Корпорации в Германии

Найдено 1 определение
Корпорации в Германии
в Германии (как и во многих других странах) сам термин «корпорация» используется редко, преобладает деление юридических лиц на союзы и учреждения. Но следует учитывать, что вопросы корпоративного права в Германии, скорее, относятся к тому, что именуется Gesellschaftsrecht (чаще всего переводится как «право объединений»). Правовое регулирование деятельности ремесленников и торговцев, выступающих «просто» предпринимателями (Kaufmann — торговец, купец) и, естественно, избирающих личное ведение дел или форму единоличного общества (Einmanngesellschaft), обычно справедливо выводят за рамки корпоративного права. В Германии исторически преобладали следующие базовые формы корпораций: а) т. н. «персональные», представленные преимущественно товарищескими формами ведения бизнеса (Personengesellscaften), и б) т. н. «капитальные» (Verein — союз, собственно корпорации). В числе последних акционерное общество (AG, есть вариации) и общество с ограниченной ответственностью GmbH (Geseltschaft mit beschränter Haftung), классический образец этой модели, ей в целом соответствует отечественное ООО. Существуют и «переходные» формы, например, коммандита на паях (Kommandit-AG), что, видимо, отражает усилия законодателя каким-то образом решать вопрос включения в бизнес дополнительных средств (вложений). Для Германии характерным было и остается наличие неправосубъектных образований, которые по российскому праву можно было бы отнести к простым товариществам (см.) — «общества на время», «общества по случаю», «общества совместной руки», «общества участия» и т.п. Все они основаны на том или ином договоре, но не обязательно преследуют коммерческие цели.

Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
90.80 кб

Социальная ответственность корпораций в Германии

Фон Киршхофер Ахим
Achim von Kirschhofer in “Corporate Social Responsibility in Germany“ presents the results of the surveys conducted by IMAS International and analyzes the reasons for growing demand for corporate social responsibility and impedime
Читать PDF
445.84 кб

Российские многонациональные корпорации в Германии: имидж бренда и привлекательность работодателя

Хольтбрюгге Дирк, Креппел Хейди
В статье описаны результаты эмпирического исследования привлека-тельности бренда российских компаний в Германии и исследования имиджа российских компаний как работодателя.