КОНСУЛ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Консул
высшее должностное лицо римской магистратуры (в Риме избиралось два консула), наделенное полномочиями набора в армию и командования ею, назначения военачальников, заключения перемирий и распоряжения военной добычей, вынесения смертных приговоров.

Источник: Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран. 2013

Консул
глава консульского учреждения, является должностным лицом в системе государственной службы, назначенным для защиты в иностранном государстве интересов Кыргызской Республики, ее физических и юридических лиц в пределах, предусмотренных международным правом.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

КОНСУЛЫ
1) в Древнем Риме два высших должностных лица, избиравшихся на один год. Обладали высшей гражданской и военной властью. В эпоху империи утратили реальное значение; звание К. превратилось в почетный титул (число К. увеличилось); 2) во Франции в период после переворота 18 брюмера 8 года Республики (9 ноября 1799 г.) до установления империи (1804 г.) - титул трех лиц, облеченных неограниченной исполнительной властью.

Источник: Большой юридический словарь

Консулы
(от consulere, совещаться) — два высших магистратора (не моложе 42 лет), в республиканский период имевших империум и в силу этого обладающих всей полнотой власти в государстве (за исключением периода диктатуры и военного империума в мирное время), на которых возлагались функции проведения ауспиций, командования армией, заключения перемирия с врагом, созыва сената и народных собраний, право отмены решений всех иных магистратур (кроме народных трибунов) и др., несущие ответственность по окончанию своих полномочий. — См. также: «Магистратуры».

Источник: Римское право. Основные понятия законы и иски персоналии и сентенции. Cловарь-справочник.

КОНСУЛ
лат. consul) - должностное лицо, назначенное в какой-либо район (округ) другого государства (с его согласия) для защиты там интересов своей страны, ее юридических лиц и граждан, содействия развитию политических, экономических, научных, культурных и прочих связей между представляемым и принимающим государствами, наблюдения и информации об экономическом положении и социально-политических процессах в районе своего пребывания. Некоторые государства наделяют К. функцией по развитию торговых отношений и даже предоставляют ему право заключения торговых сделок. К. - ранг, когда он входит в персонал генерального консульства (см. Консульские ранги). Во втором случае К. может быть несколько, а объем и характер их работы определяется главой консульского учреждения. См. также Консулы.

Источник: Большой юридический словарь

Консулы
в Древнем Риме были главами исполнительной власти. Они избирались на годичный срок в центуриатных комициях. Консулов сопровождало 12 ликторов со связками розог. Именами консулов обозначался год. Пост консулов возник после свержения царской власти в 509 г. до н. э. Консулов было двое, сами римляне объясняли это стремлением ослабить высшую власть и избежать попыток установления тирании. Консулы должны были действовать коллегиально, ибо каждый из них обладал правом протеста против действий другого. В вопросах, требовавших единоначалия (например, председательство в народном собрании), выбор производился при помощи жребия или соглашения между консулами. С 367 г. до н. э. один из консулов избирался из плебеев. Все прочие должностные лица, за исключением народных трибунов, находились в подчинении у консулов. Они вводили чужеземные посольства в сенат, докладывали ему все вопросы, требовавшие его обсуждения. Консулы обладали почти неограниченной властью во время подготовки и ведения войны.

Источник: История государства и права зарубежных стран. Краткий справочник для самостоятельной работы студента. Учебное пособие [Электронный ресурс]. Изд. 3-е перераб. и доп.

КОНСУЛ
должностное лицо одного государства, назначенного в какой-либо район (округ) другого государства с согласия последнего для защиты там интересов и прав своей страны, ее физических и юридических лиц, содействия развитию политических, экономических, научных, культурных и прочих связей между направляющим и принимающим государствами, наблюдения и информации об экономическом положении и социально-политических процессах в районе своей службы. Некоторые государства наделяют К. функцией по развитию торговых отношений и нередко предоставляют ему полномочия для заключения экономических сделок. Обычно К. аккредитуется при Министерстве иностранных дел государства пребывания, хотя повседневные контакты поддерживает с местными властями. Он обязан уважать и должным образом соблюдать законы и административные правила принимающей страны. Его деятельность контролируется посольством представляемого государства и, если таковой имеется, генеральным консулом. К. - должностное лицо, являющееся главой консульского учреждения, именуемого "консульство". К. также являются сотрудники отдельных консульских учреждений, имеющих другие наименования, и сотрудники консульского отдела посольства. Первый русский К. был назначен за рубеж в 1707 г. в Амстердам.

Источник: Словарь международного права.

КОНСУЛ
лат. consul) - 1) должностное лицо государства, назначенное в какой-либо район (округ) другого государства с определенно выраженного согласия последнего для защиты там интересов своей страны, ее юридических лиц и граждан, содействия развитию политических, экономических, научных, культурных и прочих связей между представляемым и принимающим государствами, наблюдения и информации об экономическом положении и социально-политических процессах в районе своего пребывания. Некоторые государства наделяют К. функцией по развитию торговых отношений и даже предоставляют ему право заключения торговых сделок. Обычно К.
аккредитуется при МИД государства пребывания, хотя повседневные контакты поддерживает с местными властями. Он не должен нарушать местный правопорядок, обычаи и традиции. Его деятельность контролируется посольством представляемого государства и, если таковой имеется, генеральным консулам. К. - должностное лицо, когда он возглавляет отдельное консульство, или ранг, когда он входит в персонал генерального консульства (см. КОНСУЛЬСКИЕ РАНГИ). Во втором случае К. может быть несколько, а объем и характер их работы определяется главой консульского учреждения; 2) в Древнем Риме одно из двух высших должностных лиц, избиравшихся на 1 год. К. обладали высшей гражданской и военной властью. В эпоху Империи утратили реальное значение, звание К. превратилось в почетный титул (число К. увеличилось); 3) во Франции в период после переворота 18 брюмера (9 ноября 1799 г.) до установления- империи (1804г.
- титул трех лиц (триумвирата), облеченных неограниченной исполнительной властью.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Консул
должностное лицо, возглавляющее консульское представительство. Обычно выделяют штатных и нештатных (почетных) консулов. Штатный консул – лицо, состоящее на дипломатической службе представляемого государства, выполняющее консульские функции на основании полученной им от страны пребывания консульской экзекватуры. Штатный К. имеет класс, который определяется классом консульского учреждения, которое он возглавляет, и дипломатическим рангом, принятым в представляемом им государстве. Штатный К. получает за свою деятельность заработную плату. Нештатный (почетный) консул — лицо, не состоящее на дипломатической службе представляемого государства, но выполняющее некоторые консульские функции. Как правило, это представители деловых кругов государства пребывания. Обычно почетные консулы не могут выдавать документы строгой отчетности (паспорта, визы и т. д). Не получая за исполнение консульских функций от представляемого государства заработной платы, они могут обращать в свою пользу часть консульских сборов. Штатный консул приступает к своим обязанностям только после получения консульской экзекватуры – разрешения государства пребывания на допуск консульского учреждения или консульского представителя к выполнению его функций в пределах консульского округа, оформляемое специальным удостоверением либо надписью на консульском патенте (в отдельных странах – путем официальной публикации в местной прессе). Экзекватура выдается консулу взамен консульского патента – документа, выданного властями, назначившего его государства. До получения К. э. консул не может приступить к исполнению своих должностных обязанностей, за исключением случая, когда об ином достигнута особая договоренность между представляемым государством и государством пребывания. Выдача консулу или консульскому должностному лицу К. э. означает согласие принимающего государства не только с кандидатурой соответствующего лица, но и с тем, чтобы оно исполняло свою миссию в пределах определенного консульского округа, означенного в консульском патенте, во главе или в составе соответствующего консульского учреждения.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

КОНСУЛ
1) высшее должностное лицо Древнего Рима в республиканский период его истории. Одновременно избирались два К. и оба наделялись высшей властью. По мере создания ряда других должностей (преторов, эдилов и т. д.), а также усиления роли народных собраний и сената (см.) К., продолжая быть в принципе высшими должностными лицами республики, фактически сохранили в своих руках гл. обр. высшее военное командование и находились нередко со своими легионами вне Рима. В гражданском управлении власть К. проявлялась в созыве сената и народного собрания и председательствовании в них. Положение К. как военачальника нередко приводило к необходимости оставления его на посту вне Рима и по истечении года, на который он был избран. В этих случаях его называли проконсулом (заменяющим консула).
Как и другие высшие должностные лица, К. исполняли свои должностные обязанности безвозмездно. Это обстоятельство, равно как и решающая роль сената в выдвижении кандидатур К., обеспечивало преимущественное занятие должности К. представителями римской аристократии.
2) Должностное лицо государства, постоянно пребывающее с согласия другого государства в определенном пункте последнего в целях охраны прав и интересов своего государства, его граждан и юридических лиц.
Основными задачами К. являются: охрана и обеспечение прав и интересов назначившего К. государства, его граждан и юридических лиц, наблюдение за исполнением договоров со стороны государства пребывания, совершение нотариальных актов, сбор экономической и политической информации и т. д.
К. действует в пределах определенного консульского округа и подчинен дипломатическому представителю и ведомству иностранных дел своего государства. В состав дипломатического представительства он не входит и политических сношений с государством пребывания без специальных полномочий не осуществляет. В большинстве стран, в том числе в СССР, для К. введены следующие ранги: генеральный К., К., вице-консул, консульский агент.
Для беспрепятственного выполнения своих функций К. пользуется иммунитетом. Консульский иммунитет уже дипломатического (см. Дипломатический иммунитет) и включает в себя неприкосновенность личности, служебной переписки, канцелярии (но не квартиры) и архива, освобождение от личных повинностей и прямых налогов и сборов, если К. не занимается частным предпринимательством и торговлей. К. обладает правом беспрепятственного исполнения своих обязанностей и, в случае необходимости, правом на защиту и помощь со стороны местных властей, правом непосредственного сношения с правительством и дипломатическим представителем своего государства, правом выставлять герб и поднимать флаг своей страны и т. д. Нарушение консульского иммунитета является международным деликтом.
При назначении К. выдается консульский патент – особый документ о назначении К. данной страны в определенный пункт другой страны, с указанием консульского округа. По прибытии в пункт назначения К. выдается государством пребызания экзекватура (см.).
Совокупность юридических норм, регулирующих деятельность К., принято называть консульским правом, источниками которого являются внутреннее законодательство, международные соглашения (консульские конвенции) и обычаи.
Деятельность советских К. за границей и иностранных К. в СССР регламентируется Консульским уставом 1926 г., Положением о дипломатических и консульских представителях иностранных государств на территории СССР 1927 г., консульскими конвенциями СССР и признанными СССР обычаями.
Советское государство использует институт К- для развития и укрепления дружественных отношений со всеми странами на основе уважения суверенитета государств. Советские К. никогда не вмешиваются во внутренние дела страны пребывания.
В противоположность Советскому государству, с первых дней своего существования отказавшемуся от режима капитуляций (см.), которым пользовалась царская Россия в ряде восточных стран, империалистические государства использовали институт К. для ограничения суверенитета отсталых стран Востока. Так, К. пользовался в этих странах дипломатическим иммунитетом и выполнял судебные функции (консульская юрисдикция).
К- империалистических государств в странах демократического лагеря неоднократно оказывались агентами разведок и вели шпионско-подрывную деятельность. В то же время империалистические государства, вопреки элементарным нормам международного права, нередко препятствуют нормальной работе советских К. путем нарушения их иммунитета (налетов на консульства и т. п.).

Источник: Советский юридический словарь

КОНСУЛ
лат. consul) - один из основных субъектов консульского права, должностное лицо одного государства, назначенное в какой-либо район (округ) другого (иностранного) государства с определенно выраженного согласия последнего для: защиты интересов своей страны, ее юридических лиц и граждан; содействия развитию политических, экономических, научных, культурных и прочих связей между представляемым и принимающим государствами; наблюдения и информации об экономическом положении и социально-политических процессах в районе своего пребывания.
Институт К. сложился в процессе весьма продолжительного исторического развития межгосударственных отношений, которые порождались международной торговлей, мореплаванием, другими видами межнациональных контактов и связанной с этим миграцией населения. Так, уже в Древних Афинах и других городах-государствах (политиях) Эллады существовал институт проксении, когда полноправный гражданин добровольно принимал на себя миссию представительства интересов иностранцев в судебных и иных властных инстанциях своего государства; аналогичными в Древнем Риме были институты хоспициума (гостеприимства) и патроната (покровительства). Однако вид, близкий к современному, институт К. стал принимать в период, когда развернулась колониальная экспансия развитых европейских держав в странах Азии. Америки, Африки, Дальнего Востока (XVI- XVII вв.). В это время функция защиты интересов иностранцев возлагалась на лиц, избиравшихся купеческими общинами, объединениями мореплавателей и т.д. из числа соотечественников (реже - местных граждан), прочно укоренившихся в этой стране и обладавших достаточными материальными возможностями, знанием местных условий и авторитетом. Еще позднее (XVIII- XIX вв.) К. становятся штатными должностными лицами представляемого ими (аккредитующего их) государства. Особым статусом обладали К. европейских государств в полуколониальных странах, включавшим полную экстерриториальность и административно-судебные полномочия в отношении своих сограждан. Первый русский К. был назначен в Амстердам в 1707 г.
В настоящее время правовую основу деятельности К. образуют положения двух- и многосторонних международных договоров, а также применимые к этой сфере внутригосударственные законы и подзаконные нормативные акты (см. Консульское право). Порядок установления консульских связей и создания консульских учреждений определяется в основном на базе специально заключаемых на этот счет двусторонних соглашений, хотя в некоторых случаях договоренность об этом может быть достигнута при установлении дипломатических отношений между соответствующими государствами. Особый характер миссии К., отличающейся от миссии дипломатического представительства, не исключает возможности назначения этого должностного лица и в страну, с которой дипломатические отношения еще не установлены.
Назначение К. на пост главы консульского представительства, которые по своему классу подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства, производится ведомством иностранных дел, чему предшествует согласование кандидатуры будущего К. аккредитующим государством с государством его пребывания, осуществляемое по дипломатическим каналам. По согласовании предложенной кандидатуры ведомству иностранных дел государства пребывания направляется консульский патент или подобный ему документ, в котором называются полное имя и фамилия К., его гражданство, служебное звание (ранг), занимаемая должность (генеральный К., К., вице-К. и консульский агент), консульский округ и местонахождение консульства. Консульский патент может выдаваться главой государства, главой правительства направляющей страны или министром иностранных дел. В свою очередь государство пребывания выдает вновь назначенному К. особое разрешение на реализацию консульских функций, именуемое экзекватурой, либо временное согласие на этот счет. Отказ в выдаче экзекватуры не требует объяснения мотивов со стороны принимающего государства.
Моментом вступления К. в должность считается дата выдачи ему консульской экзекватуры либо дата прибытия в страну пребывания. В зависимости от этого, а также с учетом служебного звания К. определяется его положение (старшинство) в иерархии членов консульского корпуса.
Изменить местонахождение консульства, его класс, консульский округ, а также ранг самого К. можно, только возобновив процедуру представления консульского патента. Наоборот, временное возложение функций К. на должностное лицо этого же или другого консульского или дипломатического представительства в этом государстве (что может иметь место, например, в случае временного убытия К.) осуществляется по упрощенной процедуре, которая, тем не менее, предусматривает извещение ведомства иностранных дел государства пребывания К.
Государство пребывания может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее (представляемое) государство о том, что экзекватура, данная главе консульского учреждения, взята обратно или что К. объявляется нежелательным лицом (персоной нон грата). В этом случае представляемое государство должно незамедлительно отозвать К., так как, если в течение разумного срока этого сделано не будет, государство пребывания имеет право отказаться признавать его в качестве должностного лица и, более того, подвергнуть его процедуре дисмисла, т.е. объявить частным лицом.
Помимо отзыва и аннулирования экзекватуры окончание миссии К. возможно в случаях истечения срока консульского патента, закрытия консульского учреждения в данном консульском округе, прекращения консульских отношений между двумя государствами, возникновения между ними войны, смерти К., выхода территории, где расположен данный консульский округ, из-под суверенитета государства пребывания.
Функции К., близкие по своему содержанию функциям дипломатических агентов и дипломатических представительств, дополняются обширным перечнем собственно консульских функций в их традиционном понимании. Таковыми являются: а) выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого государства, виз или соответствующих им документов лицам, желающим направиться в его пределы; б) оказание помощи и содействия соотечественникам и юридическим лицам той же национальности; в) исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и подобных обязанностей, а также выполнение некоторых функций административного характера; г) охрана интересов граждан (физических и юридических лиц) представляемого государства в случае возникновения правопреемства по причине смерти на территории государства пребывания; д) охрана интересов несовершеннолетних и иных лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства; е) представительство или обеспечение такового в отношении соотечественников в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получить распоряжения о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если сами граждане этого сделать не могут; ж) передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов представляемого государства; з) выполнение других функций, предусмотренных Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г., а также возложенных на К. и консульское учреждение представляемым государством, если эти последние допускаются принимающим государством. При выполнении своих функций К. должен действовать в рамках законов и правил принимающего государства.
Указанный перечень может быть дополнен национальным законодательством, в частности, в РФ К. наделен также следующими правомочиями: вести учет (в том числе воинский) постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе соотечественников; продлевать, погашать или аннулировать паспорта граждан РФ и визы на въезд, выезд и транзитный проезд через ее территорию, принимать заявления по вопросам гражданства РФ; производить консульскую легализацию.
Международное право допускает возможность при особых обстоятельствах и при условии соблюдения соответствующих процедур исполнения К. консульских функций как за пределами своего консульского округа, так и в третьем государстве либо от его имени в государстве своего пребывания.
Консульские функции осуществляются К. на платной основе (см. Консульские сборы). Для обеспечения эффективности миссии К. и возглавляемого им консульского учреждения, облегчения их работы международное право и применимое национальное законодательство наделяет их преимуществами, привилегиями и иммунитетами. Принимающее государство должно проявлять к К. и всему персоналу консульского представительства должное уважение, создавая нормальные условия для работы, а также принимать все необходимые меры по предупреждению посягательств на личность, свободу и достоинство консульских должностных лиц (см. также Консульские привилегии, Консульский иммунитет).

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
200.69 кб

Методика рейтинговой оценки эффективности использования информационного ресурса информационно-консул

Меденников В.И., Горбачев М.И., Сальников С.Г.
Читать PDF
430.35 кб

Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для сельского хозяйства. Оказание консу

Скрынник Е.
В статье рассмотрены роль, состояние и перспективы развития системы подготовки кадров для отраслей сельского хозяйства и дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий и
Читать PDF
245.63 кб

Проблема надлежащего оформления и подтверждения полномочий консула как представителя иностранных лиц

Воронцова Ирина Викторовна, Киселева Яна Владимировна
Статья посвящена проблемам определения объема полномочий консула иностранного государства, оформления и подтверждения его представительских полномочий в гражданском процессе при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикци
Читать PDF
741.82 кб

Взаимодействие консула с правоохранительными органами представляемого государства в обеспечении защи

Гафурова Севара Алишеровна
Статья посвящена вопросам взаимодействия консульских служащих с правоохранительными органами представляемого государства в их деятельности по защите прав и интересов граждан в государстве пребывания.
Читать PDF
120.77 кб

Новая специализация: налоговый консультант

Стырова Т. В.
Читать PDF
73.33 кб

Консультант бухгалтера

Читать PDF
172.68 кб

2019.01.051. ЭКОНОМИКА РОССИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ. - М.: ИЗД-ВО "НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ", 201

Положихина М.А.
Читать PDF
208.18 кб

Использование института почетных консулов для углубления интеграционных процессов в отношениях между

Павельева Эвелина Анатольевна, Сидорова Татьяна Юрьевна
В статье анализируется характер использования института почетных консулов в интеграционных объединениях, рассматриваются особенности наделения их функциями, их роль в развитии отношений между государствами.
Читать PDF
134.65 кб

Компьютер консультирует бухгалтера подборка по материалам ИПК «Консулътантбухгалтер», ИБ «Консультан

Читать PDF
5.11 мб

Формирование логистических систем агропромышленного комплекса с использованием информационно-консуль

Хмельницкая Зинаида Борисовна, Золотухин Сергей Юрьевич
Рассмотрена специфика логистических процессов, происходящих в сельском хозяйстве. По мнению авторов, сельское хозяйство представляют собой сложную логистическую систему с некоторыми особенностями и ограничениями.
Читать PDF
663.08 кб

Дипломатическая и консульская защита: история и современность

Абашидзе А. Х., Аль-Факи Гамиль Хизам Яхья
В статье раскрываются проблемы исторического развития дипломатической и консульской защиты.
Читать PDF
179.64 кб

Взаимодействие консультанта и руководителя в современном консалтинге

Кадария Ф. Д.
Читать PDF
218.05 кб

Управление городами и регионами: пора нанимать консультантов?

Мещеряков И. А.
Читать PDF
589.96 кб

Привлечение клиентов в маркетинговом консалтинге: ценности клиентов и консультантов

Дукачева А. И.
Читать PDF
58.17 кб

Необходимость оценки залога независимым консультантом

Курятникова М.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ

    см. Консул генеральный.
  • КОНСУЛ НЕШТАТНЫЙ

    лицо, не состоящее на государственной службе представляемого государства, но выполняющее консульские функции по его поручению и с согласия государства пребывания. К. н. могут быть граждане предст
  • КОНСУЛ ОТДЕЛЬНЫЙ

    лицо, которое находится во главе отдельного (от дипломатического представительства) консульского учреждения. К. о. назначается представляемым государством посредством направления в компетентны
  • ПОЧЕТНЫЙ КОНСУЛ

    см. НЕШТАТНЫЙ КОНСУЛ.
  • КОНСУЛ ШТАТНЫЙ

    должностное лицо, которое состоит на государственной службе представляемого государства и, как правило, является его гражданином. Он получает жалованье и не должен заниматься никакой приносящей
  • ВИЦЕ-КОНСУЛ

    должностное лицо государства, возглавляющее отдельное вице-консульство или имеющее этот ранг в консульском учреждении более высокого класса в другом государстве (во втором случае В.-к. может быть
  • КОНСУЛ ОТДЕЛЬСКИЙ

    дипломатический работник, которому поручено возглавить консульский отдел и который был признан в этом качестве государством пребывания. При отсутствии отдельных консульских учреждений своей ст
  • КОНСУЛАТ

    см. КОНСУЛЬСТВО.
  • КОНСУЛЬСКАЯ ЛЕГАЛИЗАЦИЯ

    см. Легализация.
  • КОНСУЛЬСКАЯ ЮРИСДИКЦИЯ

    подчинение иностранных граждан власти консула своего государства, изъятие их из-под юрисдикции государства пребывания. К.ю. была одним из основных элементов режима т.наз. капитуляций, который нас
  • Пусть консулы смотрят чтобы республика не потерпела никакого ущерба

    (Videant consules, ne quid res publica detrimenti capiat) — особая формула, в соответствие с которой сенат поручал консулам право представления диктатора или они сами наделялись чрезвычайными полномочиями для спасения О
  • КОНСУЛЬСКАЯ ЭКЗЕКВАТУРА

    от лат. exsequor - выполняю) - разрешение государства пребывания, обычно выдаваемое через МИД, на реализацию консульских функций (в пределах консульского округа). Государство пребывания может отказать
  • КОНСУЛЬСКАЯ ФАКТУРА

    особая форма таможенной фактуры. Оформляется в случае, когда требуется специальное подтверждение (легализация) страны-импортера на предмет соответствия импортному лицензированию, чтобы упрости
  • Консульская защита

    Консульские функции, нацеленные на оказание помощи гражданам, находящимся за рубежом, в защите их прав и интересов в местных судах. В частности, защита распространяется на мигрантов, арестованных
  • Консульская легализация иностранных официальных документов

    процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ,
  • КОНСУЛЬСКИЕ КЛАССЫ

    (классы глав консульских учреждений) - звания консульских должностных лиц, связанные с их служебным положением. К.к. глав консульских учреждений зависят от статуса этих учреждений. В этом практика
  • Консульские списки

    (fasti consulares) — списки ежегодно переизбиравшихся консулов, имена которых, при отсутствии четкого летоисчисления, являлись названиями годов римской истории (например, «В консульство М. Антония Либер
  • КОНСУЛЬСКИЙ ИММУНИТЕТ

    см. Консульский иммунитет.
  • КОНСУЛЬСКАЯ ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ

    процедура по удостоверению консульским должностным лицом подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализ
  • Консульские функции

    Защита в государстве пребывания интересов представляемого государства и его граждан; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством