КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПОСТАВКА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПОСТАВКА
см КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПОСТАВКА
метод, при котором допускается вывоз, провоз или ввоз на территорию одной или нескольких стран незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств и психотропных веществ,… с ведома и под надзором их компетентных органов с целью выявления лиц, участвующих в совершении правонарушений.

Источник: Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПОСТАВКА
операция по пресечению международного незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и выявлению лиц, участвующих в таком обороте. Таможенные органы РФ (в каждом случае по договоренности с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров РФ) используют метод К. п., т. е. допускают под своим контролем ввоз в РФ, вывоз из РФ или транзит через ее территорию наркотических средств и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот. Решение об использовании метода К. п. принимает ГТК РФ.

Источник: Большой юридический словарь

Контролируемая поставка
оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в негласном контроле за перемещением (перевозкой, пересылкой) предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота либо являющихся объектами или орудиями преступных посягательств, в целях предупреждения, пресечения противоправных действий, выявления и изобличения всех звеньев незаконного перемещения товаров и услуг. К предметам и веществам, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, относится имущество, добытое преступным путем; поддельные деньги и ценные бумаги; поддельные кредитные расчетные карты и расчетные документы; драгоценные металлы, природные драгоценные камни и жемчуг; оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества; наркотические средства или психотропные вещества; сильнодействующие или ядовитые вещества; порнографическая продукция; официальные документы и государственные награды; поддельные документы, штампы, печати, бланки и др. Тактическими задачами К. п. являются: выявление каналов поступления запрещенных к обороту веществ и предметов; установление их отправителей и получателей, а также всех лиц, совершающих преступления с использованием контролируемых предметов; обнаружение источников доказательств противоправного перемещения товаров.

Источник: Юридический словарь для сотрудников пенитенциарной системы. 2013

Поставка контролируемая
Др. назв. — сыскная поставка средств, веществ или предметов.) 1. Разновидность профес. поведенческого акта (следственное действие, разыскные меры и др.) в воздействии на преступность. 2. В ОРД — одно из предусмотренных ФЗ об ОРД ОРМ. Основанная на опер.-розыск. зак-ве система действий, в ходе совершения кот. с ведома и под негласным контролем ОРО допускается оборот товаров или предметов (средств, веществ), прежде всего тех, свободная реализация кот. запрещена или гражд. оборот кот. ограничен, а также предметов, добытых преступным путем или сохранивших на себе следы преступления, либо орудий или средств совершения преступления с целью эффективного решения задач ОРД и прежде всего выявления, пресечения и расследования преступлений. Норм. обоснование. П.к. на законодательном уровне впервые определена в Таможенном кодексе СССР от 1991. В ст. 102 «Контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ» предусматривалось проведение данных поставок таможенными органами по согласованию с КГБ СССР. В сменившем его ТК РФ от 18 июня 1993 также предусматривалось проведение П.к. (ст. 227—229). Однако в Законе об ОРД П.к. предусмотрена не была. С 1995 П.к. предусмотрена п. 13 ч. 1 ст. 6 ФЗ об ОРД. Кроме того, отдельные ее правила изложены в ст. 5, 7 и 8, п. 1 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 ФЗ об ОРД, ст. 36 и 49 ФЗ о наркотиках, ст. 435 и 436 ТК, а также в закрытых НПА соотв. ОРО и некот. междунар.-правовых документах. Норм. предписания рекомендательного х-ра об этом ОРМ содержатся также в п. 14 ч. 1 ст. 6 Модельного закона СНГ об ОРД.Х-ристика П.к. складывается из двух взаимосвязанных компонентов: норм.-правового и организац.-тактич. (в соотв. с ФЗ об ОРД последний является тайной гос.). Норм.-правовой компонент, в свою очередь, состоит из двух групп признаков этого ОРМ: 1) материально-правового (т.н. юр. состав ОРМ), кот. является обязательным «набором» признаков для каждого ОРМ, включая П.к., иначе являющегося юр. значимым содержанием этого ОРМ; 2) опер.-процес. (механизм опер.-розыск. процедур подготовки и проведения П.к., фиксации и реализации его результатов). Юр. анализ состава (юр. значимое содержание) П.к. Контролируемым товаром или предметами (средствами, веществами) должны быть, как правило, те, кот. можно классифицировать на две группы: 1) предметы, добытые преступным путем или сохранившие на себе следы преступления, либо орудия и средства совершения преступления; 2) вещи, свободная реализация кот. запрещена или гражд. оборот кот. ограничен. К ним законодатель относит оружие, боеприпасы, наркотические средства и психотропные вещества, культурные ценности, валюту, драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п. Объективная сторона П.к. — один из двух видов сложной формы деяния опер.-розыск., т.е. это опер.-розыск. операция (в зависимости от конкретной ситуации опер.-розыск, уровень ее организации может понижаться до ОРМ). По степени обществ, значимости различают простой и ограничительный состав П.к. Закон допускает также расширительный состав этой операции. При простом составе основания (фактич. и юр.), а также условия для проведения П.к. — общие. Законодатель установил спец. условия в ограничительном составе, т.е. для П.к., связанной с контролем за перемещением предметов, свободная реализация кот. запрещена или гражд. оборот кот. ограничен (оружие, сильнодействующие лекарственные препараты и т.п.). П.к. этих предметов и веществ проводится только на основании постановления, утвержденного рук-лем ОРО (ч. 5 ст. 8 ФЗ об ОРД). Признаками расширительного состава П.к. выступают: допустимость изъятия соотв. предметов, материалов или сообщений в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица или угрозы гос., военной, экономической или экологической безопасности РФ; возможность использования без лицензии наркотические средства или психотропные вещества (ст. 36 ФЗ о наркотиках). В зависимости от различных критериев выделяют несколько видов П.к. В зависимости от товара (предмета) и его отношения к преступной деятельности выделяют три вида: 1) контроль товара или предметов, свободная реализация кот. запрещена или оборот кот. ограничен; 2) контроль за оборотом предметов, добытых преступным путем или сохранивших на себе следы преступления; 3) контроль за оборотом орудий или средств совершения преступления. С учетом х-ра различают обычные П.к., когда обнаруженные предметы (оружие, наркотики и др.) не изымают до завершения операции, и чистые, когда производят полное или частичное изъятие контролируемого предмета, заменяя на муляж. В зависимости от территории проведения различают К.п. внутренние (проводят на территории РФ), внешние (осуществл. на территории нескольких гос-в в порядке, установленном междунар. договорами) и транзитные (через территорию РФ). Формы проведения: П.к. проводится только негласно. Способы проведения П.к. различны и могут быть, в част., реализованы путем контроля за: грузовыми перевозками; почтовыми отправлениями; багажом или грузом, перемещаемых в сопровождении курьера или под видом к.-л. др. товара. Место и время (сроки) проведения П.к. ФЗ об ОРД не ограничены. Субъект П.к.: ОРО (несколько органов) и непосредственно — оперативник (основной субъект), агент или иное лицо, содействующее проведению ОРД (ст. 17 ФЗ об ОРД). Отличие от схожих действий. П.к. как самостоятельную опер.-розыск. операцию следует отличать от внедрения опер., закупки проверочной и эксперимента опер. В част., П.к. от проверочной закупки отлична прежде всего по объекту защиты и тем, что первая совершается различными способами, сутью кот. является контроль незаконного оборота товара, а вторая — только путем закупки товара (предметов), не предусматривая его контролируемого оборота. Кроме того, эту операцию следует отличать от действий сотрудников подразделений почтовой безопасности, кот. при проведении проверочных мероприятий используют контрольные отправления, а также от провокации (подстрекательства к совершению преступления). См. Мероприятие опер.-розыск, Основания для осуществл. ОРМ. [5]; Михайлов В И Контролируемая поставка как оперативно-розыскная операция. — М, 1998; [13], [31], Вертлиб О Ф. Правовая основа, организация и тактика проведения контролируемой поставки наркотиков: А.д. к.ю.н. — Омск, 2000.

Источник: Оперативно-розыскная энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
156.66 кб

Понятие контролируемой поставки наркотиков

Селезнева Е. А.
Читать PDF
93.44 кб

Понятие и правовые основы контролируемой поставки наркотиков

Воронин М.Ю., Артюшенко А.Б.
В статье поднимается проблема контроля наркотрафика на территории РФ, и связанные с этим вопросы документирования преступлений.
Читать PDF
192.64 кб

Контролируемая поставка в системе мер борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Артюшенко Алексей Борисович
В статье определяется место контролируемой поставки в системе мер борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Читать PDF
309.35 кб

О КОНТРОЛИРУЕМОЙ ПОСТАВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

Евтеев Сергей Петрович, Корчагин Олег Николаевич
Статья посвящена предлагаемым изменениям и дополнениям в Таможенный кодекс Таможенного союза, который действует на территории Евразийского экономического сообщества, в части проведения оперативно-розыскного мероприятия "контролиру
Читать PDF
278.88 кб

Контролируемая поставка оружия и боеприпасов: роль и место оперативных подразделений пограничных орг

Кувалдин Валерий Павлович, Ольцонов Эльвег Владимирович
В статье рассматривается понятие контролируемой поставки оружия и боеприпасов, как с позиций международных нормативных актов, так и федерального законодательства, взаимодействие при проведении контролируемой поставки между операти