КОНТРОЛЬ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Контроль
1) вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации; 2) одна из основных функций системы управления по обеспечению достижения поставленных целей; 3) форма оценки соответствия, осуществляемая путем наблюдения и выводов, сопровождаемых соответствующими испытаниями и измерениями.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

КОНТРОЛЬ
1) согласно ГОСТ Р ИСО 15489–1-2007 «Системы СИБИД. Управление документами. Общие требования», – создание, включение в систему и сохранение информации о движении и использовании документов; 2) согласно ГОСТ Р ИСО 9000–2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

Источник: Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

КОНТРОЛЬ
фр. conlrole - проверка) - 1) составная часть управления объектами и процессами с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому положению, предусмотренному законами, инструкциями, другими нормативными актами, а т.ж. программами, планами, договорами, проектами, соглашениями; 2) контроль над объектом, реальная власть, сосредоточение прав управления объектом в одних руках.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Контроль
это система наблюдения и проверки функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Контроль в сфере государственного управления имеет главной своей целью практическую организацию осуществления поставленных перед аппаратом государственного управления и его отдельными звеньями задач и выполнения ими своих функций. Государственный контроль подразделяется на два вида: общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов) и специальный  (осуществляется по какому-либо одному конкретному вопросу или направлению деятельности подконтрольного объекта: финансовому, юридическому или др.)- При этом контроль может быть внешним (осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства) и внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами того или иного министерства или ведомства. Кроме того, в зависимости от того, на какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. А в зависимости от субъекта контроля, объема и характера полномочий государственных органов выделяют: контроль, осуществляемый Президентом РФ (как лично, так и через соответствующие президентские структуры); контроль, осуществляемый органами законодательной (представительной) власти; контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, и судебный контроль, осуществляемый Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции и арбитражными судами всех уровней, а также мировыми судьями в пределах их компетенции.

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

КОНТРОЛЬ
вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, указаний вышестоящих органов, соблюдения дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества, организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и т. д.
В прежние годы термин "контроль" широко применялся в различных словосочетаниях, поскольку одной из основ организации жизни государства и общества считался государственный и общественный К.
К. ведомственный - К. в рамках тех или иных отраслей (например, К. на транспорте).
К. государственный - К. за соблюдением законов и иных нормативных актов, указаний государственных органов, государственной дисциплины и т. д. (см.: Государственный контроль).
К. народный - привлечение граждан к выполнению контрольных функций государства. Народным контролем называлась специальная система органов во главе с Комитетом народного контроля, соответственно, СССР, РСФСР. В настоящее время народный контроль не имеет прежнего распространения.
К. общественный - наделение общественных организаций (например, профсоюзов), а также общественных комиссий, создававшихся трудовыми коллективами, контрольными полномочиями в отношении государственных учреждений и предприятий. Например, профсоюзы могли контролировать соблюдение администрацией предприятий и учреждений законодательства о труде; общественные комиссии - работу государственных предприятий торговли и общественного питания.
К. партийно-государственный - переплетение на отдельных этапах развития страны партийного и государственного К Была создана система специальных органов во главе с Комитетом партийно-государственного контроля СССР.
К. партийный - специальная система К.: во-первых, внутри КПСС - за соблюдением нижестоящими организациями партийного устава и решений вышестоящих органов, членами партии - устава и партийной дисциплины; во-вторых, К. партийных организаций за отдельными сторонами работы государственных органов, администраций предприятий, учреждений и организаций, что позволяло вмешиваться в разные стороны производственного процесса и особенно кадровой политики.
К. специальный - различные виды специализированного К., применявшиеся и во многом применяемые сегодня. Нередко они переплетаются с функциями надзора - например, К. госавтоинспекции, санитарно-эпидемиологический К. (надзор) и др. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

КОНТРОЛЬ
один из методов руководства в СССР, заключающийся в систематической проверке исполнения законов, директив партии, постановлений Правительства и указаний вышестоящих органов.
Роль и значение К. в советском государственном управлении научно определены Коммунистической партией. Главное в организационной работе – подбор людей и проверка исполнения. Систематический К. является решающим условием правильного руководства, необходимым условием дальнейшего совершенствования работы государственного аппарата.
Чем шире будут вовлечены массы в борьбу с недостатками в работе, чем сильнее будет контроль снизу за деятельностью всех наших организаций, чем последовательнее будет проводиться лозунг критики и самокритики, тем успешнее будет строительство коммунизма. XIX съезд партии подчеркнул, что важнейшая задача партийных органов состоит в том, чтобы всемерно усилить контроль и проверку исполнения во всей системе руководства, в работе всех организаций и учреждений сверху донизу. Различается К. общий (проверка всей работы данного органа) и К. специальный (проверка отдельной отрасли работы данного органа, напр., финансовой или постановки учета). К. может быть внутренним, когда он осуществляется внутри данной системы вышестоящими органами (напр., К., осуществленный начальником краевого управления, над деятельностью районных отделов), и внешним, когда он осуществляется органами, не входящими в систему данного ведомства (напр., К. органов государственной санитарной инспекции). Внутренний, или ведомственный, К. осуществляется в центральном аппарате контрольно-инспекторскими группами при министрах и руководителях самостоятельных главных управлений и комитетов. Руководители остальных звеньев аппарата осуществляют К., как правило, непосредственно. Внешний К. осуществляется органами Госконтроля, государственного планирования, финансовыми и кредитными учреждениями, специальными инспекциями.
Существуют следующие виды общего и специального К. государственный контроль (см..); партийный К. – контроль за исполнением решений партийных органов, осуществляемый ЦК КПСС, а на местах (в краях, областях, городах и районах) – соответствующими комитетами партийных организаций. Партийным организациям производственных и торговых предприятий, в том числе совхозов, колхозов и МТС, предоставлено право К. деятельности администрации предприятия. Партийные организации министерств, в силу особых условий работы советских учреждений, функциями контроля не пользуются, но обязаны сигнализировать о недочетах в работе, отмечать недостатки в работе министерства и его отдельных работников и направлять свои материалы и соображения в ЦК и руководителям министерства; общественный К. – контроль, осуществляемый массовыми общественными организациями (профсоюзами, добровольными обществами и др.). Материалы общественного К. передаются на рассмотрение соответствующих руководителей учреждений и предприятий или в органы Госконтроля; ведомственный К. (см. Проверка исполнения); торговый К.; санитарный К.; технический К.; Финансовый контроль (см.) и др.

Источник: Советский юридический словарь

КОНТРОЛЬ
вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, указаний вышестоящих органов, соблюдения дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества, организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и т. д.
В различных словосочетаниях термин к. широко применяется. Приведем наиболее типичные варианты:
а) ведомственный к. – применяется чаще всего внутри тех или иных отраслей, причем в отношении как действующих здесь органов, учреждений, предприятий, так и граждан, пользующихся соответствующими услугами (например, к. с целью недопущения безбилетного проезда пассажиров на общественном транспорте);
б) государственный к. – осуществляется в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, соблюдения государственной дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества, относящегося к государственной или муниципальной собственности, организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и т. д. (см. Государственный контроль);
в) народный к. – обобщенное понятие, предполагающее: самоинициативный к. населения за состоянием дел в какойто сфере, работой органов публичной власти; привлечение граждан к выполнению контрольных функций государственных, муниципальных органов; возможность создания специальных контрольных органов, привлекающих население к выполнению своих задач (в советский период народным к. называлась специальная система органов во главе с Комитетом народного к. СССР. В Конституции РСФСР органам народного к. была посвящена ст. 88, исключенная из Основного закона 15 декабря 1990 г.);
г) общественный к. – довольно распространенное понятие, перекликающееся с понятием народного к. Общественный к. предполагает как самоинициативный контроль населения, так и наделение общественных организаций, а также специально создаваемые комиссий, работающих на общественной основе, контрольными полномочиями в отношении государственных, муниципальных учреждений, предприятий. Например, профсоюзы вправе контролировать соблюдение администрацией предприятий и учреждений законодательства о труде; наблюдательные комиссии контролируют соблюдение законодательства о содержании лиц в местах лишения свободы и т. д. К общественному к. относится и контрольная деятельность Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов РФ. 21 июля 2014 г. принят Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
д) специальный к. – близок к ведомственному к., чаще всего это различные виды специализированного к., переплетающегося с функциями надзора, например, к. органов безопасности дорожного движения, санитарноэпидемиологический контроль (надзор) и др.
В советский период существовал партийногосударственный к. – представлял собой переплетение на отдельных этапах развития страны контроля правящей коммунистической партии (КПСС) и государственного контроля, с созданием системы специальных органов во главе с Комитетом партийногосударственного контроля СССР.
В те же годы существовал партийный к. – специальная система контроля, вопервых, внутри КПСС над соблюдением нижестоящими организациями партийного устава и решений вышестоящих органов, членами партии – устава и партийной дисциплины; вовторых, контроля партийных организаций над отдельными сторонами работы государственных органов, администрацией предприятий, учреждений и организаций, что позволяло им вмешиваться в разные стороны производственного процесса и особенно кадровой политики.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Контроль в государственном управлении как составляющая административной культуры

Ловаш Ладислав
Читать PDF

О соотношении понятий «судопроизводство», «судебный контроль», «правосудие»

Азаров Владимир Александрович, Иванов Виталий Иванович
Судебный контроль и правосудие рассматриваются как самостоятельные формы реализации судебной власти в рамках судопроизводства.
Читать PDF

Прокурорский надзор и судебный контроль: соотношение компетенции при рассмотрении жалоб на действия

Исмаилов Ч. М.
Читать PDF

Контроль как условие эффективного исполнения постановлений Европейского суда по правам человека

Чуркина Людмила Михайловна
В статье исследуются механизмы контроля исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека государствами членами Совета Европы на национальном уровне.
Читать PDF

Судебный контроль как функция государственной власти

Пономаренко Д. Ф.
Читать PDF

Контроль государственного управления

Тамаш Андраш
Читать PDF

Государственный контроль за соблюдением законодательства о соглашениях о разделе продукции: формиров

Быстров Г. Е.
Читать PDF

Контроль деятельности местных органов власти

Захариев Захари
Читать PDF

Государственный финансово-экономический контроль в условиях банкротства предприятия

Кобозева Н. В.
Читать PDF

Контроль и надзор: основные подходы к разграничению понятий

Андреева Юлия Александровна
В условиях проведения в России широкомасштабной административной реформы крайне важным становится вопрос организации системы органов исполнительной власти, в частности их функциональной составляющей.
Читать PDF

Финансовый контроль над незаконной легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем

Шашкова Анна Владиславовна
В настоящей статье рассмотрены вопросы финансового контроля над незаконной легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а именно трех основных направлений финансового контроля: направление, предусматривающее соо
Читать PDF

Судебный контроль как средство проверки доброкачественности результатов оперативно-розыскных меропри

Азаров Владимир Александрович, Иванов Виталий Иванович
В статье предпринята попытка решить проблему допустимости результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовное судопроизводство посредством введения в ОРД дополнительной процессуальной гарантии новой формы судебного контроля

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: