Корпорации в Германии

Найдено 1 определение
Корпорации в Германии
в Германии (как и во многих других странах) сам термин «корпорация» используется редко, преобладает деление юридических лиц на союзы и учреждения. Но следует учитывать, что вопросы корпоративного права в Германии, скорее, относятся к тому, что именуется Gesellschaftsrecht (чаще всего переводится как «право объединений»). Правовое регулирование деятельности ремесленников и торговцев, выступающих «просто» предпринимателями (Kaufmann — торговец, купец) и, естественно, избирающих личное ведение дел или форму единоличного общества (Einmanngesellschaft), обычно справедливо выводят за рамки корпоративного права. В Германии исторически преобладали следующие базовые формы корпораций: а) т. н. «персональные», представленные преимущественно товарищескими формами ведения бизнеса (Personengesellscaften), и б) т. н. «капитальные» (Verein — союз, собственно корпорации). В числе последних акционерное общество (AG, есть вариации) и общество с ограниченной ответственностью GmbH (Geseltschaft mit beschränter Haftung), классический образец этой модели, ей в целом соответствует отечественное ООО. Существуют и «переходные» формы, например, коммандита на паях (Kommandit-AG), что, видимо, отражает усилия законодателя каким-то образом решать вопрос включения в бизнес дополнительных средств (вложений). Для Германии характерным было и остается наличие неправосубъектных образований, которые по российскому праву можно было бы отнести к простым товариществам (см.) — «общества на время», «общества по случаю», «общества совместной руки», «общества участия» и т.п. Все они основаны на том или ином договоре, но не обязательно преследуют коммерческие цели.

Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.

Реклама