Корпорации в США

Найдено 1 определение
Корпорации в США
современное понятие «корпорация» связано, прежде всего, с этой страной. Но в ней выделяют разные корпорации: а) предпринимательские (busines corporation), б) некоммерческие (non-profit corporation), в) социально-публичные (public corporation). Далеко не все они (с точки зрения отечественного права) могут быть отнесены к корпорациям. Нельзя отнести к корпорациям и популярные для занятия бизнесом в виде отдельных сделок формы partnership, которым в российском праве соответствует, прежде всего, простое товарищество (см.). Договорные объединения для совместных дел (Joint), как правило, лишены собственной юридической личности (хотя иногда требуется их регистрация для фискальных целей), то же касается такой специфической формы, как trust, исходно предназначенной для совместного управления инвестициями. Бизнес-корпорации, в свою очередь, подразделяются на открытые и закрытые, различие между которыми весьма сходно с разграничением отечественных публичных и непубличных обществ (ближе к ООО). В целом критерий различия основан на том, могут ли доли компании свободно отчуждаться на рынке или нет. Существенно влияют на правовой режим корпораций США традиции, менталитет и особенности развития, предопределившие особую роль личности при оценке существа юридических лиц. Это сказывается, в частности, в том, что роль уставного капитала незначительна (во многих штатах вообще сняли такое требование), но безусловна личная ответственность учредителей (бенефициаров) за ведение дел, высок уровень обеспечения отдельных сделок и т. п. Хотя есть федеральные законы о корпорациях (и Общий закон, и Закон о предпринимательских корпорациях), отдельные штаты вправе принимать свои законы и тем самым создавать бизнес-форматы; с учетом устоявшегося права вести дела в любом штате при регистрации в одном это ведет к своеобразной конкуренции между штатами по привлечению предпринимателей для регистрации в конкретном штате.

Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.