Конференция граждан
Конференция граждан
это форма прямого волеизъявления граждан, применяемая жителями муниципального образования для осуществления полномочий собрания, в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
Конференция граждан
это одна из форм прямого волеизъявления граждан, проживающих в пределах муниципального образования. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
В соответствии с Положением о порядке проведения конференции граждан в поселениях Чеховского муниципального района Московской области конференция проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления. В избрании делегатов конференции имеют право принимать участие жители, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Конференция может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые конференцией, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение месяца со дня поступления обращения. Основаниями для вынесения вопросов на конференцию являются случаи, когда выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает интересы более 500 (или иного количества) жителей, имеющих право на участие в собрании, либо созвать собрание не представляется возможным. При подготовке конференции инициативная группа не позднее, чем за 15 дней до ее проведения уведомляет Совет депутатов поселения. Уведомление представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения конференции, предполагаемое число делегатов, выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы), а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона. Глава поселения либо назначенное им должностное лицо, к ведению которого относится вопрос (вопросы), выносимый на рассмотрение конференции, вправе провести консультации (обсуждение) с инициативной группой о целесообразности проведения конференции по выносимому вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения. По обоюдному согласию инициативной группы, Совета депутатов и главы поселения сроки подготовки к проведению конференции могут быть изменены. Например, выборы делегатов на конференцию сельского поселения Любучанское проводятся на собраниях жителей дома, группы домов или на иной части территории сельского поселения. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в доме, группе домов или на иной части территории сельского поселения Любучанское, на которой проводится конференция, а также возможностей имеющихся помещений. Норма представительства не может быть больше чем один делегат от 100 жителей, а при проведении конференции в отдельных домах, группе домов — не более чем 1 делегат от 50 жителей, имеющих право на участие в конференции. До начала собрания по выборам делегатов на конференцию представители инициатора его проведения проводят регистрацию участников собрания. Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более половины жителей территории, на которой проводится конференция. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием от числа участников собрания. В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса. Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: адреса домов, жители которых участвуют в собрании, количество жителей, имеющих право участвовать в собрании, количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, инициатор, дата, время и место проведения собрания, состав президиума, ФИО избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание. Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
Организации и проведение конференции возлагается на инициатора ее проведения. Порядок проведения конференции определяется инициатором ее проведения. Конференция является правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов. До начала конференции проводится регистрация делегатов конференции. Решения конференции принимаются большинством голосов от зарегистрированного числа делегатов. Конференцию открывает инициатор ее проведения или его представитель. Делегаты конференции могут принять решение о проведении тайного голосования по какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае избирается счетная комиссия.
Секретарь конференции ведет протокол, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: количество избранных делегатов, количество присутствующих делегатов, данные об инициаторе конференции, дата, время и место проведения конференции, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и приглашенных лиц. Протокол зачитывается председателем собрания участникам конференции, утверждается решением конференции, подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа. Итоги конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня проведения конференции.
З. М. Зотова
Список литературы
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учебник для вузов. — М.: Норма, 2003.
Избирательный кодекс города Москвы. Закон города Москвы № 38 от 06 июля 2005 года
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
В соответствии с Положением о порядке проведения конференции граждан в поселениях Чеховского муниципального района Московской области конференция проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления. В избрании делегатов конференции имеют право принимать участие жители, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Конференция может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые конференцией, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение месяца со дня поступления обращения. Основаниями для вынесения вопросов на конференцию являются случаи, когда выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает интересы более 500 (или иного количества) жителей, имеющих право на участие в собрании, либо созвать собрание не представляется возможным. При подготовке конференции инициативная группа не позднее, чем за 15 дней до ее проведения уведомляет Совет депутатов поселения. Уведомление представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения конференции, предполагаемое число делегатов, выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы), а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона. Глава поселения либо назначенное им должностное лицо, к ведению которого относится вопрос (вопросы), выносимый на рассмотрение конференции, вправе провести консультации (обсуждение) с инициативной группой о целесообразности проведения конференции по выносимому вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения. По обоюдному согласию инициативной группы, Совета депутатов и главы поселения сроки подготовки к проведению конференции могут быть изменены. Например, выборы делегатов на конференцию сельского поселения Любучанское проводятся на собраниях жителей дома, группы домов или на иной части территории сельского поселения. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в доме, группе домов или на иной части территории сельского поселения Любучанское, на которой проводится конференция, а также возможностей имеющихся помещений. Норма представительства не может быть больше чем один делегат от 100 жителей, а при проведении конференции в отдельных домах, группе домов — не более чем 1 делегат от 50 жителей, имеющих право на участие в конференции. До начала собрания по выборам делегатов на конференцию представители инициатора его проведения проводят регистрацию участников собрания. Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более половины жителей территории, на которой проводится конференция. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием от числа участников собрания. В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса. Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: адреса домов, жители которых участвуют в собрании, количество жителей, имеющих право участвовать в собрании, количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, инициатор, дата, время и место проведения собрания, состав президиума, ФИО избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание. Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
Организации и проведение конференции возлагается на инициатора ее проведения. Порядок проведения конференции определяется инициатором ее проведения. Конференция является правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов. До начала конференции проводится регистрация делегатов конференции. Решения конференции принимаются большинством голосов от зарегистрированного числа делегатов. Конференцию открывает инициатор ее проведения или его представитель. Делегаты конференции могут принять решение о проведении тайного голосования по какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае избирается счетная комиссия.
Секретарь конференции ведет протокол, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: количество избранных делегатов, количество присутствующих делегатов, данные об инициаторе конференции, дата, время и место проведения конференции, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и приглашенных лиц. Протокол зачитывается председателем собрания участникам конференции, утверждается решением конференции, подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа. Итоги конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня проведения конференции.
З. М. Зотова
Список литературы
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учебник для вузов. — М.: Норма, 2003.
Избирательный кодекс города Москвы. Закон города Москвы № 38 от 06 июля 2005 года
Источник: Местное самоуправление: энциклопедия