического воздействия их владельцев на потребителей информации. Зачастую это воздействие осуществляется помимо воли адресата, например, когда информирование выступает в роли некоего фона в местах, где человек в то или иное время вынужден находиться. Что бы по этим каналам не распространялось, человек не может повлиять на источник информационно-психологического воздействия и, таким образом, вынужден воспринимать информацию, в которую могут быть вплетены психологические манипуляции.[16] В организационно-правовом аспекте информационный обмен в социальной системе представляет собой передачу информации ее обладателем пользователю. Для того, чтобы избежать возможных негативных последствий от деструктивных действий в процессе информационного обмена, осуществляется правовое регулирование информационных процессов в обществе.[17]

Источник: Словарь-справочник по информационной безопасности для парламентской ассамблеи ОДКБ. — СПб. СПИИРАН. 2014

Коммуникация
от лат. communicatio - сообщение, передача). Термин «К» появился в научной литературе в начале ХХ в. Один из основоположников американской социологии Чарльз Кули считал, что под К понимается механизм, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений, - все символы разума вместе со способами их передачи в пространстве и сохранения во времени. Она включает в себя мимику, общение, жесты, тон голоса, слова, письменность, печать, железные дороги, телеграф, телефон и самые последние достижения по завоеванию пространства и времени и др. Сегодня К обозначает общение, передачу информации от человека к человеку, связь, сообщение, известие, взаимодействие, обмен информацией в обществе, ее создание и распространение, а также средство связи. Изучение социальной К опирается на различные направления, научные школы, теории, которые условно объединили в три группы К, сформированные на социальной, языковой и собственно коммуникативной основе. Социальная К вбирает в себя все три толкования понятия К. Первый подход ориентирован на изучение коммуникативных средств с целью их применения для реализации социальных функций К. Второе толкование применительно к социальной К связано с проблемами межличностной К, а третье - с проблемами воздействия массовой К на развитие общественных отношений. Отношения коммуникатора и реципиента обычно отражают разные модели социальных отношений людей. Полный коммуникативный цикл включает докоммуникативную фазу, собственно К и посткоммуникативную фазу. В первой фазе определяются цели, потребности в обмене информацией и способы их реализации. В коммуникативной фазе формируется, передается и принимается сообщение. Согласно линейной модели К американского социолога Г.Д.Лассуэлла, в этой фазе решается последовательность вопросов: «кто сообщает, что сообщает, по какому каналу, кому и с каким эффектом?». Созданию теории коммуникативных актов предшествовала идея множественности функций языка и его взаимодействия с жизнью, основанная австрийским философом и логиком Людвигом Витгенштейном. Речевая К, ориентированная на обсуждение и обоснование любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников, называется дискурсом. Дискурс как логически целостная, опосредованная, социально обусловленная единица К дает возможность представителям этого направления рассматривать «неречевые языки» (напр., язык рекламы, мимики и жестов) во взаимосвязи с языком человеческого общения как основного способа К между людьми. Это создает основу для формирования целостной теории социальной К, включающей рассмотрение как вербальных, так и невербальных коммуникативных средств. Задача интегрирования имеющихся теоретических положений и результатов экспериментов может быть успешно выполнена только на основе единой теории, в рамках которой получает свое обоснование взаимодействие трех базовых составляющих социальной К: социальной структуры, коммуникативных систем и способов К. Теория К призвана дать целостное представление о закономерностях и существенных связях в различных ее типах и видах. Методологическое обоснование теории включает в себя раскрытие структуры, принципов построения знания, форм и способов познания, методов и средств деятельности. В эмпирических исследованиях особое место занимает выбор методов анализа фактологического материала. В современных исследованиях К наибольшую актуальность имеют проблемы межличностных, межгрупповых и массовых К в государственных, общественных и корпоративных структурах. Большой интерес представляет изучение офисных, уличных, протестных, конфликтных К, последние из которых впервые разрабатываются профессором Ф.И. Шарковым применительно к деятельности профсоюзных комитетов федерального, регионального и местного уровней.

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
164.53 кб

Внутренняя организация фрейма «Закон» и межкультурная коммуникация

Тардыбаева Евгения Васильевна
Раскрыта внутренняя организация фрейма «закон». Рассмотрена межкультурная коммуникация представителей разных языковых культур.
Читать PDF
0.00 байт

Рекламная коммуникация в сфере туризма как объект судебно-лингвистической экспертизы

Чубина Елена Александровна
Статья посвящена проблемам лингвистической безопасности рекламной коммуникации в сфере туризма.
Читать PDF
179.48 кб

Правовая коммуникация как феномен права и общения

Макушина Е. Б.
Читать PDF
0.00 байт

Коммуникация субъектов и объектов государственной социальной политики на федеральном уровне

Аверин Александр Николаевич
Рассматривается двухсторонняя непосредственная и опосредованная коммуникация субъектов и объектов государственной социальной политики на федеральном уровне, роль эмпирических социологических исследований и социального партнёрства
Читать PDF
165.56 кб

Речевая коммуникация в профессиональной деятельности юриста

Усманова Елена Фанильевна
Читать PDF
463.23 кб

Социальная коммуникация: методологические ракурсы исследования

Пшегусова Г. С.
Читать PDF
0.00 байт

Международная научная конференция "право и коммуникация: к юбилею профессора А. В. Полякова"

Волкова Светлана Васильевна, Малышева Наталия Ивановна
В статье представлен обзор докладов в рамках Международной научной конференции «Право и коммуникация: к юбилею профессора А. В. Полякова», прошедшей 11-12 декабря 2014 г.
Читать PDF
150.02 кб

Правовая коммуникация в современной правовой системе

Громицарис Афанасиос, Кравиц Вернер, Федделер Клаус
В настоящей статье авторы исследуют теоретические проблемы, связанные с коммуникативными процессами в праве.
Читать PDF
0.00 байт

Документированная коммуникация как социальный след преступной деятельности

Першин Александр Николаевич
Рассматриваются объективные формы сохранения се-мантической информации во времени и последующей пере-дачи в пространстве через категорию «документированнаякоммуникация».
Читать PDF
230.86 кб

Коммуникация и диалог в науке и за ее пределами

Федотова В. Г.
В статье рассматриваются теории и феномен диалога и коммуникации в современной науке и обществе.
Читать PDF
78.26 кб

Коммуникация как форма духовности: социо-геронтологический аспект

Субочев Максим Владимирович
This article looks at such problems as morality, communication, human relations in old age in modern society.
Читать PDF
217.95 кб

Коммуникация в условиях экологического риска

Шаркова Екатерина Андреевна
Читать PDF
271.46 кб

Научная коммуникация и воспроизводство научного знания в виртуальном сообществе: состояние и перспек

Купер И. Р.
Читать PDF
74.28 кб

Коммуникация как сервисно-управленческая функция

Костин Валентин Алексеевич, Костина Наталия Борисовна
В статье анализируются разработанные в теории управления и теории коммуникаций концепции коммуникативного процесса, рассмотрена специфика коммуникаций в управлении, типология коммуникаций в контексте реализации управленческих дейс
Читать PDF
1.15 мб

Правовая коммуникация и правовое общение

Графский Владимир Георгиевич
В статье обсуждается своеобразие проявлений коммуникационного подхода в современном обществознании и правоведении и намечаются возможные смысловые связи используемого в западноевропейской социологиии философии понятия «коммуникаци

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • КОММУНИКАЦИЯ РИСКА

    совокупность методов, позволяющая адаптировать результаты анализа риска, выполненного экспертами, для соизмеримого восприятия обществом, социальными группами и лицами, принимающими решения.
  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

    от лаг communicatio -контакт, связь) - способность человека устанавливать деловые контакты, связи, отношения.
  • Информационно-коммуникативная подструктура управления

    Чтобы действовать с какими-то шансами на успех, надо обладать информацией о системе управления и среде, в которой она функционирует. Управлять успешно может только тот, кто владеет информацией. Ор
  • МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

    разновидность СТ) — направлен на улучшение процесса общения и обмена социальной информацией, который носит целенаправленный характер. М.д.с.к. подразделяются по характеру воздействия на сознание
  • КОММУНИКАЦИИ

    от лаг. communicatio - контакт, связь) - средства сообщения и связи, информационные контакты. В современном мире особенно возросла роль информационных К., в частности через системы связи происходят контак
  • СИСТЕМА КОММУНИКАЦИИ

    согласно ГОСТ 7.0–99 СИБИД «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения», – система, предназначенная для управления процессами передачи информации.
  • ВОЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ

    пути сообщения, подготовленные и оборудованные для передвижения войск (сил флота), подвоза (доставки) вооружения, боеприпасов, военной техники, горючего, др. материальных средств, осуществления вс
  • КОММУНИКАЦИИ ВНУТРИ ЗДАНИЙ

    коммуникации, необходимые для эксплуатации зданий, а именно: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, г
  • БЕЗОПАСНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ

    состояние защищенности коммуникаций, основанное на реализации совокупности разработанных (предназначенных) мер, предотвращающих неправомочный доступ к коммуникациям, а также исключающий непра
  • БЛОКИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

    см. "Приведение в негодность транспортных средств".
  • НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ

    частичное или полное разрушение путей сообщения, подвоза (доставки) материальных средств, в т.ч. подачи горючего по трубопроводам, энергоснабжения, осуществления всех видов эвакуации и т.д. Возмож