КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Источник: Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (см. Статус Конституционного Суда Российской Федерации).
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ и ФКЗ от 21 июля 1994 г. № 1ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Постановления Конституционного Суда РФ важны, поскольку в них дано обязательное для судов истолкование того или иного закона.
В ГПК РФ Конституционный Суд РФ упоминается в нескольких случаях. Так, суд обязан приостановить производство по делу в случае обращения суда в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии закона, подлежащего применению, Конституции РФ (ст. 215 ГПК РФ). В связи с этим производство по делу приостанавливается до принятия Конституционным Судом РФ соответствующего постановления (ст. 217 ГПК РФ).
Согласно ст. 251 ГПК РФ не подлежат рассмотрению в суде в порядке производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ.

Источник: Толковый словарь гражданского процесса.

Конституционный Суд Российской Федерации
это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Он состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей, назначаемых на должность Советом Федерации. Конституционный Суд РФ в соответствии с законом обладает широкими полномочиями для защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде является обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы, в котором содержится указание на неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, спор о компетенции между субъектами Федерации и самой Федерацией, а также необходимость толкования положений Конституции РФ. Решения Конституционного Суда, т.е. правовые акты, принятые на пленарном заседании палаты или на заседании Конституционного Суда РФ (постановление, заключение и определение), обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Источник: Большой юридический словарь

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории страны Конституционный Суд РФ: 1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, ряда других нормативных актов; 2) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции РФ; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия. Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории Российской Федерации для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Организация и деятельность Конституционного Суда РФ регулируются Федеральным Конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

Конституционный Суд Российской Федерации
судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Учрежден в 1991 г. в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации и действует по настоящее время на основании Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации». Местом постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации с 21 мая 2008 г. является г. Санкт-Петербург. Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; конституций и нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению РФ и совместному ведению; договоров между РФ и ее субъектами, не вступивших в силу международных договоров РФ, разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти; между ними и органами государственной власти субъектов Федерации; между высшими государственными органами субъектов Федерации; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; дает толкование Конституции РФ и дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; выступает с законодательной инициативой по воп росам своего ведения. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорокалет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации — семьдесят лет. На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний, а также без проведения слушаний. Решения Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются постановлениями, заключениями и определениями. Основными принципами деятельности Конституционного Суда РФ являются: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства согласно ст. 1 Федерального конституционного закона о Конституционном Суде (КС) РФ 1994 г.
КС РФ был учрежден при российской конституционной реформе 12 декабря 1990 г. вместо Комитета конституционного надзора РСФСР, предусмотренного Конституцией при реформе 27 октября 1989 г., но так и не созданного. Первый Закон о КС РФ был принят 12 июля 1991 г., он предусмотрел пожизненное избрание судей КС РФ и предельный возраст - 65 лет- для пребывания в должности. Число членов КС РФ на то время составляло 15 судей.
КС РФ был избран Съездом народных депутатов РСФСР 29-30 октября 1991 г. в составе 13 судей и функционировал до октября 1993 г., когда его деятельность была приостановлена Президентом РФ из-за того, что КС РФ признал противоречащим Конституции РФ Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г., которым он распустил Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ, и не поддержал его дальнейших действий. Впоследствии рассматривался вопрос о замене КС РФ конституционной коллегией Верховного Суда РФ, однако все-таки было решено сохранить Конституционный Суд.
По Конституции 1993 г. КС РФ состоит уже из 19 судей. Теперь они назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. На открывшиеся 6 вакансий судьи КС РФ были назначены в первой половине 1994 г.
24 июня 1994 г. был принят Государственной Думой и 12 июля 1994 г. одобрен Советом Федерации предусмотренный Конституцией Федеральный конституционный закон о КС РФ. Согласно этому Закону, судьей КС РФ может быть назначен гражданин РФ не моложе 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Судья КС РФ приносит присягу. Он не может быть депутатом, занимать или сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Судья КС РФ не может принадлежать к политическим партиям и движениям, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в избирательных кампаниях, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью.
Теперь судья КС РФ назначается на должность на срок 12 лет (однако это ограничение не касается ранее избранных 13 судей). Назначение на второй срок не допускается. Предельный возраст пребывания в должности - 70 лет.
Полномочия КС РФ определены ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 Закона о КС РФ. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ Конституционный Суд РФ:
1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ (если субъект вторгается в федеральную компетенцию. - С. А.), в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ;
2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; в) между высшими государственными органами субъектов РФ;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) дает толкование Конституции РФ;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. В частности, Федеральным конституционным законом о референдуме Российской Федерации 1995 г. предусмотрено, что КС РФ проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, в связи с назначением референдума РФ. Лишь по получении положительного заключения КС РФ Президент РФ обязан назначить референдум.
Закон подчеркивает, что КС РФ решает исключительно вопросы права. Иначе говоря, КС РФ не вмешивается в политику. Разумеется, политическую подоплеку имеют многие вопросы, с которыми обращаются в КС РФ. Однако КС РФ обсуждает и решает лишь то, что имеет правовой аспект.
Решения КС РФ обязательны на всей территории РФ для всех видов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению -в действие и применению (см. также: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации).
КС РФ рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат КС РФ. Он состоит из двух палат, включающих, соответственно, 10 и 9 судей КС РФ. Ряд категорий дел рассматривается и разрешается только в пленарных заседаниях: о соответствии Конституции РФ конституций и уставов субъектов РФ; толкование Конституции РФ; дача заключения о соблюдении установленного порядка обвинения Президента РФ; принятие посланий КС РФ; решение вопроса о выступлении с законодательной инициативой.
Аппарат КС РФ состоит из Секретариата КС РФ и иных подразделений. Официальным изданием КС РФ является "Вестник Конституционного Суда Российской Федерации". (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 27 июля 1994 г. (ред. от 4 июня 2014 г.) «О Конституционном Суде Российской Федерации» К.С. РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства.
К.С. был учрежден при российской конституционной реформе 12 декабря 1990 г. вместо Комитета конституционного надзора РСФСР, предусмотренного Конституцией при реформе 27 октября 1989 г., но так и не созданного. Первый Закон о К.С. был принят 12 июля 1991 г., он предусмотрел пожизненное избрание судей К.С. и предельный возраст для пребывания в должности в 65 лет. Число членов К.С. на то время –15 судей.
К.С. был избран Съездом народных депутатов РСФСР 29–30 октября 1991 г. в составе 13 судей и функционировал до октября 1993 г., когда его деятельность была приостановлена Президентом Российской Федерации изза того, что К.С. оценил как противоречащий Конституции его Указ от 21 сентября 1993 г., которым он прекратил деятельность Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, и далее не поддержал действий Президента.
Дальнейшее существование К.С. было под вопросом, в частности, рассматривался вопрос о его замене конституционной коллегий Верховного Суда РФ. Однако всетаки было решено сохранить К.С.
По Конституции 1993 г. К.С. РФ состоит уже из 19 судей. Они теперь назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. На открывшиеся 6 вакансий судьи К.С. были назначены в первой половине 1994 г.
К.С. РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ 1993 г. и названного выше Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Согласно этому Закону (ст. 8) судьей К.С. Р.Ф. может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Судья К.С. Р.Ф. приносит присягу следующего содержания: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более» (ст. 10). Судья не может быть депутатом, занимать или сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Судья не может принадлежать к политическим партиям и движениям, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в избирательных кампаниях, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью (ст. 11 Закона). Согласно той же статье судья К.С. Р.Ф. не может также входить в руководящий состав какихлибо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей, т. е. косвенно как бы разрешается его вхождение в указанные общественные объединения, однако в реальности судьи себе этого не позволяют.
Нормы о сроке полномочий судьи К.С. Р.Ф. прошли определенное развитие. Как говорилось выше, при первом формировании К.С. Р.Ф. в 1991 г. предусматривалось пожизненное избрание и вместе с тем пребывание судьи в должности до 65 лет. При принятии Федерального конституционного закона 1994 г. его статья 12 гласила, что судья К.С. РФ назначается на должность на срок двенадцать лет, предельный возраст для пребывания в должности судьи К.С. Р.Ф. семьдесят лет. Назначение на должность судьи К.С. Р.Ф. на второй срок не допускается. Изменениями от 8 февраля 2001 г. было определено, что срок полномочий судьи составляет 15 лет, сохранялся запрет назначения на второй срок, а коррективами от 15 декабря 2001 г. подтверждалось, что предельный возраст пребывания в должности судьи К.С. Р.Ф. – семьдесят лет.
В действующей в настоящее время в ред. от 4 июня 2014 г. статье 12 «Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации» говорится: «полномочия судьи К.С. Р.Ф. не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи К.С. Р.Ф. – семьдесят лет. Судья К.С. Р.Ф. считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья К.С. Р.Ф., достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, слушание по которому проведено с его участием.
Если в случае выбытия судьи из состава К.С. Р.Ф. по основаниям, указанным в Законе, число судей окажется менее двух третей от общего числа судей, он продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи».
На Председателя К.С. Р.Ф. установленный настоящей статьей, а также другими федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется. Ранее Председатель избирался судьями К.С. Р.Ф. По изменениям от 3 ноября 2010 г., вопервых, Председатель К.С. Р.Ф. назначается Советом Федерации сроком на 6 лет, продолжает осуществление своих полномочий и после достижения 70 лет – пока не истечет указанный шестилетний срок, вовторых, не исключается после этого его назначение на новый шестилетний срок.
Полномочия К.С. Р.Ф. определены в основном статьей 125 Конституции РФ и статьей 3 Закона о К.С. Р.Ф. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории страны К.С. Р.Ф.:
1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ (т. е. если субъект вторгается в федеральную компетенцию – С.А.); в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ;
2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; в) между высшими государственными органами субъектов РФ;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) дает толкование Конституции РФ;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
В частности, Федеральным конституционным законом 2004 г. о референдуме Российской Федерации предусмотрено, что К.С. Р.Ф. проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией, в связи с назначением референдума РФ. Лишь по получении положительного заключения К.С. Р.Ф. Президент назначает референдум.
Закон о К.С. Р.Ф. подчеркивает, что он решает исключительно вопросы права. Иначе говоря, К.С. Р.Ф. не вмешивается в политику. Разумеется, политическую подоплеку имеют многие вопросы, с которыми обращаются в К.С. Р.Ф. Однако К.С. Р.Ф. обсуждает и решает лишь то, что имеет правовой аспект.
Решения К.С. Р.Ф. обязательны на всей территории Российской Федерации для всех видов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению в действие и применению. См. также: постановление Конституционного Суда Российской Федерации.
По начальной редакции Федерального конституционного закона 1994 г. К.С. РФ рассматривал и разрешал дела в в пленарных заседаниях и заседаниях палат К.С. Р.Ф. Он состоял из 2х палат, включающих соответственно 10 и 9 судей К.С. Р.Ф. Определенные категории дел рассматривались и разрешались только в пленарных заседаниях: о соответствии Конституции РФ конституций и уставов субъектов РФ; толкование Конституции РФ; дача заключения о соблюдении установленного порядка обвинения Президента РФ; принятие посланий К.С. Р.Ф.; решение вопроса о выступлении с законодательной инициативой.
Однако изменениями, внесенными 3 ноября 2010 г., деление К.С. Р.Ф. на палаты было упразднено. Теперь это единая коллегия судей. К.С. Р.Ф. рассматривает в заседаниях все вопросы, относящиеся к его полномочиям, установленным Конституцией РФ и статьей 3 Федерального конституционного закона о К.С. Р.Ф. В своих заседаниях К.С. Р.Ф. также: 1) принимает послания К.С. Р.Ф.; 2) принимает Регламент К.С. Р.Ф. (утвержден решением от 24 января 2011 г.) и вносит в него изменения и дополнения; 3) принимает решения о представлении судьи К.С. Р.Ф. к награждению государственной наградой Российской Федерации, в том числе присвоению ему почетного звания Российской Федерации, а также об обращении к Президенту РФ с ходатайством о даче им согласия на принятие судьей К.С. Р.Ф. награды или иного знака отличия иностранного государства; 4) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи К.С. Р.Ф., а также о наличии оснований для досрочного прекращения Советом Федерации по представлению Президента РФ полномочий Председателя или заместителей Председателя К.С. Р.Ф.; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным конституционным законом о К.С. РФ.
Аппарат К.С. состоит из Секретариата К.С. и иных подразделений. Официальным изданием К.С. является «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации».
Местом постоянного пребывания К.С. является, согласно ст. 115 Федерального конституционного закона о К.С. в редакции от 5 февраля 2007 г., город СанктПетербург (до этого – Москва).
Заседания К.С. Р.Ф. проводятся в месте его постоянного пребывания. К.С. Р.Ф. может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.
В целях обеспечения доступа граждан и их объединений к конституционному правосудию, постоянной связи К.С. Р.Ф. с иными органами государственной власти РФ, субъектами РФ в городе Москве, содействия в осуществлении К.С. Р.Ф. своих полномочий, в соответствии со ст. 115 в редакции от 5 февраля 2007 г., создано представительство К.С. Р.Ф. в городе Москве.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
240.44 кб

Решения Конституционного Суда Российской Федерации

Четян М.А.
Читать PDF
133.59 кб

Определения Конституционного Суда Российской Федерации

Читать PDF
124.10 кб

Понятие решения Конституционного Суда Российской Федерации

Петров Алексей Александрович
В статье на основе опыта законодательного регулирования и с учетом достижений науки исследуется понятие «решение Конституционного Суда Российской Федерации». Сформулировано авторское определение этого понятия.
Читать PDF
140.74 кб

Правовой статус конституционного суда в Российской Федерации

Косяков С. С.
В статье анализируется положение Конституционного Суда Российской Федерации Российской Федерации в иерархии судебной системы. Рассмотрены его основные направления деятельности, связь с Конституцией Российской Федерации.
Читать PDF
1.02 мб

Особые полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

Муцалов С.И.
Читать PDF
246.25 кб

Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации

Егорова Юлия Алексеевна
В статье анализируются нормы Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» и судебная практика с целью выявления имеющихся проблем исполнения решений Конституционного Суда РФ.
Читать PDF
190.39 кб

Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации

Кокотов Александр Николаевич
Анализируется механизм исполнения решений Конституционного Суда РФ.
Читать PDF
393.00 кб

К вопросу о статусе Конституционного Суда Российской Федерации

Чекрыга Марина Александровна
Анализируются право осуществлять правотворческую функцию в результате толкования норм права, а также право на исключительной основе разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации
Читать PDF
764.00 кб

Прецедентное решение конституционного суда Российской Федерации

Лазарев Валерий Васильевич
The cause which have led to creation of this article is the necessity to scrutinize positive aspects of Resolutions of the Constitutional Court of the Russian Federation on judicial decisions from the point of view of Law.
Читать PDF
349.13 кб

Судебный прецедент в Конституционном праве Российской Федерации

Кужелева Мария Юрьевна
Обосновывается тезис об официальном признании судебного прецедента источником конституционного права России.
Читать PDF
163.00 кб

Конституционные (уставные) суды в субъектах Российской Федерации

Стульникова О. В., Жарков М. О.
Читать PDF
243.51 кб

К вопросу о становлении Конституционного Суда Российской Федерации

Зарецкая Марина Гаруновна
Статья посвящена становлению Конституционного Суда РФ в период политических и социальных кризисов начала 90-х годов.
Читать PDF
165.87 кб

Генезис правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации

Кажлаев Саид Абдулхаликович
Читать PDF
410.10 кб

Толкование Конституции РФ Конституционным судом Российской Федерации

Авдеев Р.С.
Читать PDF
221.66 кб

К вопросу о судебном Конституционном контроле в Российской Федерации

Ковалев Юрий Сергеевич
В статье исследуется состояние правового регулирования судебного конституционного контроля в Российской Федерации, соотношение судебного конституционного контроля на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, выносятся предложения

Найдено книг по теме — 24